Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему « Зимующие птицы »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
" Загадки Тётушки Сороки "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_tetushki_na_sayt.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе на тему
« Зимующие птицы »
Загадки Тётушки Сороки
Цели: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о зимующих птицах.
Задачи.
- расширить знания о характерных особенностях зимующих птиц: питание, поведение; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным
- Развивать мышление ,внимание, зрительную память детей; целостное восприятие предметов через упражнения и игры
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом
- Активизировать в речи обобщающие слова :дикие животные ,зимующие птицы ,расширить словарный запас : кормушка ,голодно, корм.
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к ним, и желание помочь пережить им суровое зимнее время.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к участию в играх.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Голоса зимующих птиц»; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел и их птенцов; аппликации птиц сделанные предварительно; макет дерева на ватмане; круглые коврики или обручи, мяч.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Каждый новый день, нужно начинать с хорошего настроения
Приветствие в кругу.
-Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и споём нашу песенку.
Приветствие «Здравствуйте, ручки»
- Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! «Фонарики»
- Пальчики веселые, здравствуйте! «Перебираем пальчиками»
И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! « Хлопаем в ладоши»
3 .Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! « Хлопаем по коленкам»
4.И притопы, и притопы, здравствуйте! « Топаем ножками»
5.Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика»
6.И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу» «Хлопаем в ладоши»
Воспитатель. Ну вот ребята мы с вами подарили друг другу улыбки и хорошее настроение навесь день
Слышат громкое стрикотание
В. Что за шум ,пойду посмотрю ( выходит с сорокой на руке)
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: сорока
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Дети:
Воспитатель: Что случилось, Тётушка сорока?
Сорока : так я говорю ,была сегодня в лесу и удивилась ,что одни птицы улетели ,а другие остались , ТАКАЯ СУМАТОХА.
Воспитатель: Что же делать
( дети предлогают)
Воспитатель:. Ребята, давайте отправимся в лес к тётушке сороки и посмотрим, что там происходит
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Метели».
Воспитатель .Как холодно сразу стало
Сорока :.да ребята вот вы и попали ко мне в на лесную опушку.
Воспитатель. Какой сильный и холодный ветер. Давайте, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем. Есть у меня волшебный снежок, будем его передавать и на мои вопросы отвечать .А наша гостья за нами будет наблюдать.
— Мороз ( что делает?)- морозит , щиплет, кусает
-Метель ( что делает?) – воет, бушует, метет
— Снег ( что делает?) — идет, кружит, летит, падает
— Солнце ( что делает?) – светит , но не греет
-Дети ( что делают?) — играют, катаются, радуются ,веселятся
В . в какие игры вы играете зимой?
Д.
Сорока: Да ,да я видела как дети играют в снежки
В. Ой пока я играла у меня сильно замёрзли руки а у вас?
Дети:
Воспитатель: Надо с ними поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Пока мы с вами играли все лесные звери пришли на нас посмотреть и полюбоваться .
Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?
( походят к ёлочкам и видят зверей ,поднимают их и ставят на стол.( лиса,заяц,волк ,белка,снегирь ,воробей,сорока,синичка)
Воспитатель: Н-Р Кого видит Максим, Даша и т.д
Дети отвечают полным ответом
Воспитатель: Ребята скажите как одним словом можно назвать волка, зайца, лису а как назвать одним словом снегеря ,синичку,воробья и т.д)
Дети отвечают
Сорока :Я летала высоко над опушкой и увидела ,что в нашем лесу растёт волшебная ёлочка, с блестящими шишками. Вы хотите её увидеть ,ну тогда поспешите .
В. Ай да ёлочка красавица всем сорокам очень нравится
( подходят к ёлке, рассматривают,и сорока увидела конверт)
Загадки: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать…. (Голубь)
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?.... (Клёст)
Дети находят иллюстрации загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.
Воспитатель: Почему эти птицы называются зимующими?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? (Ответы детей)
-Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?
(Ответы детей). Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
Сорока :А давайте с вами поиграем в птичью столовую.
( поют птицы)
Сорока :полечу позову своих подружек
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. ( кормушка)
Игра Птичья столовая ( поют птицы)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу,чем питаются птицы?
Разные птицы питаются разными видами корма.
Воробушки и голуби(Крошки хлебные изёрнушки) ,
Снегири любят а рябину поклевать.
А синички питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
А вороны питаются остатками пищи.
( показывает на мольберте)
Воспитатель: Даша кого ты хочешь угостить ?
Ответ детей ( воробей любит клевать крошки)
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают.
Сорока: А давайте поиграем в одну интересную игру . предлагает детям поиграть в подвижную игру «Птички в гнездышки!»
Игра «Птички в гнездышки!»
В оспитатель:Но прежде чем начать играть нам нужно превратиться в птичек
в круг быстрей вставай и играть ты начинай.
Раз два ,три повернись в птичек славных привратись.
(Воспитатель раскладывает коврики – гнездышки. Дети занимают свои гнездышки. По команде «полетели!» - птички летают; по команде «птички в гнездышки!» - занимают свои коврики).
Сорока: ребята а знаете что я больше всего люблю ?А больше всего на свете я люблю фотографироваться и не одна, а с моими друзьями ( снегирём, синичкой и т.д)
Я вам принесла сюрприз ,фотографии моих друзей.пойдёмте я вам покажу.
( походят к столу на столе конверты с разрезными картинками)
Сорока ( кричит ):ой беда ,беда кто же это натворил кто всё испортил.
Воспитатель. Да успокойся ты каркуша не плачь ребята тебе помогут.
( складывают картинки) разделились на пары
Воспитатель. Даша расскажи, кто у тебя получился?
Д. (дети должны ответить полным ответом)
Я собрал, мы собирали
Сорока: Вот теперь я узнаю своих старых друзей. Спасибо вам ребята
А вы знаете когда я летела к вам в детский сад то на дереве увидела что то белое, но я так сильно к вам торопилась Что не успела посмотреть что это , а мне так любопытно что же это такое .А пойдемте, посмотрим.
Воспитатель .Ой ребята, а это же письмо да не простое а звуковое .
Читает или ( звуковое письмо)
Сорока . Ой ребята я тоже хочу с вами сфотографироваться на память
Посмотрим на наш волшебный фотоаппарат
( смотрят фото)
Сорока. Я хочу посмотреть что же у нас там получилось . Ой какая я красавица
Сорока .Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц . Теперь буду знать, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки.
Воспитатель: Дети кто сможет на ощупь отгадать, что в коробке.
Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.
1 мешочек — семечки.
2 мешочек — сушеные ягоды.
3 мешочек — кусочки сало.
4 мешочек — зерно.
Воспитатель: Что в мешочках?
Дети: Корм.
Воспитатель: Для кого он?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Зачем птицам нужен корм?
Дети: Чтобы не погибнуть, птицам зимой корм добывать трудно.
Воспитатель: Правильно. Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.
Воспитатель:
– Мы с вами гостью не можем отпустить без подарка, подарим тётушке сороке мешочек с семечками, чтобы она покормила птиц в своем лесу.
Воспитатель: Ребята, а вас я приглашаю на прогулку, и предлагаю начать заботиться о птицах прямо сейчас. Покормим птиц на нашем участке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ООД в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"
НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...
Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах....
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеЦель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и пере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...