занятие "Расматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
на занятии дети познакомились с живым декоративным кроликом. Наблюдали как он двигается, ест. Кормили его капустой, морковкой. Детям было очень интересно. Хотя мы и живём в сельской местности, но дети практически не видели живого кролика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_i_rasshireniyu_krugozora.docx | 240.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Рассматривание кролика»
Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Материал. Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Знакомство с домашними животными. Рисование животных. Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Изобрази животное». Чтение русских народных сказок о животных.
Ход занятия
Воспитатель держит в руках игрушечного зайчика и спрашивает: «Дети, кто это?»
Предлагает детям рассмотреть зайчика: «У зайчика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. К нам принесли животное очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное? Правильно, это настоящий живой кролик. А чем кролик отличатся от зайчика? (Ответы детей.)Зайчик – это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик – домашнее животное. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки,(воспитатель показывает связанные носки и варежки). А вы хотите посмотреть на настоящего живого кролика?»
Воспитатель кладёт игрушечного зайчика на коврик: «А как вы думаете, если я принесу кролика, он будет также спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Нужно сделать загон».
Дети вместе с воспитателем ставят заборчик и рассаживаются вокруг него.
Воспитатель. Сюда мы выпустим кролика и понаблюдаем, что он будет делать. Вы должны внимательно наблюдать за кроликом и потом рассказать, что вы интересное увидели.
Воспитатель приносит кролика и выпускает его в загон.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного и комментирует его действия: «Кролик прыгает. У него задние ноги длиннее передних. Дети, а как кролик реагирует на нас?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит».
Предлагает одному ребёнку громко хлопнуть в ладоши.
Воспитатель. Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? Как вы думаете, чем можно кормить кроликов? (Ответы детей.) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свеклой, свежими осиновыми ветками и сеном. Летом вместо сена можно давать траву, капусту и салат.
Взрослый кладёт пред кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем, как кролик будет себя вести. Воспитатель объясняет поведение животного: «Зайцы и кролики особенно любят морковь. Они грызут морковку острыми передними зубами. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами».
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за кроликом и высказать свои впечатления.
В конце занятия педагог обращает внимание детей на то, что игрушечный зайчик сидит на том же месте. Подводит детей к пониманию того, что настоящий живой кролик отличается от игрушечного зайчика: он прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит и т.д.; люди должны заботиться о домашних животных - вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки и др. Дети прощаются с кроликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
занятие по математике "Поможем братцу Кролику"
Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....
Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
наблюдение за кроликом...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...