Театрализованное представление «Давайте с природою дружить»
методическая разработка на тему
Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – экологическая образовательная деятельность
Театрализованное представление
Совместно с родителями
«Давайте с природою дружить»
Цель: Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, умении правильно вести себя в природе.
2.Формировать представление о роли природы в жизни человека.
3. Развивать сценический образ.
4. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.
Действующие лица:
Баба Яга
Кикимора
Змей Горыныч
Водяной
Лесная Фея
Декорации: Избушка Бабы Яги, печка, стол, печка, скамейка, на столе зеркало, ступка, платок, мешочек с сыпучей травой, развешанные для просушки травы и корешки, лекарство с каплями.
Атрибуты:
Корзины для мусора (пластмассовые и бумажные предметы), 2 тазика (банки, пластиковые бутылки, пакеты ,рыбки), 4 сосиски, 4 стула, верёвка для полосы препятствия, мыльные пузыри на каждого ребёнка. гнездо с яйцами, шапочка для Кикиморы.
Ход мероприятия
Дети заходят под музыку в зал и встают в рассыпную
Появляется Лесная Фея
Слайд 1
Лесная Фея : Добрый день дорогие ребята и взрослые! Вы меня узнали?
Я – Лесная Фея .Сегодня всех нас собрала очень важная тема – тема охрана природы. Ни лес, ни река, ни луг не могут позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. Что мы сможем сделать для них? С чего начать?
Дети: Надо любить природу , беречь её.
Лесная Фея: Правильно, начинать надо с самого простого, любить, беречь и изучать природу! А ещё надо знать и выполнять очень простые правила.
И сегодня мы вспомним главные правила поведения в лесу. А помогут нам в этом экологические знаки.
(запрещающие экологические знаки)
Лесная Фея : Как себя нужно вести в лесу?
Слайд 2 - Нельзя поджигать траву
Слайд 3 - Нельзя ломать ветки деревьев, и кору.
Слайд 4 - Не разорять гнёздам птиц.
Слайд 5 - Нельзя рвать цветы
Слайд 6 - Нельзя разбивать стекло
Слайд 7 - Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых
Слайд 8 - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
Слайд 9 - Нельзя разорять муравейник, потому что муравьи – санитары леса.
Слайд 10- Помни об этих правилах и никогда не нарушай их!
Лесная Фея: Почему в лесу надо ходить осторожно, смотреть под ноги?
Дети: Чтобы не пострадали мелкие животные, насекомые, не погибли растения.
Лесная Фея : Почему в лесу надо держаться всем вместе, не отставать друг от друга?
Дети: Чтобы не потеряться, не заблудится…
Лесная Фея : Молодцы, все правила знаете, постарайтесь о них не забывать.
А сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес - страну загадок и чудес.
Звучит спокойная музыка, дети отправляются в лес
Слайд 11 (картинки леса)
Лесная Фея : Вот он лес, прекрасный лес полон сказок и чудес.
Какой воздух в лесу?
Дети :прозрачный, неповторимый, необыкновенный, изумительный…
чистый , свежий, ароматный, душистый, лесной, благоухающий
Ребята, давайте подышим воздухом, вдохнем запах леса.
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Лесная Фея : Наслаждаться красотой родной природы лучше в тишине. Присаживайтесь на пенёчки.
(Дети садятся на стулья. Звучит музыка леса.
Гаснет свет, потом снова зажигается. Изба Бабы Яги: печка, стол, на столе зеркало, ступка, развешанные для просушки травы и корешки.
Баба Яга, охая и вздыхая, ходит от печки к столу и обратно. Около избушки валяется мусор.
Баба-Яга: Да! Вообще-то я хитра, в смысле подлости нутра,
Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра!
Все и ломит и болит, и в груди огнем полит
Я давно подозревала у себя острый бронхит.
(Наливает себе лекарство капельками)
Он на вкус не так хорош,
Но зато снимает дрожь.
(Смотрит в зеркало, говорит своему отражению)
Завтра будешь ты здорова!
Если только не помрешь.
(Ложится на скамью у печи, кутается в одежды)
(В избушку заходит Водяной, Змей Горыныч, Кикимора)
Баба-Яга: Что притащились, я вас звала? (разбросать мусор)
Змей Горыныч: А ты что, не рада гостям?
Баба-Яга: В гости надо приходить, когда вас приглашают.! .
Кикимора: Мы пришли тебя проведать. Что с тобой случилось, почему по лесу не бродишь? Сидишь на печке, да охаешь?
Баба-Яга: Приболела малость. В нашем лесу страшный беспорядок ! Посмотришь кругом, мусор везде валяется .Настроение сразу портится, болеть начинаю.
Ну-ка, Кикимора, давай поколдуй, чтобы чисто в лесу стало!
Кикимора (грустно) Не могу! Сила моя в шапочке. А я, пока пробираюсь по лесу, всю паутину на себя собираю, и ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу! Беда! Совсем разучился ходить по лесу.
Змей Горыныч: Как же нам помочь Бабе Яге?
Лесная Фея: Здравствуйте , жители лесные . А мы с ребятами к вам в гости пришли . Хорошо тут у вас в лесу, тихо. Я слышала вам помощь нужна?
Все герои: Да!
Лесная Фея: (показывает на детей) На полянке дети сидят, хорошие такие, добрые и отзывчивые. Не зазывайте их обманом в лес, не пугайте их, попросите ласково, они все знают, все умеют и вам обязательно помогут.
Кикимора: (говорит грубо) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Лесная Фея: Надо не так, надо ласково.
Все герои: Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки! Вы нам поможете?
Дети: Поможем!
Баба-Яга:
Помогите навести порядок в лесу. Нужно будет собрать весь мусор в лесу. Предметы из пластика сложить в одну корзинку. Предметы из бумаги - в другую корзинку.
Аттракцион «СОБЕРИ МУСОР»
Баба-Яга: Спасибо, ребята за работу . Теперь я буду жить в чистоте и порядке.
(Баба Яга садится на лавку и грустит)
Змей Горыныч: Баба Яга, а ты что снова загрустила? Смотри, как в лесу чисто стало, ребята весь мусор убрали.
Баба- Яга: А сами посудите: Кощей на день рождения пригласил, хотела голову помыть дождевой водицей и вот, что сделалось с моей прической
(Снимает платок, а на голове разноцветные локоны волос, подходит к детям и показывает)
Баба-Яга: (Укоризненно Водяному) Эх, Водяной, что стало с водой твоей! Ни из ручья напиться, ни в реке искупаться, а под кислотным дождем на ступе полетать, так это просто самоубийство!
Водяной: (Горько)
А что я? Это все люди. Все они. Понастроили городов, заводов, фабрик.
Стали жить по новой моде, завели водопровод.
Речка спятила с ума, по домам пошла сама.
И помои люди смело мне кидают то и дело.
Уж и реки на реки не похожи: кругом сплошные болота. жить негде, купаюсь в тазике! (поливает себя из тазика водой)
Вся рыба извелась. На завтра - лягушки, на обед- лягушки. На ужин - варенье из пиявок. Тьфу. Какая дрянь!
(Поет)
Я Водяной, я Водяной
Жить стало вредно под водой,
А я живу в мазуте,
Мечтаю об уюте.
Фу! Какая гадость! А ну ее в болото.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать -охота!"
Лесная Фея: Ребята, давайте поможем Водяному в его доме - водоёме прибраться, порядок навести.
Аттракцион «ОЧИСТИ ВОДОЁМ»
Водяной: Спасибо, ребятушки! Теперь я смогу купаться в чистой реке , а не в тазике.
Баба-Яга: Кажется мне маленько полегчало. Присаживайтесь за стол, гости мои лесные, я вас угощу необычными сосисками.
(Кикимора, Водяной и Змей Горыныч садятся за стол, едят сосиски, Баба –яга напевает)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши сосиски.
Из бумажек и промокашек,
Из стекляшек и деревяшек
Сделаны наши сосиски.
(Возится у печи, кашляет)
Баба-Яга: Кстати, Горыныч, что с воздухом стало? Дышать совсем невозможно!
Змей Горыныч: Я - то что!
Я фольклорный элемент.
У меня есть документ.
Я могу вообще отседаль
Улететь в любой момент!
(Поет на мотив песни "Осень" группы "ДДТ")
Что такое воздух-это небо,
Плачущее грязное над нами.
В небе задыхаются птицы с облаками
Небо, я давно с тобою не был.
В небе задыхаются птицы с облаками
Небо, я давно с тобою не был.
Газы, дымы, жгут ла-ла-ли.
Газы в небо, прочь от земли.
Гложет душу, с сердце печаль
Небо , как же мне жаль.
Змей Горыныч: Эх, попался бы мне под руку директор химкомбината, я бы его на трубу посадил и заставил бы подышать таким грязным воздухом.
Лесная Фея: Ребята, поможем Змею Горынычу воздух очистить от шлаков опасных.
Аттракцион «ВОЗДУШНЫЕ ПУЗЫРИ»
Лесная Фея : Воздушные шары по воздуху летают,
Воздушные шары нам воздух очищают,
От шлаков всех опасных
И от токсинов разных!
Змей Горыныч: Спасибо, вам ребятки, теперь воздух стал чистым и дышится легко и свободно (дышит полной грудью)
Кикимора : (Обращаясь к детям) Я тут подумал, дорогие мои деточки, дорога обратно дальняя, подкрепиться надо бы! Вот, припас кое-что (показывает гнездо, в нем яйца).
Угощайтесь, пожалуйста.
Лесная Фея: Ребята, скажите, разве можно трогать птичьи гнезда, тем более разорять их?
Дети: Нет! Потому что птицы почувствуют чужой запах и улетят, не будут высиживать птенцов и они погибнут
Кикимора: Какие умненькие ребятишки. Тогда научите меня, как не потерять шапочку в лесу, всегда она у меня в паутине запутывается.
Ребенок: Не надо уничтожать лесных пауков и их паутину, потому что пауки уничтожают вредных насекомых
Лесная Фея: Кикимора, ребята научат тебя проползать, не задевая паутинки.
Аттракцион «НЕ ПОРВИ ПАУТИНКУ»
(дети вместе с Кикиморой змейкой двигаются друг за другом, проползая под препятствиями)
Кикимора: Спасибо, ребята, теперь я буду аккуратно по лесу ходить и не буду больше уничтожать лесных пауков и их паутину. Шапочку я свою нашла и теперь снова колдовать могу (одевает шапку)
Лесная Фея: Ну что, дорогие лесные обитатели. помогли вам ребята навести порядок в лесу?
Баба Яга: - Молодцы! Мусор весь убрали, теперь в лесу чисто стало.
Водяной: Речки почистили, теперь в них рыбки плавают.
Змей Горыныч: Воздух чистым сделали.
Кикимора: Паутину распутали, помогли мне шапочку найти.
Все вместе: Спасибо вам, деточки!
Баба Яга: Ой, чавой-то жалко с вами расставаться.
Лесная Фея: Не грустите . мы еще не раз придем к вам в гости. А ребята стихи про природу знают, хотите послушать?
Дети выстраиваются полукругом и читают стихи «Гимн природе»
1 ребёнок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2 ребёнок: Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
3 ребёнок: Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
4 ребёнок: Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
5 ребёнок: У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Лесная Фея : Лесные жители давно не танцевали, давайте их пригласим на танец
(дети вместе с героями и родителями танцуют весёлый танец)
Слайд 12
Лесная Фея : Природа –наш родимый дом
И всем найдётся место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И деревцу и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он,
Ему всё хуже с каждым днём
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек
Но, может скоро мы поймём
Что мы неправильно живём
Что дом наш охранять должны,
От грязи, злобы и войны,
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и доброта.
Слайд 13
Лесная Фея: Ну, что ж, нашим лесным друзьям пора возвращаться в лес, мы прощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений "Давайте дружить!"
Рецензия к конспекту интегрированной игры по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить» Среди детей дошкольного и младшего школьного во...
Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление"Жалобная книга сказочной природы"
Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление. старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №...
Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"
Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Будем мы в достатке жить, с экономикой дружить»
Семинар для руководителей образовательных организаций г.Кузнецка на тему: «Экономическое воспитание детей дошкольного возрастав сфере реализации ФГОС ДО» Сценарий музыкальн...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Давайте с природой дружить!» с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ
Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружа...