Мастер – класс для педагогов «Волшебный мир бабочки».
методическая разработка по теме

Серикова Лариса Викторовна

  Ознакомление педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 комбинированного вида № 314 г. Челябинска

Мастер – класс

для педагогов

«Волшебный мир бабочки».

                                                      Серикова Л.В.

                                                             Педагог- психолог

                                                              Высшей категории

Челябинск, 2013г.

Цель:

  Познакомить педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка.

Задачи:

  1. Накопление педагогами положительного эмоционального опыта.
  2.  Сплочение группы.
  3. Развитие способности к децентрации, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.
  4. Развитие умения выражать свои мысли.
  5. Развитие фантазии и воображения.
  6. Развитие способности слушать другого, следить за ходом мыслей.
  7. Раскрытие личностных ресурсов – когнитивных, эмоциональных, духовных.
  8. Снятие психоэмоционального напряжения и тревожности.

Участники: педагоги.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Методические приёмы:

  1. Беседа.
  2. Анализ и самоанализ.
  3. Диагностика.
  4. Визуализация.
  5. Рефлексия.

Занятие

    Ведущий предлагает педагогам разместиться там, где есть свободное место.

  • Вводное слово

Вед.: «Маленькие бабочки такие красивые, у каждой свой цвет и своя форма. Каждая из них очень хороша сама по себе!

   Одни – яркие, удивительные, воздушные! Но есть и другие, «особые» бабочки, которые не такие стремительные, не такие красивые. Их путь развития труден, а иногда опасен, он полон неудач, сомнений, поиска и, конечно, надежды.

   Так и «особые дети»: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив.

   Наше занятие – о мире «особого ребенка» и тех ресурсах, которые могут дать возможность обрести ему крылья и отправиться в Свободный Полет навстречу Жизни».

  • Разминка

Вед.: «Представьте себе, что каждый из нас – «маленькая личинка».  Мы живем в своем мире, наши руки связаны невидимыми ниточками, мы видим, но двигаться не можем. Представили? Опишите свои чувства».

Вед.: А теперь давайте посмотрим, что происходит с «ребенком - куколкой», так похожим на «особого ребенка».

          (На роль «ребенка - куколки» выбирается взрослый.)

При помощи цветных платков взрослого «пеленают».

Вед.: Иногда в жизни происходит так, что «куколка» не слышит, она не может воспринимать музыку, звуки природы, пение птиц, человеческую речь и прочие звуки (ведущий завязывает участнику уши).

В глазах «куколки» бездонная чернота, и ей не суждено увидеть красоту окружающего мира (завязываются глаза).

Сейчас она не сможет рассказать о том, что чувствует, как провела день и чему удивилась (завязывается рот).

У нее нет крыльев, она не может потрогать, почувствовать (связываются руки).

Она лишена ног и теперь не может передвигаться, играть и путешествовать (связываются ноги)».

Вед.: «Что вы чувствуете?»

Вед.: «Но мы забыли о главном: несмотря на все запреты, для своих родных и близких «ребенок - куколка» остается самым главным, самым любимым, и есть огромная сила компенсации, которая помогает развиваться «особому ребенку».

Вед.: А сейчас мы можем вернуть все назад.

Мы постепенно снимаем запреты. Что вам хочется освободить в первую очередь? (Примечание: это упражнение является диагностичным, позволяя выяснить, какой канал восприятия доминирует у участников.)

  • Упражнение «Гусеница».

Вед.: «Итак, мы были Маленькими личинками, но пришло время, и мы стали одной большой Гусеницей. (Участники становятся паровозиком друг за другом, двигаются друг за другом, преодолевая препятствия.)».

 Вед.:  Прошло ещё время… Она взмахнула крылышками, обрела гармонию и полетела. Так гусеница превратилась в Бабочку.

   Ведущий включает музыку: «В течении нескольких минут мы можем отдохнуть».

  • Упражнение «Визуализация»

Вед.: «Расслабьтесь, сядьте удобно, закройте глаза. Наша Бабочка выросла. Несмотря на все трудности, у нее все – таки появились крылышки. Для своих близких она стала самой красивой, самой легкой. И самой мудрой. Посмотрите, какая она – большая или маленькая, какого цвета, где живет.

Бабочка взмахнула крылышками, но почему – то не смогла полететь. Подумайте почему.

Тогда она взмахнула еще раз… и полетела. Мир, который раньше казался большим, стал почему – то маленьким. Полет был интересным, но бабочку всё же тянуло вернуться назад, в то место, которое называлось ее Домом. Но он был так далеко… Бабочка приземлилась на какой – то цветок или растение. Рассмотрите его, это очень важно. Именно его нектар дал возможность бабочке вернуться домой. А теперь откройте глаза и зарисуйте цветок и бабочку».

  • Заключение.

Вед.:  «Закройте глаза и протяните руку. (Положение ладони символизирует доверие к миру  – если ладонь раскрыта, недоверие – если человек протягивает ладонь тыльной стороной кверху. Ведущий приклеивает на руку наклейки цветных бабочек.) Откройте глаза.

  Мир не черный и не белый, он такой, каким мы его видим. Все в ваших руках. Пусть эти бабочки будут вам напоминанием о мире «Особого ребенка»».

  • Рефлексия

Вед.: «Какие чувства вы испытываете сейчас?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"

Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами....

Занятие для педагогов с элементами арт-терапии "Волшебный мир бабочки"

Занятие позволяет научить педагогов способам снятия психоэмоционального напряжения. Занятие было представлено в рамка краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани 2013"...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...