Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия по теме «Зимующие птицы».
Развивать мелкую моторику в работе с песком и пальчиковой игрой.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме:
«Зимующие птицы»
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Программные задачи: Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия по теме «Зимующие птицы».
Развивать мелкую моторику в работе с песком и пальчиковой игрой.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц(воробей, синица, дятел, снегирь, сорока).
Материалы и оборудование: Проектор, аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом,
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите! » (птицы)
К нам сегодня пришло письмо, но оно не простое, а видеописьмо от Каркуши. Давайте посмотрим.
Презентация
Каркуша: Ой, здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Что случилось, Каркуша?
Каркуша: Я была в зимнем лесу и увидела, что птицам в лесу холодно и голодно, а как им можно помочь.
Воспитатель: Дети отправимся вместе в лес и поможем Каркуше разобраться.
Дети: Да. А на улице как холодно? Надо одеваться. Потеплее одеваемся, побыстрее собираемся.
1.Наденем на ножки тёплые сапожки: Этот с правой ножки этот с левой ножки.(гладим ноги от носка к колену)
2. Подтянем штанишки.
3.Наденем пальтишки(гладим руки от запястья к плечу)
4.Пальтишки пуховые(обнимает себя)
5.И шапки шерстяные(обхватываем ладонями голову)
6. И застегнёмся вот так, вот так пуговка к пуговке в ряд. Все одеты тепло? Готовы?
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают, ласково так привечает? Это мы узнаем, отгадав загадки. (Презентация)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Хоть поменьше воробья
Но боюсь зимы и я
Желтогрудая я птичка
А зовут меня…. (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором - прозвал весь свет….(Дятел)
Воспитатель: Какие это птицы. Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Дети, рассмотрим этих птиц: что у них общего? Смотрите: есть голова, туловище, крылья, лапки, хвост.
А чем они отличаются.
Ответы детей: У снегиря грудка красная иди покажи ….. снегиря, у синицы- желтая покажи….синицу, у дятла спинка и головка покажи…..красные, у сороки белые бока покажи……..сороку, а у воробья коричневое оперение покажи……. воробья.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.(повторить если не скажут)
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Дети , вы много знаете о птицах! А как птицы передвигаются?
Дети: Летают.
Воспитатель: И мы сейчас превратимся в снегирей и полетаем.
Физкультминутка
Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)
С красной грудкой снегири (Руками показывают грудку.)
Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук,
Нежаться на солнышке. опущенных вдоль тела.)
Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели. (Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями)
3. Пескография
- Дети, а мы сейчас нарисуем птичек. А чем можно нарисовать. А можно птичек нарисовать на песка нашими ладошками.
Дети занимают места у стола с песком.
-А рисовать будем так
- Покажите ладошку, отогните большой палец и сделайте отпечаток на песке. Показ воспитателя.
Дети выполняют задание.
- На что похож отпечаток наших лодошек? (голова, туловище, крылья, хвост) Показ на рисунке.
- А что ещё нужно дорисовать? (клюв и лапки)
Дети рисуют пальчиком. Воспитатель: вот какие красивые птички получились. (вытирайте руки салфеткой)
Воспитатель: Садитесь на пенёчки.
Воспитатель: Как думаете как живётся птицам в лесу зимой?(Ответы детей) Презентация
Птицам в лесу живётся тяжело.
Птицам трудно найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки , кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель –А теперь давайте поиграем покормим птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Сороки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
5. Практическая работа
Воспитатель : А сейчас приготовим вкусное угощение для птичек, порадуем птичек.(показ готового образца).
А делать будем вот так. Сначала наберём на кисточку много клея и намажем его толстым слоем на баранку и насыпем зёрнышки.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Теперь оставим, их они подсохнут. Завтра пойдёте на прогулку и повешаете на деревья угощения зимующим птицам.
Какие замечательные получились угощения.
Птицы обязательно скажут вам: «Спасибо».
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
6. Окончание занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.
Где были?
Что видели?
Чем занимались? (рисовали ладошками, были снегирями, готовили угощение).
Каркуша ты поняла, как можно помочь птицам?
Каркуша: Спасибо дети поняла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»
Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы».
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»
Цель: расширять знания детей о зиме, зимних играх и забавах....
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...