Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

для молодых педагогов детского сада

«Волшебная страна бабочек».

Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитывать умение при рассматривании насекомого, выделять и называть его цвет, размер, особенности внешнего вида. Закреплять у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: порхает, нежные, тонкие крылышки. Формировать умение слушать стихотворный текст, понимать его содержание и выполнять соответствующие тексту движения. Расширять представления детей о бабочках, воспитывать бережное отношение к ним.

Ход занятия:

        Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

        Воспитатель: «Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в волшебную страну, где всегда солнечно и красиво» (Звучит музыка, загораются огоньки). «Это – волшебные ворота, в которые мы сейчас войдем» (Дети и воспитатель заходят в ворота). Везде разноцветные бабочки: на занавесках, на полу, на стене.

        Воспитатель: «Вот прекрасная страна, вся она чудес полна! Кого вы здесь увидели, узнали? Кто живет в этой стране?». Дети отвечают хором: «Бабочки».

        Воспитатель: «Да, в этой волшебной стране живут чудесные насекомые – бабочки. Посмотрите, как много их здесь! Какие они красивые, разноцветные. Как легко и весело бабочки порхают, с цветка на цветок перелетают. Бабочки-красавицы всем нам очень нравятся».

        – «Катюша, найди, пожалуйста, бабочку красного цвета, а ты, Настя, принеси, зеленую бабочку. Никита нам покажет большую бабочку, а Валентин - маленькую» (Попросить 4-5 детей найти бабочек по цвету и по размеру. У каждого ребенка в руке по одной бабочке).

        – «Дети, посмотрите и очень-очень осторожно прикоснитесь к крылышкам бабочки. Какие они?» (Ответы детей: красные, синие, красивые, гладкие, блестящие и т.п. Воспитатель дополняет ответы детей: «Можно сказать, что крылышки тонкие, прозрачные, нежные»).

        – «А что еще есть у бабочки?» (Ответы детей: усики, глазки, лапки).

        – «Такие бабочки красивые, что так и хочется порхать вместе с ними. Давайте потанцуем» (Воспитатель помогает детям одеть на руку резиночку, на которой пришита бабочка, которую рассматривал каждый ребенок).

        Физкультминутка проводится под тихую музыку.

                «Бабочка спала и вдруг проснулась

  Шевельнулась, потянулась.

  Крылышками тут взмахнула

  И сейчас же упорхнула.

  Над цветком летает, пляшет,

  Усиками легко машет.

  Полетела, полетела

  На цветочек снова села»

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

        Воспитатель: «Теперь давайте посадим бабочек на травку» (Дети снимают резиночки с бабочки и кладут их на луг из зеленой ткани).

        – «Пусть бабочки отдохнут на лужайке. А вокруг бабочек дует тихий-тихий ветерок. Дети, как дует ветерок?» (дети показывают как дует ветерок: носом вдыхают, а ртом выдыхают).

        – «Дул-дул, ветерок, и крылышки у бабочек разлетелись в разные стороны. Бабочки очень огорчились: ведь теперь они не смогут порхать. Давайте им поможем – оденем их в нарядные платьица. Каждой бабочке подберем свои крылышки – одинаковые. Крылышки нужно пристегнуть на пуговицы. Пристегивайте аккуратно, чтобы бабочкам не сделать больно» (Дети пристегивают крылышки к туловищу бабочек на пуговицы). «Какие красивые бабочки у вас получились, какие нарядные».

        – «Молодцы, дети! Постарались!»

– «Ульяна, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Егор, какого цвета бабочка?» (Ответы детей).

 – «Теперь каждая бабочка найдет свой цветочек на клумбе: какого цвета цветок, такого цвета и бабочка сядет на него.

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок

Нектар собирает»

(Дети подходят к клумбе, сделанной из зеленой ткани, с разноцветными цветами, в середине цветов приклеена липучка, на туловище бабочек тоже липучка. Воспитатель помогает детям посадить бабочек на цветы).

        – «Ирина, у тебя сколько бабочек? А у тебя, Никита, сколько бабочек» (спросить 3-4 детей, сколько у каждого бабочек). «А на клумбе сколько всего бабочек? Клумба стала еще красивее, когда на цветы сели бабочки».

        Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Педагог обращает внимание на бабочку.

        – «Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет что-то рассказать детям».

        – «Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской все порхать?» (Звучит запись стихотворения на кассете – ответ бабочки:

Я живу средь лугов, в блеске летнего дня.

Ароматы цветов – вот вся пища моя.

Но коротка моя жизнь: она не более дня…

Будь же добр, человек, и не трогай меня!).

        Воспитатель подводит итог занятия: «В волшебной стране мы играли с бабочками, брали их в руки, танцевали с ними. На самом же деле – бабочки очень нежные насекомые, относится к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой. Не обижайте бабочек».

         – «Вот и все. Наше время в волшебной стране закончилось, нам пора возвращаться в группу» (Дети строятся парами и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия с молодыми педагогами

Данные тренинговые занятия призваны повысить уровень самосознания профессионального «Я», развивать умение быть готовым к напряжённым ситуациям педагогической деятельности, анализировать своё поведение...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»

Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...