НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».
Разработала:
Саморуппо Ксения Вячеславовна
воспитатель
п.Пангоды, 2021г.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Оборудование: сундучок, картинки с предметами посуды и продуктов, силуэты посуды, лист бумаги, крупа, железная кружка, деревянная ложка, стеклянный стакан, пластиковая и фарфоровая тарелки, тарелки для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: -Ребята, я вам сегодня принесла сундучок. Посмотрите, какой он красивый. (Показ сундучка).
«Сундучок, сундучок
Приоткрой-ка нам бочок».
- А в сундучке, конверт. В этом конверте картинки. Когда вы сложите все эти картинки вместе, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим.
Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку. (Посуду).
Воспитатель: - Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: - о посуде
Воспитатель: Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете?
Дети: - ложки, вилки, тарелки, кастрюля, сковорода
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: - чтобы из нее кушать. Чтобы в ней готовить.
Воспитатель: - Можно ли прожить без посуды
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А вы знаете, как человек придумал тарелку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Я вам расскажу одну историю.
«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет?
Дети: - Испачкается мясо.
Воспитатель: одумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? »
Давайте проведем эксперимент.
Возьмем листочек, насыплем на него крупу и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочка. Что происходит?
Дети: - Все рассыпается.
Воспитатель: Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается?
Дети: - Листок плоский и маленький.
Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.
И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Как вы думаете, почему?
Дети: - Может сгореть.
Воспитатель: Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. (Показ картинки). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.
Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища.
Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки?
Дети: - Они легкие, небьющиеся.
Воспитатель: Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!»
На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.
Дети: - Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.
Воспитатель: – Молодцы. Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на доске.
Задание «Узнай предмет по силуэту».
Воспитатель: – Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, какие предметы спрятались в ней. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.) Правильно, молодцы. А сейчас давайте встанем и поиграем.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Рисуют руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки – (Руки сомкнуты над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – (Встают прямо, руки в стороны).
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: – Отдохнули, молодцы. Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она…(каменная).
- Если сделана из железа – значит она…(железная).
- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).
Воспитатель: – У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана посуда?
Дети: Из дерева, стекла, железа, фарфора.
Воспитатель: – Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» - звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.
Дети: Из дерева, стекла, железа, фарфора.
Воспитатель: – Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Мы расставим посуду на столы следующим образом:
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.
Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель:- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: Кастрюля, сковородка
Воспитатель:- Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Воспитатель:- - Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда?
Дети: тарелка, ложка, вилка
Воспитатель:- Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Воспитатель:- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда?
Дети: кружка, блюдце
Воспитатель: Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель:- - Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? А какая посуда еще бывает?
Дети: Чайная. Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой?
Дети: Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки).
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки).
Только чашку мы разбили ( Загибают пальчики).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
Воспитатель:- Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
Воспитатель:- - Я вам сегодня приготовила тарелочки. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами, и она будет служить вам как украшение. (Дети садятся за столы и разукрашивают тарелочки).
Рефлексия
Воспитатель:- - Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания? Кому вы расскажете о них? Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему "Тувинская национальная посуда и утварь"
Образовательная деятельнсоть раазработана с использованием национально-регионального компонента....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде...