Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_posuda_.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
- Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи:
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
- Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача:
- воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.
Словарная задача:
- активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- разгадывание загадок;
- беседы о посуде.
Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, муляжи овощи, фрукты, кухонные приборы.
Ход деятельности:
1.Эмоциональное начало.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Куклу Катю, она шепчет что-то на ухо). Это кукла Катя. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь с ней.
2.Проблемная ситуация
- Ребята, к Кате сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ей нужна для этого, она не знает?
Поможем Кате? (Предлагаю детям сесть полукругом на стульчики).
-И ты куколка, садись с нами и послушай.
3.Обращение к прошлому опыту детей.
- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).
- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
А зовут ее …. (Кастрюля)
-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды:
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручка. Для чего она?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)
-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)
-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).
4.Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. |
(предлагаю детям сесть на стульчики)
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника? (стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода из носика) Повторение слова хором и индивидуально.
-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой ? (металлический)
5.Проблемная ситуация.
Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)
-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.
6.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.
"Помощники"
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка,
И закрыл покрепче кран.
7.Чистоговорка
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
8.Игра «Что с чем?»
1. С чем кастрюля, если в ней ... (борщ, компот, картошка)? Кастрюля с борщом, кастрюля с компотом…
2. С чем чашка, если в ней… (чай, кисель, кофе, молоко)?
3. С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мед, огурцы)?
Игра «Лишнее слово»
1. кастрюля, банан, яблоко, апельсин
2. чашка, стакан, тарелка, диван
3. ласточка, цапля чашка, соловей
4. чашка, блюдце, сахарница, картофель
9.Итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
3. Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде...