ООД познавательное развитие в средней группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД познавательное развитие в средней группе по теме «Посуда»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Что для чего?»
Задачи: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении, учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая).
развивать связную речь, желание отгадывать загадки; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.
воспитывать бережное отношение к посуде.
Ход занятия
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках)
- Ребята, нам пришла большая посылка.
(Воспитатель вносит коробку с посудой)
-Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, цвет).
- Ребята, что это такое? ( Это кастрюля)
-Для чего нужна кастрюля? ( Кастрюля нужна, чтобы готовить суп)
-А что это? (Это тарелка)
-Тарелка глубокая или мелкая? ( Тарелка глубокая)
-Для чего нужна глубокая тарелка? (Глубокая тарелка нужна, чтобы есть суп)
-А что это такое? (Это половник)
-Для чего нужен (Он нужен для того, чтобы наливать суп из кастрюли в тарелку)
-А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Это чайник)
-Правильно. Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нём воду для чая)
-Что это ребята (Это сковородка)
-Для чего она нужна? (Она нужна, чтобы на ней жарить еду)
-И последний предмет из посылки. Что это? (Это чашка)
-Для чего она нужна? ( Она нужна, чтобы пить из нее чай, воду, компот, сок)
- Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для
того, чтобы есть и пить. Их можно назвать, одним словом. Каким? (Посуда)
-Давайте поиграем, встанем со стульчиков и представим, что мы посуда.
Физминутка на тему «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.
- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)
А на дне коробки письмо.
«Дорогие ребята, помогите мне привести в порядок посуду, чтобы она больше не убегала от меня. Пожалуйста, отделите кухонную посуду от столовой посуды . Федора»
Воспитатель: посуда бывает разная: кухонная и столовая. Давайте назовем посуду, которая относится к кухонной посуде: кастрюля, сковорода, чайник, половник, ковшик. Та посуда, в которой готовят, называется кухонной.
Посуда, которая относится к столовой посуде: тарелка, ложка, вилка, блюдце, чашка.
Посуда, из которой едят, называется столовая.
Задание: нужно кухонную посуду положить на один стол, а столовую посуду на другой стол.
Игра «Разложи посуду правильно!»
Дети раскладывают посуду на два стола:
- посуду, в которой готовят еду
-посуду, из которой едят еду
Игра « Назови, какая посуда»
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают посуду?
Посуду делают из разных материалов: из дерева, из глины, из алюминия, железа, пластика. В зависимости от того, из чего сделана посуда, она может быть деревянной, глиняной, железной, пластиковой.
Давайте поиграем в игру: я буду говорить, из чего сделана посуда, а вы мне отвечать, какая посуда.
Например: чашка сделана из фарфора, значит она фарфоровая.
-Если кастрюля сделана из металла, то она какая? (Металлическая)
-Если чайник сделан из стекла, то он какой? (Стеклянный)
-Если ложка из дерева …
-Если тарелка из картона…
-Если стаканчик из пластика…
- Если чашка из фарфора…
-Если чайник из глины…
-Если ложка из металла…
-Если бокал из хрусталя…
-Если конфетница из стекла…
-Если стакан из бумаги…
Молодцы! Справились!
Игра «Чудесный мешочек»
Здесь у нас коробка. В этой коробке спрятана посуда, а какая именно, вы должны угадать. Чтобы узнать, что в ней, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в неё руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это (дети по очереди на ощупь достают и угадывают предмет)
Молодцы. Вы все угадали предметы.
А теперь давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит подругой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Поможем теперь Федоре собрать разбитую посуду.
Игра «Собери чашку»
Воспитатель делит детей на две команды.
Дети должны собрать разрезные картинки
-О чём мы говорили на занятии? ( Мы говорили о посуде)
- Вспомните какая бывает посуда? (Посуда бывает кухонная – в которой готовят еду, столовая – из которой едят)
-Из какого материала она может быть сделана? (Она может быть сделана из дерева, из стекла, металла, пластика, картона или бумаги)
-Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить)
-Сегодня вы помогли Федоре вернуть посуду! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnsss.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе по теме «Посуда»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Что для чего?»
Задачи: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении, учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая).
развивать связную речь, желание отгадывать загадки; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.
воспитывать бережное отношение к посуде.
Ход занятия
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках)
- Ребята, нам пришла большая посылка.
(Воспитатель вносит коробку с посудой)
-Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, цвет).
- Ребята, что это такое? ( Это кастрюля)
-Для чего нужна кастрюля? ( Кастрюля нужна, чтобы готовить суп)
-А что это? (Это тарелка)
-Тарелка глубокая или мелкая? ( Тарелка глубокая)
-Для чего нужна глубокая тарелка? (Глубокая тарелка нужна, чтобы есть суп)
-А что это такое? (Это половник)
-Для чего нужен (Он нужен для того, чтобы наливать суп из кастрюли в тарелку)
-А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Это чайник)
-Правильно. Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нём воду для чая)
-Что это ребята (Это сковородка)
-Для чего она нужна? (Она нужна, чтобы на ней жарить еду)
-И последний предмет из посылки. Что это? (Это чашка)
-Для чего она нужна? ( Она нужна, чтобы пить из нее чай, воду, компот, сок)
- Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для
того, чтобы есть и пить. Их можно назвать, одним словом. Каким? (Посуда)
-Давайте поиграем, встанем со стульчиков и представим, что мы посуда.
Физминутка на тему «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.
- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)
А на дне коробки письмо.
«Дорогие ребята, помогите мне привести в порядок посуду, чтобы она больше не убегала от меня. Пожалуйста, отделите кухонную посуду от столовой посуды . Федора»
Воспитатель: посуда бывает разная: кухонная и столовая. Давайте назовем посуду, которая относится к кухонной посуде: кастрюля, сковорода, чайник, половник, ковшик. Та посуда, в которой готовят, называется кухонной.
Посуда, которая относится к столовой посуде: тарелка, ложка, вилка, блюдце, чашка.
Посуда, из которой едят, называется столовая.
Задание: нужно кухонную посуду положить на один стол, а столовую посуду на другой стол.
Игра «Разложи посуду правильно!»
Дети раскладывают посуду на два стола:
- посуду, в которой готовят еду
-посуду, из которой едят еду
Игра « Назови, какая посуда»
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают посуду?
Посуду делают из разных материалов: из дерева, из глины, из алюминия, железа, пластика. В зависимости от того, из чего сделана посуда, она может быть деревянной, глиняной, железной, пластиковой.
Давайте поиграем в игру: я буду говорить, из чего сделана посуда, а вы мне отвечать, какая посуда.
Например: чашка сделана из фарфора, значит она фарфоровая.
-Если кастрюля сделана из металла, то она какая? (Металлическая)
-Если чайник сделан из стекла, то он какой? (Стеклянный)
-Если ложка из дерева …
-Если тарелка из картона…
-Если стаканчик из пластика…
- Если чашка из фарфора…
-Если чайник из глины…
-Если ложка из металла…
-Если бокал из хрусталя…
-Если конфетница из стекла…
-Если стакан из бумаги…
Молодцы! Справились!
Игра «Чудесный мешочек»
Здесь у нас коробка. В этой коробке спрятана посуда, а какая именно, вы должны угадать. Чтобы узнать, что в ней, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в неё руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это (дети по очереди на ощупь достают и угадывают предмет)
Молодцы. Вы все угадали предметы.
А теперь давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит подругой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Поможем теперь Федоре собрать разбитую посуду.
Игра «Собери чашку»
Воспитатель делит детей на две команды.
Дети должны собрать разрезные картинки
-О чём мы говорили на занятии? ( Мы говорили о посуде)
- Вспомните какая бывает посуда? (Посуда бывает кухонная – в которой готовят еду, столовая – из которой едят)
-Из какого материала она может быть сделана? (Она может быть сделана из дерева, из стекла, металла, пластика, картона или бумаги)
-Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить)
-Сегодня вы помогли Федоре вернуть посуду! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему "Тувинская национальная посуда и утварь"
Образовательная деятельнсоть раазработана с использованием национально-регионального компонента....
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде...