"Расматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с природой
«Рассматривание кролика»
Подготовили: воспитатели 8 группы
Цель: Формирование интереса к животным через наблюдение за кроликом.
Задачи:
-Дать представление детям о кролике.
-Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние задние, хвост).
-Формировать представление о его повадках (где живет, чем питается)
-Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к животному.
Словарная работа: крольчата, травоядное
Оборудование: игрушка-кролик, клетка с живым кроликом, корм – морковь, капустные листья, яблоко, картинки.
Ход НОД
Дети проходят по следам «Кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с кроликом, накрытая салфеткой
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы?
А я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетки? Тогда попробуйте отгадать загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Вы узнали это…
-Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему- то кролик не двигается. Скажите почему?
- Конечно же, кролик игрушечный, не живой.
- А вы бы хотели увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»
- Ура! У нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
-А ушки большие или маленькие?
-Чем покрыто тело кролика?
-Какого цвета шерстка у кролика?
-Что еще есть у кролика?
-Одинаковые лапы? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается.
-А еще у кролика есть, что? (Хвост)
- Он большой или маленький?
Физминутка «Кролик»
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
На разминку всех завет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок- скок.
А заем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
-Дети, кролик домашнее или дикое животное?
- Кто ухаживает за кроликом?
-Как ухаживают люди за кроликом?
-Чем питается кролик?(ответы детей)
- Кролик – это травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами.
-Давайте покормим его и посмотрим, как он будет, есть? (дети кормят кролика морковью и листьями капусты)
-А как вы думаете, чем отличается кролик от зайца?
-Как зовут детенышей кролика? (крольчата)
-А вам понравился кролик? А чем?
-Что вы узнали сегодня нового о кролике?
-Я думаю, что вы сегодня расскажите своим родителям о кролике.
-Теперь вы догадались, кто оставил на полу свои следы?
-Давайте оставим кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принес силуэты своих друзей, вам нужно дорисовать и раскрасить их (раскраски детям).
- А вы знаете, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и носки.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
занятие по математике "Поможем братцу Кролику"
Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....
Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
наблюдение за кроликом...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
занятие "Расматривание кролика"
на занятии дети познакомились с живым декоративным кроликом. Наблюдали как он двигается, ест. Кормили его капустой, морковкой. Детям было очень интересно. Хотя мы и живём в сельской местности, но дети...
конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"
Конспектмониторинга промежуточных результатов освоения детьмиосновной общеобразовательной программы ДОУобразовательная область « Коммуникация»первая младшая группа...