Проект "Волшебный мир бабочек"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с бабочками, выбрано нами не случайно. На утреннем сборе дети спросили о том, как появляются бабочки беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о бабочках. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и разные виды бабочек, систематизировать и расширить знания о насекомых, познакомить детей с таким явлением, как превращение гусеницы в бабочку и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к насекомым.
Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о бабочках, их образе жизни.
Задачи 1. Закрепить и систематизировать знания детей о бабочках, их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях от других насекомых. 2. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, анализировать, получать новые знания, умения, навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, приучать выражать свою заботу о них.
« Волшебный мир бабочек Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Физкульт ура» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Познавайка» Лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор» Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр: музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игротека» Центр: строительно- конструктивных игр «Лего -сити» Речевое развитие Центр: Развития речи «Говоруша» Мини-библиотека «Бабкины сказки»
Общие правила для группы Используй алгоритм действий, расскажи что получилось. Обсуждай, приглашай друзей. Уважай мнение своих товарищей. 4. Не перебивай говорящего 5. Доводи начатое дело до конца
Социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр «Игротека»
Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, стулья и стол, гардеробная на колесиках мягкие цветные подушки, ширмы коврик, игровые маркеры: «Кулинария», «Парикмахерская», «Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, видеотека, фонотека, телевизор, проектор. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Дом бабочек», «Больница для насекомых», «Семейство бабочек», «Интервью», «Волшебное превращение гусеницы», «Столовая для птиц» и д.р . Маски бабочек, плащи, лупы, картинки, бейджики. Накидки, крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора, ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Волшебный мир бабочек».
Волшебное появление бабочки
Волшебное появление бабочки
Центр строительно- конструктивных игр «Лего – сити»
Оснащение центра Оборудование: напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал: Конструкторы - лего, лего дупло, деревянный, трансформеры, конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. Кубики (деревянные, пластмассовые, тканевые). Строительные наборы (бруски, арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, ткань ,бумага ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Бабочек », «Гусениц», Кустов и деревьев» и д.р .
Конструирование места обитания бабочек.
Речевое развитие. Центр развития речи «Говоруша»
Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, самопрезентации детей «Репортажи о бабочках». Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет бабочек» , «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Чье крыло?», «Кто что ест?», «Что едят гусеницы и бабочки?», «Северные и южные бабочки», «Чей кокон?, «Насекомые» , «Какой, какая?», «Я начну, а ты закончи». Н/и. «Разрезные картинки», «Парочки», «Лабиринт», «Бабочки», «Кто у кого?», «Четвертый лишний». Пальчиковая игра «Бабочка шалунья». Картинки насекомых. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о бабочках. «Мнемотаблицы» по теме «Бабочки и их друзья», символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.
Мини –библиотека «Бабкины сказки»
Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма настольная. Материалы Л . Тарасенко «Познавательные сказки превращение гусеницы»; Мир вокруг нас «Большая книга бабочки»; В.Мурзин «Бабочки»; Энциклопедия «Бабочки мира»; Первая энциклопедия для детей «Бабочки»; Моя первая книга о природе «Бабочки. Чудо на ладони . Цветы»; Практическая энциклопедия «Бабочки» Альбом для рассматривания «Волшебный мир бабочек» Аудиозаписи произведений о насекомых. песенки, потешки, заклички, загадки.
Чтение занимательных книг о бабочках.
Познавательное развитие Центр логико –математический «Познавайка»
Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков, геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал: кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры: «Сколько бабочек?» , «Чье крыло длиннее?», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», «Волшебная геометрия», «Танграм», «Домино», «Лото», «Шашки». Схемы графических диктантов «Бабочка», «Гусеница» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы бабочек из геометрических форм для игры «Танграм», карточки для составление задач, головоломки, игровизор для графических диктантов.
Работа с танграмом « Цветы и насекомые»
Творческо- познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор»
Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук, телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол, стулья, магнитная пластина. Материал: халаты, нарукавники, фартуки, таблички, бейджики, дневники для фиксации; микроскоп, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата, ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Цветное крылышко», «Узнай по следу». «Чем питаются бабочки?» , Карточки «Бабочки». Подборка аудио- насекомых», электроно - презентационный материал (волшебный мир бабочек).
