Проект "ВОЛШЕБНЫЙ МИР БАБОЧЕК"
проект (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Проект "Волшебный мир бабочек" внедрён во второй младшей группе детского сада, направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых - бабочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_babochek.docx64.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Волшебный мир бабочек»

для детей   второй младшей группы.

Разработчик:

Воспитатель

Охрименко Валентина Николаевна

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2016 г.

Педагогический проект

«Волшебный мир бабочек».

Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

АктуальностьПрограмма «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Обоснование необходимости проекта:

 По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о самых красивых насекомых нашей планеты: бабочках.

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
  • Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет,  способах передвижения, их разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 1 по 20 июня 2016 г.).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатели,  дети второй младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат:

  • Имеют  представление о самых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями, кто такие бабочки.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Знают о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

                                     Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках?»,

«Что вы хотите узнать о бабочках?»,

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

Уточнить объем знаний детей по теме: «Волшебный мир бабочек»

У  детей недостаточный запас знаний о бабочках

Воспитатель

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме:

«Волшебный мир бабочек»

Начало проекта:

Низкий- 40%

Средний- 60%

Высокий- 0%

Воспитатель

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек.

Воспитатель,

родители.

2 этап – основной.

1

Познавательное развитие:

НОД:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!»            (первая неделя)

2. «Путешествие в загадочный мир бабочек»

(вторая неделя)

3. ФЭМП:

Закрепление цвета, формы.

Геометрические фигуры

4. Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Волшебница вода»             (первая неделя)

«Песок»  (вторая неделя)

5. Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек»       «Многообразие бабочек»  

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций      с изображением бабочек.

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, строении и размножениибабочек.

Расширять знания   о разнообразии бабочек

Расширили знания о цветах, форме.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Познакомить детей со свойствами песка: показать, как сделать бабочку из песка.

Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек.

Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении.

Составление альбома: «Бабочки-красавицы».

Дети имеют представления

о разнообразии бабочек.

Составление альбома:«Бабочки-красавицы»

Дети имеют представление о цвете и форме.

Дети умеют различать геометрические фигуры.

У детей сформированы представления о свойствах воды и ее значении в жизни

У детей сформированы

представления о свойствах песка.

Расширены и систематизированы знания детей о бабочках.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель

2

Речевое развитие:

1.Чтение сказки «Про бабочку»(первая неделя)

2. Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»  (вторая неделя)

3. Чтение художественной литературы

«Про бабочку» (источник интернет),

«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,

«Сказка про бабочку» (источник интернет),

«Сказка о Бабочке и Корове» -Т.Потапенко,

Т.Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,

С.Богдан - «Бабочка-красавица»,

Н.Шумов - «Я ребята, бабочка,

Г.Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,

Н.Капустюк «Хорошо мне на лугу»,

М.Блинникова

«Над травой порхает бантик»,

Н.Шемякина

«У красотки бабочки»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Формировать интерес к поэзии на примере

стихов; рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов закрепить знания о бабочках.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформированы навыки заучивания стихотворения.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Великолепные бабочки»

2. Лепка:                    « Бабочки на цветочной поляне»

3. Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»

4. Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

5. Ручной труд:

«Бабочки из фантиков»

Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками, губкой и ватными палочками.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику: скатывать бумагу в шарики и наклеивать их на лист.

Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Создавать бабочку из геометрических фигур.

Умение правильно располагать детали на листе бумаги, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус

 и  творческие способности.

Учить сгибать пополам лист бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

4

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие на полянку»,

«Лепидептирологи»

2. Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

3.Беседы о безопасном поведении в природе.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Совместно с воспитателем

организовывают игры

У детей сформированы знания по теме проекта

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки»,

«Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатель, дети

6

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий

Беседа с детьми о бабочках.

Просмотр телепередач о бабочках.

Совместное творчество родителей и детей: «Этот загадочный мир бабочек»

Создание выставки: «Чудесные бабочки в наших домах».

Изготовить совместную работу из различных материалов

Принести различные предметы: посуда, картинки и т.д. с изображением бабочек.

Готовая выставка

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1

Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек»

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Выставка работ

Родители, дети.

2

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0%

Средний-47%

Высокий- 53%

Воспитатель

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Воспитатель

Результаты проекта:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Созданы альбомы:   «Бабочки-красавицы», «Сказки, стихи, рассказы про бабочек»
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о бабочках; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.
  3. Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
  4. О.В.Дыбина.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  6. Т.С.Комарова. Художественное творчество.- М., Мозаика-Синтез, 2014.
  7. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  8. Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  9. Перевод В.Лаптева, И.Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников.- Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  11. Н.М.Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
  12. Е.О.Хомич, М.Н.Якушева. Детская энциклопедия.
  13. Интернет-ресурсы..

Приложение: фотографии по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...