проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchiy_proekt_volshebnyy_mir_babochek-krasavits.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БАБОЧЕК-КРАСАВИЦ»
Подготовила: Давыдова С. В.
Починки 2016
Тема проекта: «Волшебный мир бабочек-красавиц»
Участники проекта: дети, родители, социум
Сроки проведения: среднесрочный
Итоговое событие: интегрированное занятие «Волшебный мир бабочек-красавиц»
Предпосылки к определению цели детьми: утром дети смотрели видеофильм «Волшебный мир бабочек-красавиц». Дети внимательно и с интересом рассматривали различных бабочек, но вдруг заметили, что все бабочки в основном яркие, а одна почти белая (капустница). Дети заинтересовались, почему так произошло. Вечером после тихого часа детей ожидал сюрприз - в группе появилась бабочка и «рассказала» детям, что все краски с ее крылышек пропали.
Цель детей: помощь бабочкам-красавицам в поиске разноцветной окраски и рисование новых крылышек.
Задачи:
- расширять знания ребят о многообразии мира бабочек;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
- формировать умение фиксировать наблюдения с помощью схемы и рисунка;
- обогащать словарь ребенка (названия бабочек, их внешний вид, назначение).
Открытия детей:
- я узнаю самых красивых обитателей нашей земли – бабочек;
- я узнаю, что они все разные и у них есть свои имена;
- я узнаю новые виды бабочек;
- я научусь рисовать разными способами (техникой «монотипия»).
Вид проекта: среднесрочный, семейный, познавательно-информационный.
Возраст: от 5 лет
Оборудование: блокнот, карандаши, фломастеры, фотоаппарат, альбом, интерактивная доска, книги, дидактические игры.
Экипировка ребенка: лупа, карандаши, несколько полиэтиленовых плакатов для коллекции картин «Бабочки».
Техника реализации проекта:
Сообщить детям накануне данного проекта о предстоящем путешествии в Волшебный мир бабочек-красавиц, где дети будут играть, познавать загадочный мир бабочек:
- Дидактическая игра «Создай картинку по цифрам»;
- Дидактическая игра «Сложи бабочку»;
- Коллекция картин «Мир бабочек»;
- Рисование бабочки по схеме (опорной карточке);
- Взаимодействие с библиотекой (изучение,выставка книг о насекомых);
- Загадки, стихи о бабочках;
- Беседы «Беззащитные насекомые».
- Подготовка детьми вместе с родителями своей презентации «Красавицы бабочки».
Подготовительный этап
-изучить познавательную и методическую литературу;
подготовить подборку литературы для детей;
-изготовить фото-стенд «Мы – исследователи»;
- подготовка детьми совместно с родителями презентации «Мир бабочек»;
- изготовить схемы, опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей.
Основной этап
Работа с родителями:
- привлечь родителей к собиранию картин, иллюстрированных презентаций, для создания коллекции «Волшебный мир бабочек»;
- Выставка семейных работ «Сказочные бабочки»;
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;
- домашняя библиотечка: чтение худ.литературы по данной теме, заучивание стихов, загадок о бабочках.
Работа с детьми:
- работа по опытно-экспериментальным приемам в изучении строения бабочек;
- рассматривание картин, чтение стихов и произведений;
- проведение обобщающих занятий по теме «Бабочка»;
- работа со схемами «Строение бабочки», «Появление бабочки»;
- защита презентации «Моя бабочка»;
- проведение «Вечера загадок: мир бабочек»;
- художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация;
- НОД «Волшебный мир бабочек-красавиц».
Оснащение предметно-развивающей среды:
-выставка картин и творческих работ в уголке природы;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Сказочные бабочки»;
- альбом «Коллекция бабочек»;
- дидактическая игра «Собери бабочку», «Создай картинку по цифрам»;
- выставка художественной и познавательной литературы «Насекомые.Мир бабочек»;
- пополнение уголка изодеятельности опорными карточками «Рисуем по схеме»;
- костюм для театрализованной деятельности «Бабочка»;
- большая лупа для опытно-экспериментальной деятельности.
Завершающий этап
Презентация результатов проекта в форме обобщения материалов проекта.
Предполагаемые результаты
- расширение знаний детей;
- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности;
- обогащение предметной среды группы;
- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, а также детьми между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица» во второй младшей группе с фотографиями
Цель: познакомить с техникой рисования – монотипией...
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе
Рисование в нетрадиционной техники рисования Метод "тычка"....
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...
План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...