Центр: туристико –краеведческий «Юный краевед»
Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Красноярск–мой город родной» Флаг, гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: «Город Шарыпово», «Детский сад». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Художественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток, фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса», «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской », «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Бабочек» Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики, билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики. Фотоальбом детей с бабочками в краеведческом музее.
Дети с бабочками в краеведческом музее
Художественно –эстетическое развитие Центр: музыки и театра До –ми-соль-ка»
Оснащение центра Оборудование: стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: музыкальные инструменты маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Гусеницы -бабочки», «Ловишки», «Перебежки»). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Волшебный мир бабочек»; музыкальный альбом «Голоса насекомых». Костюмы и шапочки к сказкам «Превращение гусеницы в бабочку», «Бабочка и ее друзья», «Муха -Цокотуха». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека. (
Центр : ИЗО и творчества «Акварельки»
Оснащение центра Оборудование: магнитно - маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт, 3 D ручки Материал: образцы народно-прикладного искусства –игрушки,. Раскраски по теме «Бабочки», раскраски для штриховки «Насекомые»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме: «Волшебный мир бабочек»; «Сказочная бабочка. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Превращение бабочки»; коллажа « , Бабочки на цветах». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Мои любимые бабочки». Пластилин, дощечки, стеки для лепки «Бабочка и ее друзья». Мел, цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски, акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные), ватные палочки, ватные диски, осенние листья. Образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Волшебный мир бабочек».
Рисование бабочек осенними листьями
Физическое развитие Физкультурно - оздоровительный центр «Физкульт –ура»
Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли, мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках», канат, обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий насекомых», «Полет бабочки», «Пчелки и ласточка», «Поймай комара», «Жук», «Пчелки», «Бабочки -сачки», «Каждому цветку своя бабочка», «Бабочки летели». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т.д.
Подвижная игра «Каждой бабочке свой цветок»
Итоговые мероприятия по теме: «Волшебный мир бабочек» Викторина: «Волшебный мир бабочек» Самопрезентации детско-родительских проектов «Бабочки мира» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Насекомые» Музыкальное развлечение «День волшебных бабочек» Вечер загадок и отгадок Оборудование: мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал: карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Северные и южные бабочки», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Насекомые», видео «13 фактов о бабочках и их особенностях». Таблица, карточки с изображением бабочек, эмблемы команд, картинки с изображением цветов, записи голосов насекомых, листья, макеты деревьев, посылка с атрибутами, кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.
Оформление макро среды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Бабочки» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные бабочки». Приемная: съемные бабочек на детских кабинках (выбранных детьми); Лэпбук «Бабочки мира ». Выстаква бабочек на шторах группы. Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены бабочки из бросового, природного, неоформленного материала.
Выставка бабочек в группе
Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая белая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. . Центр «Юный краевед» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, сетка натянутая на каркас, подвесной модуль, объемные цветы, дерево обработанное, стоящее на спиле, на нем висящие коконы бабочек. . Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 1.Диван и два кресла из цветных модулей в цвете лайм и желтый. 2.Стол ромашка на колёсах желтый. 3 Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками и лентами Центр музыки и театра «До-ми-соль-ка » стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом.
Центр : сюжетно-ролевых игр «Игротека» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 1.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 2.Ковёр маленький овальный желтый. 3.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон. Центр: строительно- конструктивных игр «Лего -сити» -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. Физкультурно-оздоровительный центр «Физкульт -ура» - угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками, в цвете лайм и желтом, подиум, передвижные ширмы. Центр : Развития речи «Говоруша » стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. Зеркало.. Ширма –сетка. .
Лампа навесная. Стол книжка на колёсах желтого цвета. Панно навесное с карманами для дидактического материала Центр : логико-математический «Познавайка»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. Стол ромашка светло желтого цвета. Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» - стеллаж со сквозными полка Мобильная платформа на колёсах. Телевизор. Магнитная доска. Мобиль свисающий с потолка. Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. Столы ромашки в цвете желтые и лайм. Ширма на колесах, с плотной занавесью. Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. Ковёр цвет персиковый. Мольберт. Ширма. Этажерка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...