Конспект театрализованного представления детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного представления
детей среднего дошкольного возраста по мотивам
сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
Цель: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Активизация словаря: злой, сердитый, храбрый , отважный, хитрый, трусливый, добрая, прелестная, заботливая.
Материал: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами (1*2 м. ), символизирующие поляны, костюмы героев, стулья по количеству детей.
Предварительная работа:
-чтение сказки,
-рассматривание иллюстраций к сказке,
-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,
-разыгрывание кусочка из сказки.
- посещение театров с родителями,
- чтение художественной литературы по теме «Театр»,
- экскурсия к драмтеатру,
- рассматривание буклетов о театре, фотографий.
Действующие лица: Рассказчик, волк, Красная Шапочка, мать, бабушка, охотник.
Продолжительность спектакля: 30 минут.
Используемая музыка:
- «Фея моря» комп. А. Варламов
- «Веснушки» комп. А. Варламов
- «Песня кота Матвея» комп. Г.Гладков
- «Улыбка» комп. В. Шаинский
- «В гостях у сказки» комп. Гр. Гладков
1 действие
Герой | Реплика |
Рассказчик | Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Что за чудо эти сказки! Слаще ягоды любой. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» |
Рассказчик | Лес дремучий сладко спит |
Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы. | |
Рассказчик | И добра, и весела, |
Красная Шапочка | Сшила, сидя у окна, |
Рассказчик | И с поры той без нее |
Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней. | |
Мама | Испекла я пирожок |
Мама передает Красной Шапочке корзину. | |
Мама | А еще ей отнеси |
Красная Шапочка | Соберу я ей букет |
Мама | Осторожней, дочка, будь! |
Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом. | |
Рассказчик | Сказки б не было у нас, |
Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк. | |
Волк | Здравствуй, здравствуй, милый друг! |
Красная Шапочка | К бабушке иду своей |
Волк | Догадаться нелегко, |
Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает. |
2 действие
Герой | Реплика |
Рассказчик | Съел бы крошку новый друг, |
Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу. | |
Волк | Хочешь побыстрей прийти к бабушке любимой? По тропинке той иди… Что ж посмотрим, кто из нас |
Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки. | |
Рассказчик | И помчался серый волк |
3 действие
Герой | Реплика |
Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки. | |
Рассказчик | Прибежал, едва дыша, |
Волк стучится в дверь. | |
Волк | Тук! Тук! Тук! |
Бабушка | Кто там? |
Волк | То я! |
Бабушка | Заходи скорей, дружок! |
Рассказчик | Дернул серый за него, |
Волк | Ну, посмотрим кто кого! |
Бабушка | Ой, беда случилась! |
Волк | Как же я |
Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая. | |
Рассказчик | Шла добыча дотемна |
Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому. | |
Красная Шапочка | По тропинке я пошла, |
Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть. | |
Красная Шапочка | Тук! Тук! Тук! |
Волк | Ам-га! Кто там? |
Красная Шапочка | Это внучка ваша! |
Волк | Заходи скорее! Здравствуй, дитятко мое! |
Красная Шапочка | Вы бы не спешили! |
Волк | Это, чтобы обнимать, |
Красная Шапочка | Ой! Скажите мне, к чему |
Волк | Все зачем, да почему! Ужинать давно пора |
Красная Шапочка | Очень уж глаза у вас, |
Волк | Это чтобы рассмотреть |
Красная Шапочка | А скажите мне, зачем |
Волк | Ими я тебя и съем! Уместилась, но с трудом!
|
Рассказчик | Притаился волк и ждет, И от сытости его |
Волк начинает громко храпеть. |
5 действие
Герой | Реплика |
Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому. | |
Охотник | Над соседскою трубой |
Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна. | |
Охотник | Волк! Ей-богу! Не шучу! У, проклятый! Вот сейчас |
Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье. | |
Волк | Не стреляй! Не виноват! |
Бабушка(голос) Волк (оглядываясь) | Помогите! Кто кричит? |
Охотник (подозрительно) | Голос-то старухи. |
Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу. | |
Волк | Это в животе урчит. |
Голос бабушки и внучки | Волк нас съел! Спасите нас! |
Волк | Эй, вы там, потише, |
Охотник стреляет в Волка. Волк падает. | |
Охотник | Волку тут конец пришел. |
Волк ( со вздохом) | Не попал он мимо. |
Красная Шапочка с бабушкой (хором) | И охотник нас нашёл Целых, невредимых. Собирая иногда |
Все кланяются. Конец. | |
Рассказчик | Дарит сказка волшебство, Учит быть нас всех мудрее. Там добро живёт и зло, Кто добрее, тот сильнее! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста . Пересказ сказки Ш.Перро"Красная Шапочка"
Пересказ сказки Ш.Перро."Красная Шапочка"с помощью конструктора сказок "Карты Проппа"...

«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (средний дошкольный возраст)
Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности....