"Расматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

НОД по ознакомлению с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Расматривание кролика"15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по ознакомлению с природой

«Рассматривание кролика»

Подготовили: воспитатели 8 группы

Цель: Формирование интереса к животным через наблюдение за кроликом.

Задачи:

-Дать представление детям о кролике.

-Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние задние, хвост).

-Формировать представление о его повадках (где живет, чем питается)

-Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

-Воспитывать бережное отношение к животному.

Словарная работа: крольчата, травоядное

Оборудование: игрушка-кролик, клетка с живым кроликом, корм – морковь, капустные листья, яблоко, картинки.

Ход НОД

Дети проходят по следам «Кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с кроликом, накрытая салфеткой

- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы?

А я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетки? Тогда попробуйте отгадать загадку:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Вы узнали это…

-Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему- то кролик не двигается. Скажите почему?

- Конечно же, кролик игрушечный, не живой.

- А вы бы хотели увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»

- Ура! У нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.

- Кролик маленький или большой?

- Что есть у кролика на голове?

-А ушки большие или маленькие?

-Чем покрыто тело кролика?

-Какого цвета шерстка у кролика?

-Что еще есть у кролика?

-Одинаковые лапы? Как вы думаете, почему лапки разные?

- С помощью таких лап он передвигается.

-А еще у кролика есть, что? (Хвост)

- Он большой или маленький?

Физминутка «Кролик»

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет

На разминку всех завет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок- скок.

А заем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

-Дети, кролик домашнее или дикое животное?

- Кто ухаживает за кроликом?

-Как ухаживают люди за кроликом?

-Чем питается кролик?(ответы детей)

- Кролик – это травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами.

-Давайте покормим его и посмотрим, как он будет, есть? (дети кормят кролика морковью и листьями капусты)

-А как вы думаете, чем отличается кролик от зайца?

-Как зовут детенышей кролика? (крольчата)

-А вам понравился кролик? А чем?

-Что вы узнали сегодня нового о кролике?

-Я думаю, что вы сегодня расскажите своим родителям о кролике.

-Теперь вы догадались, кто оставил на полу свои следы?

-Давайте оставим кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принес силуэты своих друзей, вам нужно дорисовать и раскрасить их (раскраски детям).

- А вы знаете, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и носки.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

занятие по математике "Поможем братцу Кролику"

Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

занятие "Расматривание кролика"

на занятии дети познакомились с живым декоративным кроликом. Наблюдали как он двигается, ест. Кормили его капустой, морковкой. Детям было очень интересно. Хотя мы и живём в сельской местности, но дети...

конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"

Конспектмониторинга промежуточных результатов освоения детьмиосновной общеобразовательной программы ДОУобразовательная область « Коммуникация»первая младшая группа...