Конспект театрализованного представления по экологии "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект театрализованного представления по экологии "Берегите природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театрализованного представления по экологии "Берегите природу" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«Берегите природу»
(подготовительная группа)
Цель: формирование экологической культуры дошкольника.
Задачи:
- Формировать активную нравственно – экологическую позицию личности по отношению к окружающей природе.
- Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой , жестами, телосложением.
- Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед аудиторией в определенной последовательности.
- Воспитывать дружелюбие, сострадание к природе, желание беречь и охранять ее.
Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, костюмы сказочных героев, веточки деревьев , деревья, конверт, «костер», мусор.
Занавес закрыт, за ним оформление и декорации весеннего леса. Звучит сказочная музыка, на ее фоне голос Сказочника
Сказочница – В некотором царстве, царстве-государстве,
А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем
Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,
Только вот царевна дочь горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна…
Появляется Несмеяна, плачет.
Несмеяна – А-а-а-а, ничего я не хочу!
В жизни не захохочу!
Сказочница – И царю, понятно дело, это вскоре надоело.
И решился царь-отец реву положить конец.
Появляется Царь
Царь – Отчего не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?
Несмеяна – Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.
И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…
Царь – Может, хочешь мармелада?
Или может, шоколада?
Ну, или пряник, наконец?
Несмеяна – Не хочу я, царь-отец…
Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало (плачет).
Царь – (удивленно) Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…
Несмеяна – (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птички стаями здесь жили.
А как раньше по весне птицы песни пели мне…
Царь – А еще за что обидно?
Несмеяна – Бабочек совсем не видно…
Рыбки, звери и цветочки… Где они?
Царь – (задумываясь, чешет голову) Да…. Вот что, дочка.
Надо вправду убедиться, что с природою твориться.
Глашатаи!!!!!!!!!!
Входят 3глашатая с листом и пером
Глашатаи – Слушаем!
Царь - Сей же час, донесите мой указ:
«Всем, кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, мне расскажете тогда!»
Глашатаи - Будет сделано!
Царь и Несмеяна уходят , звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ.
Глашатаи – Внимание! Внимание!
Всем, кто слышит нас сейчас
Царский слушайте указ:
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!
Снова звучат фанфары, глашатаи уходят
Из-за елки, из-за кулис слышится голос Аленушки, она выглядывает и тихо зовет Иванушку
Аленушка – Иванушка… Иванушка…
Иванушка выглядывает из-под кулис, стоя на коленях.
Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…
Иванушка – Да, слышал (выходят, сходятся в центре)
Жизнь природы наблюдать.
И проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал, ни растения, ни зверей.
Аленушка – Ну так что ж, пойдем?
Иванушка – Пойдем скорей…
Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают зал.
Открывается занавес, за ним декорации весеннего леса, входят Аленушка и Иванушка.
Аленушка – А вот и лес! Смотри, вон птичка пролетела (птичка на леске).
Иванушка – Ну что же, принимаемся за дело.
Давай здесь спрячемся, чтоб ей не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
Зайчик – Правда, я уже большой!
Весна – Здравствуй лес, полянка и опушка,
А где березки, милые подружки.
Под музыку выходят березки, танцуют.
Танец березок
Аленушка – Как хорошо, спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Иванушка – Здесь порядок и покой (слышится треск)
Ой, а это кто такой?
Слышится треск, входит Хулиган с рогаткой и палкой, целится в птичек, мнет траву, наступает на цветочки, пугает птиц, пинает… и говорит.
Хулиган – (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я – хулиган, самый грозный здесь я,
Ну, берегись, мать-природа меня.
Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек), да и что-то я проголодался (поглаживая живот). (Потирает руки) Так, деревьев здесь много, веток наломаем, большой костер получится… Деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).
Зайчик – Ой, беда! Скорей спасите!
Помогите! Помогите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя…….
К Зайчикам подбегают Аленушка и Иванушка.
Аленушка – Здравствуй, милый зайчонок,
Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?
Зайчик – Я поранил лапку о консервную банку…
Зайчик 2 – Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно…
Иванушка – Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Аленушка – Это хулиган, наверно…
Иванушка – Я зайчатам помогу.
Аленушка – А я здесь мусор уберу…
Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь.
Аленушка – Мишка, это ты кричал?
Ты тоже, что ли захворал?
Медведь – Да я совсем не заболел.
Я в своем родном лесу,
Чуть живьем и не сгорел.
Аленушка – Как же, Миша, так случилось?
Правило ведь надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь – Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?
Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.
Просыпается Хулиган, выходит, потягивается.
Хулиган – Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….
Аленушка – Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган – (целясь рогаткой) Что хочу, то и делаю.
Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,
А захочу – всем цветам головы сворочу!
Медведь – Это ты в лесу костры разводишь? Весь лес из-за тебя чуть не сгорел.
Хулиган падает на колени.
Хулиган – Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду. Я больше никогда не буду природу губить. ( Убегает)
В центр зала выходят Аленушка и Иванушка
Аленушка – Мы все здесь с Иванушкой увидали,
И для царя подробно записали.
Иванушка – Наблюдениям конец, поспешим мы во дворец!
Убегают за занавес, занавес закрывается, артисты за ним выстраиваются на финальную сцену
Сказочница – Между тем, через поля, через реки и моря.
Во Горохову столицу мчат Иванушка с сестрицей
С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.
Иванушка – Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Аленушка – Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали (Дает ему листок)
Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.
Царь – Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!
Звучит красивая музыка, появляются все герои на финальную сцену.
Весна – Пусть и взрослые, и дети правила запомнят эти.
Все – Люди, слушайте, указ, выполняйте сей же час.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
- Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Деревьев ветки не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять
И костры не разжигать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Весна (на фоне музыки) У природы живые краски
И пусть живет она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть будет радостно от красоты.
И берегите свою планету, ведь другой на свете нету!!!
Все поют припев песни «Земля – наш общий дом»
Общий поклон, представление артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"
Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...
Театрализованное представление «Давайте с природою дружить»
Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии....