Театрализованное представление «Давайте с природою дружить»
методическая разработка на тему

Устюжанина Татьяна Владимировна

Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально – экологическая образовательная деятельность

Театрализованное представление 

Совместно с родителями 

«Давайте с природою дружить»

Цель: Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.

Задачи: 

1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, умении правильно вести себя в природе. 

2.Формировать представление о роли природы в жизни человека.

3. Развивать сценический образ.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природеэкологии.

Действующие лица:

Баба Яга

Кикимора

Змей Горыныч

Водяной

Лесная Фея  

Декорации: Избушка Бабы Яги, печка, стол, печка, скамейка, на столе зеркало, ступка, платок, мешочек с сыпучей травой, развешанные для просушки травы и корешки, лекарство с каплями.

Атрибуты:

Корзины для мусора (пластмассовые и бумажные предметы), 2 тазика (банки, пластиковые бутылки, пакеты ,рыбки), 4 сосиски, 4 стула, верёвка  для полосы препятствия, мыльные пузыри на каждого ребёнка. гнездо  с яйцами, шапочка для Кикиморы.

Ход мероприятия 

Дети заходят под музыку  в зал и встают в рассыпную

Появляется Лесная Фея

Слайд 1

Лесная  Фея : Добрый день дорогие ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Я – Лесная  Фея .Сегодня всех нас собрала очень важная тема – тема охрана природы. Ни лес, ни река, ни луг не могут позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. Что мы сможем сделать для них? С чего начать?

Дети:  Надо любить природу , беречь её.

Лесная  Фея: Правильно, начинать надо с самого простого, любить, беречь и изучать природу! А ещё надо знать и выполнять очень простые правила.

 И сегодня мы вспомним главные правила поведения в лесу. А помогут нам в этом экологические знаки. 

(запрещающие экологические знаки) 

Лесная  Фея :  Как себя нужно вести в лесу?

Слайд  2 -  Нельзя поджигать траву

Слайд  3  - Нельзя ломать ветки деревьев, и кору.

Слайд  4 -  Не разорять гнёздам птиц.

Слайд  5  - Нельзя рвать цветы

Слайд  6 -  Нельзя разбивать стекло

Слайд  7 -  Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых

Слайд  8 - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

Слайд  9 - Нельзя разорять муравейник, потому что муравьи – санитары леса.

Слайд  10- Помни об этих правилах и никогда не нарушай их!

Лесная  Фея: Почему в лесу надо  ходить осторожно, смотреть под ноги?

Дети: Чтобы не пострадали мелкие животные,  насекомые, не погибли растения.

Лесная  Фея : Почему в лесу надо держаться  всем вместе, не отставать друг от друга?

Дети: Чтобы не потеряться, не заблудится…

Лесная  Фея :  Молодцы, все правила знаете, постарайтесь о них не забывать. 

А сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес - страну загадок и чудес.  

Звучит спокойная музыка, дети отправляются в лес

Слайд 11 (картинки леса)

Лесная  Фея :  Вот он лес, прекрасный лес полон сказок и чудес.

Какой воздух в лесу?

Дети :прозрачный, неповторимый, необыкновенный, изумительный…

чистый , свежий, ароматный, душистый, лесной, благоухающий

 Ребята, давайте подышим воздухом, вдохнем запах леса.

 Дыхательная гимнастика «Запах леса» 

Лесная  Фея :  Наслаждаться красотой родной природы лучше в тишине. Присаживайтесь на пенёчки. 

(Дети садятся на стулья. Звучит музыка леса.

Гаснет свет, потом  снова зажигается. Изба Бабы Яги: печка, стол, на столе зеркало, ступка, развешанные для просушки травы и корешки.

Баба Яга, охая и вздыхая, ходит от печки к столу и обратно. Около избушки валяется мусор.

Баба-Яга: Да! Вообще-то я хитра, в смысле подлости нутра,

Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра!

Все и ломит и болит, и в груди огнем полит

Я давно подозревала у себя острый бронхит.

(Наливает себе лекарство капельками)

Он на вкус не так хорош,

Но зато снимает дрожь.

(Смотрит в зеркало, говорит своему отражению)

Завтра будешь ты здорова!

Если только не помрешь.

(Ложится на скамью у печи, кутается в одежды)

 (В избушку заходит Водяной, Змей Горыныч, Кикимора)

Баба-Яга: Что притащились, я вас звала? (разбросать мусор)

Змей Горыныч: А ты что, не рада гостям?

Баба-Яга: В гости надо приходить, когда вас приглашают.! .

Кикимора: Мы пришли тебя проведать. Что с тобой случилось, почему по лесу не бродишь? Сидишь на печке, да охаешь?

Баба-Яга: Приболела малость. В нашем лесу  страшный беспорядок ! Посмотришь кругом, мусор везде валяется .Настроение сразу портится, болеть начинаю.

 Ну-ка, Кикимора, давай поколдуй, чтобы чисто в лесу стало! 

Кикимора (грустно) Не могу! Сила моя в шапочке. А я, пока пробираюсь по лесу, всю паутину на себя собираю, и ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу! Беда! Совсем разучился ходить по лесу.

Змей Горыныч: Как же нам помочь Бабе Яге?

Лесная Фея: Здравствуйте , жители лесные . А мы с ребятами к вам в гости пришли . Хорошо тут у вас в лесу, тихо. Я слышала  вам помощь нужна?

Все герои: Да!

Лесная Фея:  (показывает на детей) На полянке дети сидят, хорошие такие, добрые и отзывчивые. Не зазывайте их обманом в лес, не пугайте их, попросите ласково, они все знают, все умеют и вам обязательно помогут.

Кикимора:  (говорит грубо) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Лесная Фея: Надо не так, надо ласково.

Все герои: Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки! Вы нам поможете?

Дети: Поможем!

Баба-Яга 

 Помогите навести порядок  в лесу. Нужно будет  собрать весь  мусор в лесу. Предметы из пластика сложить в одну корзинку. Предметы из бумаги  - в другую корзинку.

Аттракцион «СОБЕРИ  МУСОР»

Баба-Яга: Спасибо, ребята за работу . Теперь я буду жить в чистоте и порядке.

 (Баба Яга садится на лавку и грустит)

Змей Горыныч: Баба Яга, а ты что снова загрустила? Смотри, как в лесу чисто стало, ребята весь мусор убрали.

Баба- Яга: А сами посудите: Кощей на день рождения пригласил, хотела голову помыть дождевой водицей и вот, что сделалось с моей прической

(Снимает платок, а на голове разноцветные локоны волос, подходит к детям и показывает)

Баба-Яга: (Укоризненно Водяному) Эх, Водяной, что стало с водой твоей! Ни из ручья напиться, ни в реке искупаться, а под кислотным дождем на ступе полетать, так это просто самоубийство!

Водяной: (Горько) 

А что я? Это все люди. Все они. Понастроили городов, заводов, фабрик.

Стали жить по новой моде, завели водопровод.

Речка спятила с ума, по домам пошла сама.

И помои люди смело мне кидают то и дело.

Уж и реки на реки не похожи: кругом сплошные болота. жить негде, купаюсь в тазике! (поливает себя из тазика водой)

Вся рыба извелась. На завтра - лягушки, на обед- лягушки. На ужин - варенье из пиявок. Тьфу. Какая дрянь! 

(Поет) 

Я Водяной, я Водяной

Жить стало вредно под водой,

А я живу в мазуте,

Мечтаю об уюте.

Фу! Какая гадость! А ну ее в болото.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать -охота!"

Лесная Фея:  Ребята, давайте поможем Водяному в его доме  - водоёме прибраться, порядок навести.

Аттракцион «ОЧИСТИ ВОДОЁМ»         

Водяной: Спасибо, ребятушки! Теперь я смогу купаться в чистой реке , а не в тазике.

Баба-Яга: Кажется мне маленько полегчало. Присаживайтесь за стол, гости мои лесные, я вас угощу необычными сосисками.

(Кикимора, Водяной и Змей Горыныч садятся  за стол, едят сосиски, Баба –яга напевает)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши сосиски.

Из бумажек и промокашек,

Из стекляшек и деревяшек

Сделаны наши сосиски.

(Возится у печи, кашляет)

Баба-Яга: Кстати, Горыныч, что с воздухом стало? Дышать совсем невозможно!

Змей Горыныч: Я - то что!

 Я фольклорный элемент.

У меня есть документ.

Я могу вообще отседаль

Улететь в любой момент!

(Поет на мотив песни "Осень" группы "ДДТ")

Что такое воздух-это небо,

Плачущее грязное над нами.

В небе задыхаются птицы с облаками

Небо, я давно с тобою не был.

В небе задыхаются птицы с облаками

Небо, я давно с тобою не был.

Газы, дымы, жгут ла-ла-ли.

Газы в небо, прочь от земли.

Гложет душу, с сердце печаль

Небо , как же мне жаль.

Змей Горыныч: Эх, попался бы мне под руку директор химкомбината, я бы его на трубу посадил и заставил бы подышать таким грязным  воздухом.

Лесная Фея: Ребята, поможем Змею Горынычу воздух очистить от шлаков опасных.

Аттракцион     «ВОЗДУШНЫЕ ПУЗЫРИ»

Лесная Фея : Воздушные шары по воздуху летают,

Воздушные шары нам воздух очищают,

От шлаков всех опасных

И от токсинов разных!

Змей  Горыныч: Спасибо, вам ребятки, теперь воздух стал чистым  и дышится легко  и свободно (дышит полной грудью)

Кикимора : (Обращаясь к детям) Я тут подумал, дорогие мои деточки, дорога обратно дальняя, подкрепиться надо бы! Вот, припас кое-что (показывает гнездо, в нем яйца).

Угощайтесь, пожалуйста.

Лесная Фея: Ребята, скажите, разве можно трогать птичьи гнезда, тем более разорять их?

Дети: Нет! Потому что птицы почувствуют чужой запах и улетят, не будут высиживать птенцов и они погибнут 

Кикимора: Какие умненькие ребятишки. Тогда  научите меня, как не потерять шапочку в лесу, всегда она у меня в паутине запутывается.

Ребенок: Не надо уничтожать лесных пауков и их паутину, потому что пауки уничтожают вредных насекомых

Лесная Фея: Кикимора, ребята научат тебя проползать, не задевая паутинки.

Аттракцион «НЕ ПОРВИ ПАУТИНКУ» 

(дети вместе с Кикиморой змейкой двигаются друг за другом, проползая под препятствиями)

Кикимора: Спасибо, ребята, теперь я буду аккуратно по лесу ходить и не буду больше уничтожать лесных пауков и их паутину. Шапочку я свою нашла и теперь снова колдовать могу (одевает шапку)

Лесная Фея: Ну что, дорогие лесные обитатели. помогли вам ребята навести порядок в лесу?

Баба Яга: - Молодцы! Мусор весь убрали, теперь в лесу чисто стало.

Водяной: Речки почистили, теперь в них рыбки плавают.

Змей Горыныч: Воздух чистым сделали.

Кикимора:  Паутину распутали, помогли мне шапочку найти.

Все вместе: Спасибо вам, деточки!

Баба Яга: Ой, чавой-то жалко с вами расставаться.

Лесная Фея: Не грустите . мы еще не раз придем к вам в гости. А ребята стихи про природу знают, хотите послушать?

Дети  выстраиваются полукругом и читают стихи «Гимн природе»

1 ребёнок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

2 ребёнок: Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

3 ребёнок: Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

4 ребёнок: Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

5 ребёнок: У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Лесная  Фея :  Лесные жители давно не танцевали, давайте их пригласим на танец

(дети вместе с героями и родителями танцуют весёлый танец)

Слайд 12

Лесная  Фея :  Природа –наш родимый дом

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И деревцу и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он,

Ему всё хуже с каждым днём

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек

Но, может скоро мы поймём
Что мы неправильно живём
Что дом наш охранять должны,

От грязи, злобы и войны,

Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и доброта.

Слайд 13

Лесная Фея: Ну, что ж, нашим лесным друзьям пора возвращаться в лес, мы прощаемся с ними, а нам пора возвращаться  в детский сад. 

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений "Давайте дружить!"

Рецензия к конспекту интегрированной игры по развитию связной речи и  формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить» Среди детей дошкольного и младшего школьного во...

Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление"Жалобная книга сказочной природы"

Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление. старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №...

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Будем мы в достатке жить, с экономикой дружить»

Семинар для руководителей образовательных организаций г.Кузнецка на тему: «Экономическое воспитание детей дошкольного возрастав сфере реализации ФГОС ДО» Сценарий музыкальн...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Давайте с природой дружить!» с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ

Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружа...