Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Довбенко Марина Леонидовна

Задачи:

Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

Учить понимать обобщающее значение  слов и формировать обобщающие понятия по теме «Зимующие птицы».

Развивать  мелкую моторику в работе с песком и пальчиковой игрой.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать заботливое отношение к  птицам; воспитывать  аккуратность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме:

«Зимующие птицы»

 Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Программные задачи: Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

Учить понимать обобщающее значение  слов и формировать обобщающие понятия по теме «Зимующие птицы».

Развивать  мелкую моторику в работе с песком и пальчиковой игрой.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать заботливое отношение к  птицам; воспитывать  аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа:  активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц(воробей, синица, дятел, снегирь, сорока).

Материалы и оборудование: Проектор,  аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом,

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите! » (птицы)

К нам сегодня пришло письмо, но оно  не простое, а видеописьмо от Каркуши. Давайте посмотрим.

Презентация

Каркуша: Ой, здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Я была в зимнем лесу и увидела, что птицам в лесу холодно и голодно, а как им можно помочь.

Воспитатель: Дети отправимся вместе в лес и поможем Каркуше разобраться.

Дети: Да. А на улице как холодно? Надо одеваться. Потеплее  одеваемся, побыстрее собираемся.

1.Наденем  на ножки тёплые сапожки: Этот с правой ножки этот с левой ножки.(гладим ноги от носка к колену)

2. Подтянем штанишки.

3.Наденем пальтишки(гладим руки от запястья к плечу)

4.Пальтишки пуховые(обнимает себя)

5.И шапки шерстяные(обхватываем ладонями голову)

6. И застегнёмся вот так, вот так пуговка к пуговке в ряд. Все одеты тепло? Готовы?

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают, ласково так привечает? Это мы узнаем, отгадав загадки. (Презентация)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки…. (Воробей)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

 

Хоть поменьше воробья

Но боюсь зимы и я

Желтогрудая я птичка

А зовут меня…. (Синица)

 

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

 

Он на дереве сидит,
          По коре весь день стучит,
          Насекомых извлекает,
          Лес родимый защищает.
          В красну шапку он одет,
          Доктором - прозвал весь свет….(Дятел)

 

 Воспитатель: Какие  это птицы. Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Дети,  рассмотрим этих птиц: что у них общего?  Смотрите: есть голова, туловище, крылья, лапки, хвост.

А чем они отличаются.

Ответы детей: У снегиря грудка красная иди  покажи …..  снегиря, у синицы- желтая покажи….синицу, у дятла спинка и головка  покажи…..красные, у сороки белые бока покажи……..сороку, а у воробья коричневое оперение  покажи……. воробья.

   Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.(повторить если не скажут)

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Дети , вы много знаете о птицах! А как птицы передвигаются?

Дети: Летают.

Воспитатель: И мы сейчас превратимся в снегирей и полетаем.

Физкультминутка

Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

С красной  грудкой снегири (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук,

Нежаться  на солнышке. опущенных вдоль тела.)

Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели. (Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями)

3. Пескография

- Дети, а мы сейчас нарисуем  птичек. А чем можно нарисовать. А можно птичек нарисовать на песка нашими ладошками.

Дети занимают места у стола с песком.

-А рисовать будем так

- Покажите ладошку, отогните большой палец и сделайте отпечаток на песке. Показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

- На что похож отпечаток наших лодошек? (голова, туловище, крылья, хвост) Показ на рисунке.

- А что ещё нужно дорисовать? (клюв и лапки)

Дети рисуют пальчиком. Воспитатель: вот какие красивые птички получились.  (вытирайте руки салфеткой)

Воспитатель: Садитесь на пенёчки.

Воспитатель: Как думаете как живётся птицам в лесу зимой?(Ответы детей) Презентация

Птицам в лесу живётся тяжело.

Птицам трудно  найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки , кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель –А теперь давайте поиграем  покормим  птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Сороки  да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

5. Практическая работа 

 Воспитатель : А сейчас приготовим вкусное угощение  для  птичек, порадуем птичек.(показ готового образца).

А делать будем вот так. Сначала  наберём на кисточку много клея и намажем его толстым слоем на баранку и насыпем  зёрнышки.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Теперь оставим, их они подсохнут. Завтра пойдёте на прогулку и повешаете  на деревья  угощения зимующим птицам.  

Какие замечательные  получились угощения.

 Птицы обязательно скажут вам: «Спасибо».

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

6. Окончание занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания  мы выполняли.

Где были?

Что видели?

Чем занимались? (рисовали ладошками, были снегирями, готовили угощение).

Каркуша ты поняла, как можно помочь птицам?

Каркуша: Спасибо дети поняла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»

Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»

Цель: расширять знания детей о зиме, зимних играх и забавах....

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...