Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
для молодых педагогов детского сада
«Волшебная страна бабочек».
Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитывать умение при рассматривании насекомого, выделять и называть его цвет, размер, особенности внешнего вида. Закреплять у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: порхает, нежные, тонкие крылышки. Формировать умение слушать стихотворный текст, понимать его содержание и выполнять соответствующие тексту движения. Расширять представления детей о бабочках, воспитывать бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: «Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в волшебную страну, где всегда солнечно и красиво» (Звучит музыка, загораются огоньки). «Это – волшебные ворота, в которые мы сейчас войдем» (Дети и воспитатель заходят в ворота). Везде разноцветные бабочки: на занавесках, на полу, на стене.
Воспитатель: «Вот прекрасная страна, вся она чудес полна! Кого вы здесь увидели, узнали? Кто живет в этой стране?». Дети отвечают хором: «Бабочки».
Воспитатель: «Да, в этой волшебной стране живут чудесные насекомые – бабочки. Посмотрите, как много их здесь! Какие они красивые, разноцветные. Как легко и весело бабочки порхают, с цветка на цветок перелетают. Бабочки-красавицы всем нам очень нравятся».
– «Катюша, найди, пожалуйста, бабочку красного цвета, а ты, Настя, принеси, зеленую бабочку. Никита нам покажет большую бабочку, а Валентин - маленькую» (Попросить 4-5 детей найти бабочек по цвету и по размеру. У каждого ребенка в руке по одной бабочке).
– «Дети, посмотрите и очень-очень осторожно прикоснитесь к крылышкам бабочки. Какие они?» (Ответы детей: красные, синие, красивые, гладкие, блестящие и т.п. Воспитатель дополняет ответы детей: «Можно сказать, что крылышки тонкие, прозрачные, нежные»).
– «А что еще есть у бабочки?» (Ответы детей: усики, глазки, лапки).
– «Такие бабочки красивые, что так и хочется порхать вместе с ними. Давайте потанцуем» (Воспитатель помогает детям одеть на руку резиночку, на которой пришита бабочка, которую рассматривал каждый ребенок).
Физкультминутка проводится под тихую музыку.
«Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села»
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель: «Теперь давайте посадим бабочек на травку» (Дети снимают резиночки с бабочки и кладут их на луг из зеленой ткани).
– «Пусть бабочки отдохнут на лужайке. А вокруг бабочек дует тихий-тихий ветерок. Дети, как дует ветерок?» (дети показывают как дует ветерок: носом вдыхают, а ртом выдыхают).
– «Дул-дул, ветерок, и крылышки у бабочек разлетелись в разные стороны. Бабочки очень огорчились: ведь теперь они не смогут порхать. Давайте им поможем – оденем их в нарядные платьица. Каждой бабочке подберем свои крылышки – одинаковые. Крылышки нужно пристегнуть на пуговицы. Пристегивайте аккуратно, чтобы бабочкам не сделать больно» (Дети пристегивают крылышки к туловищу бабочек на пуговицы). «Какие красивые бабочки у вас получились, какие нарядные».
– «Молодцы, дети! Постарались!»
– «Ульяна, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Егор, какого цвета бабочка?» (Ответы детей).
– «Теперь каждая бабочка найдет свой цветочек на клумбе: какого цвета цветок, такого цвета и бабочка сядет на него.
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок
Нектар собирает»
(Дети подходят к клумбе, сделанной из зеленой ткани, с разноцветными цветами, в середине цветов приклеена липучка, на туловище бабочек тоже липучка. Воспитатель помогает детям посадить бабочек на цветы).
– «Ирина, у тебя сколько бабочек? А у тебя, Никита, сколько бабочек» (спросить 3-4 детей, сколько у каждого бабочек). «А на клумбе сколько всего бабочек? Клумба стала еще красивее, когда на цветы сели бабочки».
Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Педагог обращает внимание на бабочку.
– «Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет что-то рассказать детям».
– «Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской все порхать?» (Звучит запись стихотворения на кассете – ответ бабочки:
Я живу средь лугов, в блеске летнего дня.
Ароматы цветов – вот вся пища моя.
Но коротка моя жизнь: она не более дня…
Будь же добр, человек, и не трогай меня!).
Воспитатель подводит итог занятия: «В волшебной стране мы играли с бабочками, брали их в руки, танцевали с ними. На самом же деле – бабочки очень нежные насекомые, относится к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой. Не обижайте бабочек».
– «Вот и все. Наше время в волшебной стране закончилось, нам пора возвращаться в группу» (Дети строятся парами и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия с молодыми педагогами
Данные тренинговые занятия призваны повысить уровень самосознания профессионального «Я», развивать умение быть готовым к напряжённым ситуациям педагогической деятельности, анализировать своё поведение...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»
Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...
Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...