НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnomu_razvitiyu_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
Конспект по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Зимующие птицы»
Разработала:
Саморуппо Ксения Вячеславовна
воспитатель
п.Пангоды, 2022г.
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о зимующих птицах; обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: ответы на вопросы, самостоятельное рассуждение.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Ход нод:
1.Слышится голос сороки.
Воспитатель: Слышите, Сорока стрекочет, что-то сообщить нам хочет. Сорока очень болтливая.
Сорока: Сегодня была в лесу. Почему - то одни птицы улетели, а другие остались, что к чему, не пойму?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Сорока расстроилась. Она не поймет, что случилось в лесу. Почему одни птицы улетели, а другие остались.
Что же делать, как нам помочь Сороке?
Дети: Надо всем отправится в лес, и помочь Сороке разобраться.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу.
Какие правила вы знаете?
Дети:
- Нельзя разводить костер
- Нельзя разорять гнезда птиц встречающихся на пути
- Не оставлять мусор после себя
- Не ломать ветви деревьев и кустарников
- Не трогать и не причинять вреда встретившимся в лесу животным.
- Нельзя брать детенышей животных домой.
- Не шуметь в лесу.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
2.Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Голоса птиц».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Это нас птицы встречают.
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
На улице стало холодно. Некоторые птицы улетели в тёплые края. Вспомните, какие птицы улетели? Как вы думаете, почему? Как называют таких птиц?
Дети: - Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетные. Они собираются стаями и улетают в теплые края.
3. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Какое время года сейчас? (Зима). Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Таких птиц называют – зимующие.
Воспитатель: С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай с полей убрали, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ответ детей: Воробей.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением воробья
Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, что эта за птичка такая!?
Дети: - Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Воробья называют городской птицей, так как воробьи живут рядом с людьми в городах и селах.
Воспитатель: молодцы ребята! а теперь послушайте следующую загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня...
Ответ детей: Синичка.
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень, подвижные и ловкие птички. Кто расскажет про синичек?
Дети: - Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Физкультминутка «Снегири»
1. Вот на ветках посмотри В красных майках снегири | Руками хлопают себя по бокам. Показывают грудки |
2. Распустили перышки | Руки слегка в стороны |
3. Греются на солнышке | Шевелят пальчиками |
4. Головой вертят, вертят | Повороты головой вправо, влево |
5. Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели! | Бегут по кругу взмахивая руками. |
Воспитатель: ребята, опишите как выглядит снегирь?
Дети: Снегирь маленького размера, у него красная грудка, голова черного цвета, крылья серые с черным. клюв у него короткий , но широкий.
Воспитатель: Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья - хрипловатая. (Ворона)
Давайте рассмотрим её:
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Поставить на стол кормушку и разложить на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием!
Д/игра « Чем угостить птиц зимой?»
(Обвести в круг корм, которые едят птицы).
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело на дерево.
Д/игра: «Каких птиц много на дереве?»
На дереве много...синиц,
На дереве много...воробьев,
На дереве много...ворон,
На дереве много...снегирей.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель раздает маски птицы.
Дети под музыку, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Рефлексия: Ребята давайте расскажем сороке, куда улетели птицы? а как называют таких птиц? А какие птицы остались в лесу? А что вы узнали нового? А где нам эти знания пригодятся? Кому вы расскажите о том , что узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия по...
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему « Зимующие птицы »
" Загадки Тётушки Сороки "...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ- технологии.
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...