Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему « Зимующие птицы »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

                               "  Загадки Тётушки Сороки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_tetushki_na_sayt.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

                в средней группе на тему

                     « Зимующие птицы »

                                        

                                 Загадки Тётушки Сороки

Цели: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о зимующих птицах.

Задачи.

  • расширить знания о характерных особенностях зимующих птиц:  питание, поведение; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным
  • Развивать мышление ,внимание, зрительную память детей; целостное восприятие предметов  через упражнения и игры
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом
  • Активизировать в речи обобщающие слова :дикие животные ,зимующие птицы ,расширить словарный запас : кормушка ,голодно, корм.
  • Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к        ним, и желание помочь пережить им суровое зимнее время.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к участию в играх.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Голоса зимующих птиц»; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел и их птенцов; аппликации птиц сделанные предварительно; макет дерева на ватмане; круглые коврики или обручи, мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Каждый новый день, нужно начинать с хорошего настроения

Приветствие в кругу.

-Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и споём нашу песенку.                

                             Приветствие «Здравствуйте, ручки»

  1. Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!      «Фонарики»
  2. Пальчики веселые, здравствуйте!                         «Перебираем пальчиками»

И, ладошки, наши крошки, здравствуйте!          « Хлопаем в ладоши»

       3 .Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте!  « Хлопаем по коленкам»

        4.И притопы, и притопы, здравствуйте!           « Топаем ножками»

        5.Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика,    ротика»

      6.И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу» «Хлопаем в ладоши»

Воспитатель.  Ну вот ребята мы с вами подарили друг другу улыбки и хорошее настроение навесь день

Слышат громкое стрикотание

В. Что за шум ,пойду посмотрю ( выходит с  сорокой на руке)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: сорока

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети: 

Воспитатель: Что случилось, Тётушка сорока?

Сорока : так я говорю ,была сегодня в лесу и удивилась ,что одни птицы улетели ,а другие остались , ТАКАЯ СУМАТОХА.

Воспитатель: Что же делать  

                ( дети предлогают)

Воспитатель:.  Ребята, давайте отправимся в лес к тётушке сороки и посмотрим, что там происходит

-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Метели».

Воспитатель .Как холодно сразу стало

Сорока :.да ребята вот вы и попали ко мне в на лесную опушку.

Воспитатель. Какой сильный и холодный  ветер. Давайте, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем. Есть у меня волшебный снежок, будем его передавать и на мои вопросы отвечать  .А наша  гостья за нами будет наблюдать.

— Мороз ( что делает?)- морозит , щиплет, кусает

-Метель ( что делает?) – воет, бушует, метет

— Снег ( что делает?) — идет, кружит, летит, падает

— Солнце ( что делает?) – светит , но не греет

-Дети ( что делают?) — играют, катаются, радуются ,веселятся

В . в какие игры вы играете зимой?

Д.

Сорока: Да ,да я видела как дети играют в снежки

В. Ой пока я играла у меня сильно замёрзли руки а у вас?

Дети:

Воспитатель: Надо с ними поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Пока мы с вами играли все лесные звери пришли на нас посмотреть и полюбоваться .

Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?

( походят к ёлочкам и видят зверей ,поднимают их и ставят на стол.( лиса,заяц,волк ,белка,снегирь ,воробей,сорока,синичка)

Воспитатель: Н-Р Кого видит Максим, Даша и т.д

Дети отвечают полным ответом

Воспитатель: Ребята скажите как одним словом можно назвать волка, зайца, лису а как назвать одним словом снегеря ,синичку,воробья и т.д)

Дети отвечают

Сорока :Я летала высоко над опушкой и увидела ,что в нашем лесу растёт волшебная ёлочка, с блестящими шишками. Вы хотите её увидеть ,ну тогда поспешите .

В. Ай да ёлочка красавица всем сорокам очень  нравится

( подходят к ёлке, рассматривают,и сорока увидела конверт)

Загадки:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь)

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?.... (Клёст)

Дети находят иллюстрации загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Почему эти птицы называются зимующими?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? (Ответы детей)

-Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? 

(Ответы детей). Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

Сорока :А давайте с вами поиграем в птичью столовую.

                     ( поют птицы)

Сорока :полечу позову своих подружек

Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом. ( кормушка)

                    Игра Птичья столовая ( поют птицы)

 Воспитатель: А сейчас я вам расскажу,чем питаются птицы?

Разные птицы питаются разными видами корма.

 Воробушки и голуби(Крошки хлебные изёрнушки) ,

Снегири любят а рябину поклевать.

 А синички  питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.  

А вороны питаются остатками пищи.

                             ( показывает на мольберте)

Воспитатель:  Даша кого ты хочешь угостить ?

Ответ детей     ( воробей любит клевать крошки)

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Сорока: А давайте поиграем в одну интересную игру . предлагает детям поиграть в подвижную игру «Птички в гнездышки!»

Игра «Птички в гнездышки!»

В оспитатель:Но прежде чем начать играть нам нужно превратиться в птичек

 в круг быстрей вставай и играть ты начинай.

Раз два ,три повернись в птичек славных привратись.

(Воспитатель раскладывает коврики – гнездышки. Дети занимают свои гнездышки. По команде «полетели!» - птички летают; по команде «птички в гнездышки!» - занимают свои коврики).

Сорока: ребята а знаете что я больше всего люблю ?А больше всего на свете я люблю фотографироваться и не одна, а  с моими друзьями ( снегирём, синичкой и т.д)

Я вам принесла сюрприз ,фотографии моих друзей.пойдёмте я вам покажу.

( походят к столу на столе конверты с разрезными картинками)

Сорока  ( кричит ):ой беда ,беда кто же это натворил кто всё испортил.

Воспитатель. Да успокойся ты каркуша не плачь  ребята тебе помогут.

( складывают картинки) разделились на пары

Воспитатель. Даша расскажи, кто у тебя получился?

Д. (дети должны ответить полным ответом)

Я собрал, мы собирали

Сорока: Вот теперь я узнаю своих старых друзей. Спасибо вам ребята

А вы знаете когда я летела к вам в детский сад то на дереве увидела что то белое, но я так сильно к вам торопилась Что не успела посмотреть что это , а мне так  любопытно что же это такое .А пойдемте, посмотрим.

Воспитатель .Ой ребята, а это же письмо да не простое а звуковое .

Читает или  ( звуковое письмо)

Сорока . Ой ребята я тоже хочу с вами сфотографироваться на память

Посмотрим на наш волшебный фотоаппарат

( смотрят фото)

Сорока. Я хочу посмотреть что же у нас там получилось . Ой какая я красавица

Сорока .Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц . Теперь буду знать, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки.

Воспитатель: Дети кто сможет на ощупь отгадать, что в коробке.

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек — семечки.

2 мешочек — сушеные ягоды.

3 мешочек — кусочки сало.

4 мешочек — зерно.

Воспитатель: Что в мешочках?

Дети: Корм.

Воспитатель: Для кого он?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Зачем птицам нужен корм?

Дети: Чтобы не погибнуть, птицам зимой корм добывать трудно.

Воспитатель: Правильно. Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.

Воспитатель:

– Мы с вами гостью не можем отпустить без подарка, подарим  тётушке сороке мешочек с семечками, чтобы она покормила птиц в своем лесу.

Воспитатель: Ребята, а вас я приглашаю на прогулку, и предлагаю начать заботиться о птицах прямо сейчас. Покормим птиц на нашем участке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ООД в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы»...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"

НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеЦель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и пере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...