Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Леонтьева Татьяна Михайловна

Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

театрализованного представления с математическим содержанием в старшей группе ДОУ N 24

для детей с ЗПР

«ЗАГАДКИ ДЛЯ КОЛОБКА»

Автор – воспитатель

Леонтьева Татьяна Михайловна

Использование современных образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  1. Динамические паузы
  2. Корригирующие упражнения
  1. Коррекционные технологии:
  1. Сказкотерапия
  2. Психокоррекция
  3. Технология музыкального воздействия
  1. Технология игры:
  1.       Триз (образное мышление, воображение)
  2.       Развитие памяти, речи
  1. Личностно-ориентированные технологии:
  1. Взаимодействие педагога с детьми
  2. Развитие естественной коммуникации

Тема: "Загадки для Колобка"

Программное содержание:

  1. Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию
  2. Учить ролевому перевоплощению
  3. Создать условия для эмоционального переживания роли
  4. Учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус
  5. Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения
  6. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать память и воображение
  7. Формировать элементарные представления о доброте, взаимопонимании, дружбе

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о числах и цифрах в пределах 5.
  2. Развивать зрительно—двигательную координацию детей.
  3. Учить отгадывать загадки.
  4. Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать память и воображение.
  6. Формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Материал: декорация на тему сказки "Колобок" , мягкая игрушка "Колобок", набор цифр от 1 до 5, цифры—дорожки, костюмы зайца, волка, лисы, медведя и колобка, призы — булочки.

Декорации для представления:

Представление проводится в музыкальном зале. В центре зала — занавес, где расположена декорация в русском народном стиле: окно, печь. Возле дома стоит скамейка, возле печки — столик с домашней утварью. В зале в разных местах расположены пенек, елочка, домик, дорожки математические с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 5.

Ход занятия.

На середину зала выходит сказочница—рассказчица в русском народном костюме. "Все мы любим русские народные сказки, читаем и рассказываем их с детства. Вот и сегодня к нам сказка в гости пришла. Ее мы любим, знаем, а героев всех считаем. Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку начинать!"

"Жили —были дед да баба (дед и баба — дети в костюмах, сидят на скамейке у домика —панно). Однажды дед и говорит бабе:"

Дед.  — Испекла бы ты, баба, колобок.

 Баба: —Да из чего испечь —то, муки нет.

Дед.   — А ты по сусекам помети, может, что и наберешь на колобок. А мне надо в лес идти, дрова рубить, (берет топор, уходит) (Баба берет миску, насыпает туда муки, льет воду, замешивает тесто) Баба: — Я тесто мешу, колобочек пеку, потом в печь посажу и на окне остужу.

(Все свои действия баба показывает и проговаривает; ставит колобок на окно).

Баба: — Пусть остынет. Дед придет из леса, будем с ним чай пить.То — то он

обрадуется. Пойду на речку за водой, надо чай вскипятить. (Берет ведра и уходит).

Сказочница: —Лежал колобок на окне, лежал, все бока отлежал. Скучно ему стало.

Колобок (ребенок в костюме колобка): —Что толку на окошке лежать без дела. Спрыгну-ка я с окна да покачусь по дорожке. Посмотрю, что вокруг делается. Может, друзей себе найду.

 Сказочница: —Сказал так колобок, да с окошка-то скок! А дорожка -то

непростая: тонкая, как спица, вроде цифры единицы (дорожка выложена из шнура в виде цифры 1). (Колобок идет по шнуру, держа равновесие и повторяя контур цифры).

Сказочница: —Так катился он, катился, да в лесу очутился. Смотрит, а прямо перед ним заяц сидит.

Колобок:    —Ой, кто ты такой?

Заяц:        —Я зайка — длинные ушки, короткий хвост. А ты кто такой? Колобок.    — Я колобок, румяный бок. Только что испечен, на окошке остужен.

Заяц (нюхает): —Ой, какой ты вкусный! Я тебя сейчас съем. (Протягивает лапки к колобку)

Колобок:    — Ну вот, совсем как в сказке. А я-то себе друга иду искать!

Зайка, загадай мне загадку. Если я ее отгадаю, значит, ты моим другом будешь.

Заяц (соглашается): —Ладно! Мне и самому хочется с кем-нибудь подружиться. Загадка:    У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (Колобок думает, затем подскакивает, вынимает из кармашка цифру 1 и показывает ее зайке. Заяц радостно подпрыгивает, берет колобка за руку и они под музыку пляшут).

Сказочница: —Так вот, мои друзья, подружился наш колобок с зайкой,

пляшут они, радуются, да пора в путь—дорожку. Один друг — хорошо, а два лучше. И покатился наш колобок дальше, а вслед за ним друг —зайка прыгает. А дорожка —то непростая: похожа на гусенка с длинной шеей,  клювом тонким.

(Выложена из шнура цифра 2).

(Из —за, елочки выходит волк, заяц прячется)

Колобок:    —А ты кто такой?

Волк (сердито):   —Я серый волчище, острые зубищи. А ты кто такой?

Колобок.    — Я колобок — румяный бок, очень вкусный пирожок. А это — зайка, мой дружок. (Ищет зайку). Зайка, где ты, выходи, не бойся.

(Заяц дрожит, но выходит из — за елочки).

Волк. — Как, еще и зайка здесь! Вот сейчас я вас двоих и съем. Я голодный такой, просто жуть! (Прыгает, хватает зайку за уши, колобка за руку).

Колобок:    — Подожди, волчок — серый бочок. Разве ты не хочешь себе друзей найти? Загадай нам загадку, если мы ее отгадаем, то ты будешь нашим другом.

Волк (соглашается):- —Ладно! Мне тоже скучно одному. Втрое будем мы сильней, втрое будет веселей!

Загадка:    Я по лесу шел, на обед грибы нашел:

Один — под березой, один — у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

(Колобок и зайчик думают: колобок вынимает цифру 1, и зайчик цифру 1; затем колобок подскакивает и, вынимая, показывает волку цифру 2. Волк радостно хлопает в ладоши, берет зайца и колобка за руки. Встали в кружок. Под музыку поют:    

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три.)

Сказочница: —   Так в нашей сказке у колобка стало уже два друга. Два друга хорошо, а три лучше. И покатился наш колобок дальше, а вслед за ним зайка скачет да волк крадется. А дорожка —то у них непростая: "Заячье ухо, мотыга кривая. Многое вспомнишь, ее узнавая".

(Дорожка выложена в виде цифры 3 из шнура).

(Из —за домика вразвалочку выходит медведь.

Колобок:    —Ой, какой большой, кто ты такой?

Медведь:    —Я медведюшка — батюшка, а ты кто такой?

Колобок:    —Я колобок — румяный бок, это —зайка, мой дружок. И волчок— серенький бок, тоже мой дружок.

Медведь (сердито): —Как посмели вы явиться в мой лес? Вот я вас всех съем!

Колобок.    — Подожди, медведюшка — батюшка, не шуми. А лучше послушай, что я тебе скажу. Загадай - ка нам загадку, если мы ее отгадаем, то будещь нашим другом.

Медведь (соглашается): —Ладно, мне тоже одному в избушке скучно жить.

Значит, так тому и быть. Слушайте мою загадку. Загадка:    

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай - ка без подсказки:
Кто герои этой сказки?

(Колобок, зайка и волк наклоняются, советуются друг с другом. Затем колобок подскакивает и достает из кармана цифру 3. Говорит медведю отгадку: три медведя. Медведь, довольный, хлопает колобка по плечу и берет всех за руки — образуют кружок).

Колобок:    —Давай, мишка—дружок, считаться. Иди сюда (все встают в круг).

(Колобок считает:      

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька—дружок!

Сколько стоит пирожок?        

Пирожок — то стоит три,

А водить —то будешь ты!

(Подвижная игра с мишкой "Ловишки с мишкой").

Сказочница: — Резвятся звери на лужайке с колобком. Весело им вчетвером.

Да надо сказку продолжать, всех в путь—дорожку отправлять. Повеселился колобок с друзьями, да дальше покатился.

(Дорожка выложена из шнура в виде цифры 4)

(Идет навстречу лиса с корзинкой, цветы собирает, поет песенку)

Колобок(остановился, слушает):    —А ты кто такая? Как ты славно поешь?

Лиса:        — Как, ты меня не знаешь? Да меня каждый в нашем лесу знает.

Я лисичка-сестричка, с колобками дружу. Хочешь со мной дружить? Сядь ко мне на носик, я тебе спою свою песенку.

(Все звери шумят, окружили колобка, "не слушай ее", говорят).

Зайка:       — Она зайчат ловит, ловкая она.

Волк:        — Она обманщица.

Медведь:    — Она хитрая плутовка.

Колобок:    — Спасибо вам, друзья мои. Сейчас мы посмотрим, какая она хитрая да ловкая.
(Игра "Ромашка": I команда                        II команда

колобок

заяц        лиса

волк

медведь

Каждая команда собирает цветок. Команда колобка справляется быстрее).

Лиса:        —Так нечестно. Вас много, а я одна собирала ромашку (плачет). Я тоже хочу вместе с вами дружить. Я хочу хорошей быть. Я исправлюсь.

(Колобок берет лису за руку. Все звери встают в круг, кланяются).

Сказочница: (обращается к гостям): —В русской народной сказке лиса съела колобка, потому что он не знал, что лиса хитрая, ловкая, да и друзей у него не было. А у нашей сказки счастливый конец. Наш колобок молодец: друзей себе завел и лису вокруг пальца обвел. Посчитайте — ка скорей, сколько было в сказке всех друзей?

(Дети отвечают хором "пять")

Сказочница (обращается к гостям): —Мы совет даем такой:

Артисты (хором): —Заводите -ка друзей, жить вам будет веселей!

(Выходит баба, на подносе — румяные булочки, угощает всех артистов).

«Чудесный мешочек»:

Сказочница: - Предлагаю вам, ребята, придумать чудесного колобка, которого бы никто не захотел съесть. Поможет нам в этом игра «Чудесный мешочек».

  1. Заяц (вытаскивает из мешочка карточку-мяч) и спрашивает: - Как будет наш колобок передвигаться? (прыгать высоко, как мяч). Чем это хорошо? (Лиса не достанет, все он сможет вокруг увидеть). А чем плохо? (может ускакать, потеряться)
  2. Волк (вытаскивает деревянный кубик. Из какого материала наш колобок будет? (из дерева) Чем хорошо? (никто не захочет съесть, не утонет в воде). Чем плохо? (может в печке сгореть)
  3. Медведь (вытаскивает колокольчик). Какой будет наш колобок издавать звук? Чем хорошо? (будет звенеть, предупреждать друзей о беде) Чем плохо? (голова может от шума заболеть)
  4. Лиса(вытаскивает пузырек «Лекарство») Чем будет пахнуть?(лекарством). Чем это хорошо? (пахнет невкусно) Чем плохо? (аллергия может быть)

Сказочница: Итак, друзья, колобок у нас получился фантастический:

                «Жил-был Колобок-деревянный бок. По дорожке он не катился, а прыгал, как мяч: высоко – низко, высоко – низко. И при этом звенел, как колокольчик:  -Дзинь-дзинь-дзинь, дайте мне дорогу!. И все уступали ему дорогу, так как думали, что колобок заболел, ведь от него лекарством пахло».

А теперь, детки, вам задание: Нарисуйте дома вместе с родителями своего колобка и придумайте свой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»

Программное содержание:·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Конспект театрализованного представления "Посиделки во горенке".

Конспект театрализованного представления для детей 6-9 лет. Уважаемые коллеги. если вам нужен нотный материал, пишите мне по адресу:akimova32@yandex.ru...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...