Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

наблюдение за кроликом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_krolikom.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»

Коррекционно-образовательные цели.

Познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  (тело покрыто шерстью, на

голове -  рот,  нос, глаза,  уши; лапы передние,  задние,  хвост). Формировать представление о  его

повадках ( где живёт, чем питается).  Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета,

мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее

передних; прыгает ; грызёт).  3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное).

Коррекционно - развивающие цели.

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную,

тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества,

Ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к

домашнему ) животному -кролику.

Оборудование: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, силуэт

кролика.

Ход занятия: Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.

- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).

- Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия.

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке? (Да).

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

(Кролик)

- Я сейчас уберу салфетку и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?  (дети видят

игрушечного кролика).

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест.

- Лена, почему?

- Поему Галла?

-А ты как думаешь, Рома?

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы  хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?

- И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика.

- Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда

выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова

и, может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: «сим - салабим, махалай – бахалай».

- Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг

себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым

кроликом.

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети

1 минуту рассматривают кролика).

- Кто это? Как называется это животное?

- Полина, это кто? Маша, кто это?

- Кролик маленький или большой? (скажи Артём)

- Что есть у кролика на голове? (Саша? Маша..., а ещё Даша?)

- А ушки большие или маленькие? (Большие).

- Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).

- Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого).

- Давайте я достану кролика из клетки и мы потрогаем его шёрстку. (Воспитатель проносит

Кролика, дети его гладят).

- Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)

- Ещё какая? (Пушистая, тёплая).

- Что ещё есть у кролика? (Показ. на лапы).

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает?

- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).

 - Он большой или маленький? (Маленький).

Физ. минутка. 

-А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём)

- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что

делает? (Ухаживает за ним).

- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).

- Чем питается кролик? (Морковью, капустными листьями, травкой).

- Давайте покормим его и посмотрим как он будет есть? (Наблюдают).

- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки,

рукавицы, шапки,...).

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Кролик домашнее животное; шерстка теплая,

мягкая, пушистая, лапки разные: передние- короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).

- Я думаю, что вы  расскажите своим родителям о кролике.

- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?

-Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс

силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"

Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Интегрированное занятие по Экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой....