занятие по математике "Поможем братцу Кролику"
методическая разработка (математика, подготовительная группа) на тему
Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
«Поможем братцу Кролику»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Учить детей измерять объём воды, формируя их знания о зависимости объёма жидкости от величины сосуда. Прививать навыки самостоятельной и коллективной деятельности, развивая их речь, познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, умение классифицировать.
Материал:
2 бутылочки: плоская высокая и круглая низкая, но воды налито одинаково по уровню; 2 вида мерных чашек, косточки для их учёта; рабочие тетради, 3 таблицы, каждая из которых расчерчена на 9 квадратов, 3 обруча – красный, жёлтый, зелёный; набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали «Сказки дядюшки Римуса»?
Сегодня от братца Лиса пришло письмо, а в нём вот что написано:
Ребята, случилась беда, братца Кролика похитил злой волшебник. Он отпустит его только, когда будут выполнены три задания. Помогите мне, один я не справлюсь!
Ну что поможем Лису выручить братца Кролика?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Хорошо.
Задание первое:
Воспитатель: Волшебник дал мне 2 бутылочки с водой. В одной вода простая, а в другой волшебная. Но вот где, какая я не знаю. Волшебник сказал, что именно волшебной воды он принёс больше, чем простой. Как мы определим, в какой из бутылочек воды больше?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Правильно. А как это сделать? Посмотрите, бутылочки ведь совсем разные. Давайте подумаем.
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Может быть, и здесь применим мерку? А какую мерку выберем для воды? Верёвочку? Линейку?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Правильно, в длину её измерить нельзя, в ширину и в высоту тоже невозможно. Тогда чем? Да, специальной меркой.
Опыт 1.
Дети делятся на две команды, и каждая измеряет объём воды в своей бутылочке, отмечая каждую мерку косточкой. Выяснить сколько косточек набралось у одной команды, сколько у второй. Сравнить количество косточек, а значить выяснить в какой бутылочке воды больше. Отметить волшебную воду.
Воспитатель: Мы выполнили одно задание, а значит, помогли братцу Кролику.
Опыт 2.
Мерка меньше. Дети измеряют воду.
Воспитатель: Как вы думаете, объём воды зависит от мерки?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А что же зависит от мерки?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Вывод:
Дети: Чем меньше мерка, тем больше результат, но объём остаётся без изменений.
Физкультминутка.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (7)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (6)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (4)
Задание второе:
Дети открывают рабочие тетради.
Воспитатель: А вот и второе задание. Проверим хорошо ли вы умеете запоминать.
Игра «По три в трёх»
У детей в тетрадях начерчены три больших квадрата, разделённые на 9 маленьких. На доске расположены три таблицы, каждая из которых расчерчена на 9 меньших квадратов. Показываю их последовательно, по ходу развития сюжета, и рассказываю такую историю:
– В одном трёхэтажном доме жили три точки. На каждом этаже было несколько квартир (дети считают этажи и квартиры) Первая точка жила на первом этаже в средней квартире. На втором этаже никто не жил. Вторая и третья точки жили на третьем этаже в угловых квартирах. Все точки очень любили разговаривать по телефону. Провожу карандашом телефонную линию между «квартирами» точек и обращаю внимание детей на то, что получается треугольник с вершиной в «квартире» первой точки.
– Поскольку кроме этих точек в доме никто не жил, они любили менять «квартиры». Первая точка перешла жить в первую квартиру своего этажа, вторая – в среднюю квартиру третьего этажа, а третья точка перешла на этаж ниже. Пришлось перенести и телефонную линию. Выясняю с детьми, в какой «квартире» теперь находится вершина треугольника.
Вторая и третья точки были ужасными непоседами. Им скоро опять надоело жить в своих квартирах. Вторая точка опустилась на этаж ниже, а третья поднялась на этаж выше. И снова пришлось переносить телефонную линию. Соединяю все три точки и спрашиваю, что получилось?(прямая линия) Предлагаю детям в течении трёх – пяти секунд запомнить расположение точек в трёх квадратах и воспроизвести их в тетрадях. Проверка задания. Вывод о том, как справились.
– Мы с вами выполнили второе задание, значит, ещё помогли Кролику. Ребята, осталось последнее третье задание. Выполним его?
Дети: (ответ)
Задание третье:
На полу три обруча: красный, жёлтый, зелёный. На столе набор геометрических фигур. Устанавливается правило игры: разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зелёного – все треугольники, а внутри жёлтого – все большие. Пока даётся оценка работы детей, выпускается кролик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам братец Кролик пришел. А если он с нами, значит, мы выполнили все три задания волшебника. Какие мы молодцы! Давайте отблагодарим друг друга за хорошую работу. Хлопаем дружно в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг. ОД ра...
Занятие по грамоте "Братцы - звуки"
Занятие по грамоте...
Конспект занятия "Сравнение зайца и кролика"
НОД познавательное развитие...
Конспект занятия по рисованию "Рисуем кролика" старшая группа
План-конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"
Задачи:Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;Пояснять связь между пластической формой и спосо...