ООД познавательное развитие в средней группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД познавательное развитие в средней группе по теме «Посуда»

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Что для чего?»

Задачи: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении, учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая).

развивать связную речь, желание отгадывать загадки; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

воспитывать бережное отношение к посуде.

 

Ход занятия

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова          (Дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно.                           (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно.                            (Подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем                       (Грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем.                       (Сжимают и разжимают пальцы на

                                                                      обеих руках)

- Ребята, нам пришла большая посылка.

(Воспитатель вносит коробку с посудой)

-Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, цвет).

- Ребята, что это такое? ( Это кастрюля)

 -Для чего нужна кастрюля? ( Кастрюля нужна, чтобы готовить суп)

-А что это? (Это тарелка)

-Тарелка глубокая или мелкая? ( Тарелка глубокая)

-Для чего нужна глубокая тарелка? (Глубокая тарелка нужна, чтобы есть суп)

-А что это такое? (Это половник)

-Для чего нужен (Он нужен для того, чтобы наливать суп из кастрюли в тарелку)

-А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Это чайник)

-Правильно. Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нём воду для чая)

-Что это ребята (Это сковородка)

-Для чего она нужна? (Она нужна, чтобы на ней жарить еду)

-И последний предмет из посылки. Что это? (Это чашка)

-Для чего она нужна? ( Она нужна, чтобы пить из нее чай, воду, компот, сок)

 - Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для

того, чтобы есть и пить.  Их можно назвать, одним словом. Каким? (Посуда)

-Давайте поиграем, встанем со стульчиков и представим, что мы посуда.

 

Физминутка на тему «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,         («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.              (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,                           (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.                       (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,                        (кружиться)
Только стукни — разобьются.                 (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,                          (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.                             (делать большой круг)

- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)

А на дне коробки письмо.

«Дорогие ребята, помогите мне привести в порядок посуду, чтобы она больше не убегала от меня. Пожалуйста, отделите кухонную посуду от столовой посуды . Федора»

Воспитатель: посуда бывает разная: кухонная и столовая. Давайте назовем посуду, которая относится к кухонной посуде: кастрюля, сковорода, чайник, половник, ковшик. Та посуда, в которой готовят, называется кухонной.

Посуда, которая относится к столовой посуде: тарелка, ложка, вилка, блюдце, чашка.

Посуда, из которой едят, называется столовая.

Задание: нужно кухонную посуду положить на один стол, а столовую посуду на другой стол.

 Игра «Разложи посуду правильно!»

Дети раскладывают посуду на два стола:

- посуду,  в которой готовят еду

-посуду, из которой едят еду

 

Игра « Назови, какая посуда»

Воспитатель:  Как вы думаете, из чего делают посуду?

Посуду делают из разных материалов: из дерева, из глины, из алюминия, железа, пластика. В зависимости от того, из чего сделана посуда, она может быть деревянной, глиняной, железной, пластиковой.

Давайте поиграем в игру:  я буду говорить,  из чего сделана посуда, а вы мне отвечать, какая посуда.

Например: чашка сделана из фарфора, значит она фарфоровая.

-Если  кастрюля сделана из металла, то она какая? (Металлическая)

-Если  чайник сделан из стекла, то он какой? (Стеклянный)

-Если ложка из дерева …

-Если тарелка из картона…

-Если стаканчик из пластика…

- Если чашка из фарфора…

-Если  чайник из глины…

-Если  ложка из металла…

-Если бокал из хрусталя…

-Если  конфетница из стекла…

-Если стакан из бумаги…

 

 

Молодцы! Справились!

Игра «Чудесный мешочек»

Здесь у нас коробка. В этой коробке спрятана посуда, а какая именно, вы должны угадать. Чтобы узнать, что в ней, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в неё руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это (дети по очереди на ощупь достают и угадывают предмет)

Молодцы. Вы все угадали предметы.

А теперь давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.

 

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре,                          Удары кулачками др. о друга.

Мы посуду перемыли:                        Одна ладонь скользит подругой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку         Загибают пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.                                                                          

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                 Загибают пальчики, начиная с большого.

 Ковшик тоже развалился,                                

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                       Удары кулачками др. о друга.

Поможем теперь Федоре собрать разбитую посуду.

 

Игра «Собери чашку»

Воспитатель делит детей на две команды.

Дети должны собрать разрезные картинки

-О чём мы говорили на занятии? ( Мы говорили о посуде)

- Вспомните какая бывает посуда? (Посуда бывает кухонная – в которой готовят еду, столовая – из которой едят)

-Из какого материала она может быть сделана? (Она может быть сделана из дерева, из стекла, металла, пластика, картона или бумаги)

-Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить)

 -Сегодня вы помогли Федоре вернуть посуду! Молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnsss.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе по теме «Посуда»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Что для чего?»

Задачи: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении, учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая).

развивать связную речь, желание отгадывать загадки; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на

обеих руках)

- Ребята, нам пришла большая посылка.

(Воспитатель вносит коробку с посудой)

-Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, цвет).

- Ребята, что это такое? ( Это кастрюля)

-Для чего нужна кастрюля? ( Кастрюля нужна, чтобы готовить суп)

-А что это? (Это тарелка)

-Тарелка глубокая или мелкая? ( Тарелка глубокая)

-Для чего нужна глубокая тарелка? (Глубокая тарелка нужна, чтобы есть суп)

-А что это такое? (Это половник)

-Для чего нужен (Он нужен для того, чтобы наливать суп из кастрюли в тарелку)

-А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Это чайник)

-Правильно. Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нём воду для чая)

-Что это ребята (Это сковородка)

-Для чего она нужна? (Она нужна, чтобы на ней жарить еду)

-И последний предмет из посылки. Что это? (Это чашка)

-Для чего она нужна? ( Она нужна, чтобы пить из нее чай, воду, компот, сок)

- Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для

того, чтобы есть и пить. Их можно назвать, одним словом. Каким? (Посуда)

-Давайте поиграем, встанем со стульчиков и представим, что мы посуда.

Физминутка на тему «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)

- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)

А на дне коробки письмо.

«Дорогие ребята, помогите мне привести в порядок посуду, чтобы она больше не убегала от меня. Пожалуйста, отделите кухонную посуду от столовой посуды . Федора»

Воспитатель: посуда бывает разная: кухонная и столовая. Давайте назовем посуду, которая относится к кухонной посуде: кастрюля, сковорода, чайник, половник, ковшик. Та посуда, в которой готовят, называется кухонной.

Посуда, которая относится к столовой посуде: тарелка, ложка, вилка, блюдце, чашка.

Посуда, из которой едят, называется столовая.

Задание: нужно кухонную посуду положить на один стол, а столовую посуду на другой стол.

Игра «Разложи посуду правильно!»

Дети раскладывают посуду на два стола:

- посуду, в которой готовят еду

-посуду, из которой едят еду

Игра « Назови, какая посуда»

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают посуду?

Посуду делают из разных материалов: из дерева, из глины, из алюминия, железа, пластика. В зависимости от того, из чего сделана посуда, она может быть деревянной, глиняной, железной, пластиковой.

Давайте поиграем в игру: я буду говорить, из чего сделана посуда, а вы мне отвечать, какая посуда.

Например: чашка сделана из фарфора, значит она фарфоровая.

-Если кастрюля сделана из металла, то она какая? (Металлическая)

-Если чайник сделан из стекла, то он какой? (Стеклянный)

-Если ложка из дерева …

-Если тарелка из картона…

-Если стаканчик из пластика…

- Если чашка из фарфора…

-Если чайник из глины…

-Если ложка из металла…

-Если бокал из хрусталя…

-Если конфетница из стекла…

-Если стакан из бумаги…

Молодцы! Справились!

Игра «Чудесный мешочек»

Здесь у нас коробка. В этой коробке спрятана посуда, а какая именно, вы должны угадать. Чтобы узнать, что в ней, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в неё руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это (дети по очереди на ощупь достают и угадывают предмет)

Молодцы. Вы все угадали предметы.

А теперь давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит подругой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Поможем теперь Федоре собрать разбитую посуду.

Игра «Собери чашку»

Воспитатель делит детей на две команды.

Дети должны собрать разрезные картинки

-О чём мы говорили на занятии? ( Мы говорили о посуде)

- Вспомните какая бывает посуда? (Посуда бывает кухонная – в которой готовят еду, столовая – из которой едят)

-Из какого материала она может быть сделана? (Она может быть сделана из дерева, из стекла, металла, пластика, картона или бумаги)

-Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить)

-Сегодня вы помогли Федоре вернуть посуду! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"

Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде...