Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему "Тувинская национальная посуда и утварь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельнсоть раазработана с использованием национально-регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_natsionalnaya_posuda_i_utvar.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский
Руководитель:
Сурун-оол М.А.
2018-2019 уч.год
Модель занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: окружающий мир
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Тувинская национальная посуда и утварь
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Целевые ориентиры: выражает интерес при рассматривании картин, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы.
Продолжительность: 20 мин.
Цель: Познакомить воспитанников с тувинской национальной посудой и утварью
Триединая дидактическая задачи:
Образовательный: формирование умения правильно отвечать на вопросы, учить правильно образовывать имена существительные.
Развивающий: развивать умение узнавать, и называть национальную посуду, развивать диалогическую речь.
Воспитательный: воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности., воспитывать культуру поведения, воспитывать бережное отношение к предметам.
Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Форма организации метода: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная и двигательная деятельность.
Средства обучения: экран, макеты, компьютер с презентацией «Национальная посуда и утварь», разрезные картинки.
Предварительная работа: беседа о национальных посудах, отгадывание загадок, подготовка оборудования.
Словарная работа:
активизация словаря – согааш, бала.
Содержание организованной образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, все встали в кружочек. Давайте поиграем в игру «Назови посуду».
Организационно-поисковый этап
- Дети, сегодня мы на занятии поговорим какую посуду, и утварь использовали тувинцы при приготовлении блюд из зерна.
- А кто знает эти блюда? (Ответы детей).
- Молодцы, этих блюд мы на родном языке называем тараа и далган.
- С начала, я расскажу, и покажу вам какие бывают, и для чего нужны следующие посуды и утвари тувинского народа.
- Все внимательно слушайте и посмотрите сюда:
- Это Деспи – деревянное корыто. Такое корыто у тувинцев было самым распространенным. Оно нужно всюду: при приготовлении тараа, далган, мясных продуктов, замешивания теста т.д.
- А это Согааш и бала – ступка и пестик для приготовления тараа и далган.
- Посмотрите сюда, это Уур и шаавыр – то же самое, как ступка и пестик, но большей частью для толчения кирпичного чая и каменной соли.
Физминутка. (Сула шимчээшкин)
Арбай-тараа соктап чиир
Аажок кежээ эрес мен
Бала, согааш эдим бо
Бирээ, ийи, уш.
«Загадки и отгадки»
- Дети, поиграем в «Загадки и отгадки»?
- Теперь я загадаю вам очень интересные загадки, а вы внимательно послушайте, и подумайте что это, а потом отгадайте о чем говорится в этой загадке…
«Разрезные картинки»
- Хорошо, молодцы. Посмотрите, здесь в этих картинках изображены вот эти же предметы. Я поставлю разрезные картинки, а вы сложите эти картинки и выберите один из них, потом расскажите о нем.
Рефлексия
- Ребята, в какие игры мы играли? Еще что делали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ в средней группе "Посуда"
Тема: Посуда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»
Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...