«Волшебный мир бабочек
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Волшебный мир бабочек»
Возрастная группа: дети четвертого года жизни
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, подгрупповая
Средства:
Наглядные: иллюстрации бабочек; коллекция бабочек; альбом «Виды бабочек»; этапы развития бабочки (иллюстрации),
Мультимедийные: презентация «Насекомые»; отрывок из мультфильма «Кораблик» Сутеева; звуки природы
Литературные: Детские энциклопедии, раскраски, книга для малышей Ирины Гуровой «Как появляется бабочка»
Оборудование: ПК, мольберты, заготовки из цветной бумаги бабочек, клей, кисточки; Цветы и бабочки синего цвета, розового и желтого. Цель: Создать условия для получения элементарных знаний о бабочке.
Задачи:
Обучающие
- Расширять и систематизировать знания детей о бабочке, их видах;
- Совершенствовать умение к познанию через экспериментальную и игровую деятельность;
Развивающие:
- Формировать умение работать в малой группе;
- Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность и любознательность;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе родного края;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать интерес и желание получить новые знания о бабочке.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Мотивация к деятельности. Цель: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать детей на совместную деятельность
2. Поиск, решение задачи Цель: Актуализировать знания детей. | -Ребята, мне очень приятно видеть вас. -Какое у вас сегодня настроение? - Улыбнитесь друг другу, чтобы ваше хорошее настроение стало общим. - Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я на окне увидела вот это. - Кто это? -Как вы думаете, откуда она появилась? -Ой, ребята, посмотрите какая чудесная полянка! Может, бабочка прилетела с этой полянки? - Давайте присядем на полянку и посмотрим, а кто еще живет на этой полянке? Просмотр презентации «Насекомые» - Вот видите, сколько маленьких жителей этой полянки мы встретили. - А как их можно назвать жителей этой полянки, одним словом? - А что вы знаете про насекомых? - А что хотите узнать еще? - А что нужно сделать, чтобы найти ответы на вопросы? | Собирает детей вокруг себя. Организует.
Показывает бабочку в банке
Показываю презентацию со звуками природы Задает вопросы. слушает ответы детей. Стимулирует процесс мышления. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. | Сосредотачивают внимание.
Размышляют, кто это.
Выражают собственные мысли.
Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Выражают собственные мысли. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Соблюдают общепринятые нормы поведения проявляют любознательность
Умеют слушать взрослого и сверстников. Активно участвуют в общении с воспитателем. Проявляют интерес к познавательной деятельности |
3. Выбор деятельности в «центрах активности». Цель: Определить предстоящую деятельность | - Сегодня мы будем работать небольшими группами в центрах активности. И может быть уже сегодня, найдем ответы на некоторые вопросы. - Ребята, кому интересно узнать, откуда появляются бабочки, приглашаю вас в центр познания. - Кто любит клеить, фантазировать, хочет узнать какие бывают бабочки и почему их так называют, тем ребятам предлагаю поработать в центре искусства. - Кто хочет узнать, как прячутся бабочки- приглашаю в центр игры. - Выберите центр, в котором вы бы хотели сегодня поработать. | Объясняет. Предоставляет возможность выбора центра активности | Внимательно слушают воспитателя. Делают самостоятельный выбор центра активности.
Расходятся по центрам активности. | Умеют слушать взрослого.
Умеют делать самостоятельный выбор. |
4. Деятельность в центрах активности. Цель: Систематизировать знания детей о бабочке.
| Центр познания - Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. - А откуда же они появляются? - Сначала бабочка отложит много яиц. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку. А из куколки появится бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. - А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. - Что сначала откладывает бабочка? - Кто появляется из яйца? - В кого она превращается? - Кто выходит из куколки? - А сейчас давайте изготовим книжку – раскладушку с этапами развития бабочки «Откуда появилась бабочка?» - А теперь пойдемте и расскажем остальным ребятам, как же появляется бабочка. Центр искусства - Ребята, бабочки - самые красивые насекомые. Вы со мной согласны? Существует много видов бабочек. Но мы сегодня поговорим о некоторых их них, которых мы чаще видим в нашей местности. - Кто видел таких бабочек? - А знаете, как они называются? - А хотите узнать? - Про какую бабочку (имя ребенка..) ты бы хотел узнать? - А как вы думаете, почему их так назвали? - Оказывается, лимонница получила свое название из-за своего цвета, а крапивница из- за того, что питается крапивой. - А как вы думаете, а почему эту бабочку назвали капустницей? (питается капустой) - Вот сегодня мы с вами будем клеить этих бабочек. - (имя ребенка….), ты какую бабочку будешь клеить? Какого цвета бумага тебе понадобится? Центр игры - Ребята, у бабочек тоже есть враги. Это и птицы, и пауки с их паутинами и люди. Поэтому, бабочки научились прятаться. - Мы сейчас с вами превратимся в бабочек и попробуем спрятаться от птицы, которая охотится за бабочками. - Выберите себе бабочку. - Какого она цвета? - Значит, и прятаться бабочка должна на цветке такого же цвета. Игра «Бабочки на цветах» - Ребята, а у вас есть друзья? - Вот и у бабочки тоже есть свои подружки Игра «Бабочки – подружки» («Найди пару») «Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел… …1, 2, 3 – пару скорее найди» | Задает вопросы. Стимулирует процесс мышления. Показывает коллекцию бабочек. Использует наглядные информационные средства. Предоставляет достаточно времени для ознакомления.
Просмотр отрывка их м/ф «Кораблик» Сутеева Вовлекает в совместную деятельность Стимулирует процесс мышления.
демонстрация фото крапивницы, лимонницы и капустницы
Поощряет высказывания. Вовлекает в совместную деятельность.
Предоставляет материал.
Предлагает игру. Объясняет правила игры. Вовлекает в игровую деятельность. Игра «Бабочки на цветах» «Солнце утром лишь проснется Бабочка кружится, вьется. Над цветком порхает Нектар собирает. Вдруг опасность – берегись! Да с цветком не ошибись! » образуют пары. | Рассматривают коллекцию бабочек.
Внимательно слушают воспитателя.
Сосредотачивают внимание.
Рассказывают по картинкам. Осваивают последовательность этапов развития бабочки Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.
Выбирают, какую бабочку будут клеить. Выбирают нужные заготовки.
Внимательно слушают. Активно участвуют. | Умеют слушать взрослого и сверстников. Активно участвуют в общении с воспитателем. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Высказывают свою точку зрения.
Изготавливают книжку раскладушку «Откуда появилась бабочка?» Умеют слушать взрослого и сверстников. Активно участвуют в общении.
Высказывают свою точку зрения.
Готовы сделать самостоятельный выбор.
Умеют слушать взрослого. Активно играют, соблюдая правила игры. |
5 Результат деятельности. Итог Рефлексия Открытость Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих сверстников. | - Ребята, давайте расскажем, друг другу, что мы узнали о бабочке? - О чем узнала команда, которая работала в центре познания? (искусства, игры). - Что узнали нового? - Чему научились? - Ребята, а что будем делать с вашими красивыми картинками? (украсить уголок природы, подарить маме и т.д) - Давайте похвалим себя, какие мы молодцы! - Похвалим своего соседа. | Предлагает детям поделится информацией.
Побуждает ребят к анализу деятельности. | Рассказывают, чем занимались в центре, что понравилось, что было трудно. Рассуждают. Активно вступают в диалог. Высказывают свое мнение. Осуществляют | Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и сверстниками своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"
Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами....
Занятие для педагогов с элементами арт-терапии "Волшебный мир бабочки"
Занятие позволяет научить педагогов способам снятия психоэмоционального напряжения. Занятие было представлено в рамка краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани 2013"...
Мастер – класс для педагогов «Волшебный мир бабочки».
Ознакомление педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка....
"Волшебный мир бабочек"
Данная разработка представляет собой методический материал по расширению и углублению знаний детей о бабочках, формированию умения замечать красоту природы и передавать ее в художеств...
проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы
Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!...
Проект "ВОЛШЕБНЫЙ МИР БАБОЧЕК"
Проект "Волшебный мир бабочек" внедрён во второй младшей группе детского сада, направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых крас...
Проект "Волшебный мир бабочек"
Презентация...