Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya_s_matematicheskim_soderzhaniem_kolobok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
театрализованного представления с математическим содержанием в старшей группе ДОУ N 24
для детей с ЗПР
«ЗАГАДКИ ДЛЯ КОЛОБКА»
Автор – воспитатель
Леонтьева Татьяна Михайловна
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии:
- Динамические паузы
- Корригирующие упражнения
- Коррекционные технологии:
- Сказкотерапия
- Психокоррекция
- Технология музыкального воздействия
- Технология игры:
- Триз (образное мышление, воображение)
- Развитие памяти, речи
- Личностно-ориентированные технологии:
- Взаимодействие педагога с детьми
- Развитие естественной коммуникации
Тема: "Загадки для Колобка"
Программное содержание:
- Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию
- Учить ролевому перевоплощению
- Создать условия для эмоционального переживания роли
- Учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус
- Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения
- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать память и воображение
- Формировать элементарные представления о доброте, взаимопонимании, дружбе
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о числах и цифрах в пределах 5.
- Развивать зрительно—двигательную координацию детей.
- Учить отгадывать загадки.
- Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать память и воображение.
- Формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Материал: декорация на тему сказки "Колобок" , мягкая игрушка "Колобок", набор цифр от 1 до 5, цифры—дорожки, костюмы зайца, волка, лисы, медведя и колобка, призы — булочки.
Декорации для представления:
Представление проводится в музыкальном зале. В центре зала — занавес, где расположена декорация в русском народном стиле: окно, печь. Возле дома стоит скамейка, возле печки — столик с домашней утварью. В зале в разных местах расположены пенек, елочка, домик, дорожки математические с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 5.
Ход занятия.
На середину зала выходит сказочница—рассказчица в русском народном костюме. "Все мы любим русские народные сказки, читаем и рассказываем их с детства. Вот и сегодня к нам сказка в гости пришла. Ее мы любим, знаем, а героев всех считаем. Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку начинать!"
"Жили —были дед да баба (дед и баба — дети в костюмах, сидят на скамейке у домика —панно). Однажды дед и говорит бабе:"
Дед. — Испекла бы ты, баба, колобок.
Баба: —Да из чего испечь —то, муки нет.
Дед. — А ты по сусекам помети, может, что и наберешь на колобок. А мне надо в лес идти, дрова рубить, (берет топор, уходит) (Баба берет миску, насыпает туда муки, льет воду, замешивает тесто) Баба: — Я тесто мешу, колобочек пеку, потом в печь посажу и на окне остужу.
(Все свои действия баба показывает и проговаривает; ставит колобок на окно).
Баба: — Пусть остынет. Дед придет из леса, будем с ним чай пить.То — то он
обрадуется. Пойду на речку за водой, надо чай вскипятить. (Берет ведра и уходит).
Сказочница: —Лежал колобок на окне, лежал, все бока отлежал. Скучно ему стало.
Колобок (ребенок в костюме колобка): —Что толку на окошке лежать без дела. Спрыгну-ка я с окна да покачусь по дорожке. Посмотрю, что вокруг делается. Может, друзей себе найду.
Сказочница: —Сказал так колобок, да с окошка-то скок! А дорожка -то
непростая: тонкая, как спица, вроде цифры единицы (дорожка выложена из шнура в виде цифры 1). (Колобок идет по шнуру, держа равновесие и повторяя контур цифры).
Сказочница: —Так катился он, катился, да в лесу очутился. Смотрит, а прямо перед ним заяц сидит.
Колобок: —Ой, кто ты такой?
Заяц: —Я зайка — длинные ушки, короткий хвост. А ты кто такой? Колобок. — Я колобок, румяный бок. Только что испечен, на окошке остужен.
Заяц (нюхает): —Ой, какой ты вкусный! Я тебя сейчас съем. (Протягивает лапки к колобку)
Колобок: — Ну вот, совсем как в сказке. А я-то себе друга иду искать!
Зайка, загадай мне загадку. Если я ее отгадаю, значит, ты моим другом будешь.
Заяц (соглашается): —Ладно! Мне и самому хочется с кем-нибудь подружиться. Загадка: У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (Колобок думает, затем подскакивает, вынимает из кармашка цифру 1 и показывает ее зайке. Заяц радостно подпрыгивает, берет колобка за руку и они под музыку пляшут).
Сказочница: —Так вот, мои друзья, подружился наш колобок с зайкой,
пляшут они, радуются, да пора в путь—дорожку. Один друг — хорошо, а два лучше. И покатился наш колобок дальше, а вслед за ним друг —зайка прыгает. А дорожка —то непростая: похожа на гусенка с длинной шеей, клювом тонким.
(Выложена из шнура цифра 2).
(Из —за, елочки выходит волк, заяц прячется)
Колобок: —А ты кто такой?
Волк (сердито): —Я серый волчище, острые зубищи. А ты кто такой?
Колобок. — Я колобок — румяный бок, очень вкусный пирожок. А это — зайка, мой дружок. (Ищет зайку). Зайка, где ты, выходи, не бойся.
(Заяц дрожит, но выходит из — за елочки).
Волк. — Как, еще и зайка здесь! Вот сейчас я вас двоих и съем. Я голодный такой, просто жуть! (Прыгает, хватает зайку за уши, колобка за руку).
Колобок: — Подожди, волчок — серый бочок. Разве ты не хочешь себе друзей найти? Загадай нам загадку, если мы ее отгадаем, то ты будешь нашим другом.
Волк (соглашается):- —Ладно! Мне тоже скучно одному. Втрое будем мы сильней, втрое будет веселей!
Загадка: Я по лесу шел, на обед грибы нашел:
Один — под березой, один — у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Колобок и зайчик думают: колобок вынимает цифру 1, и зайчик цифру 1; затем колобок подскакивает и, вынимая, показывает волку цифру 2. Волк радостно хлопает в ладоши, берет зайца и колобка за руки. Встали в кружок. Под музыку поют:
Я иду и ты идешь,
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь,
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем,
Раз, два, три.)
Сказочница: — Так в нашей сказке у колобка стало уже два друга. Два друга хорошо, а три лучше. И покатился наш колобок дальше, а вслед за ним зайка скачет да волк крадется. А дорожка —то у них непростая: "Заячье ухо, мотыга кривая. Многое вспомнишь, ее узнавая".
(Дорожка выложена в виде цифры 3 из шнура).
(Из —за домика вразвалочку выходит медведь.
Колобок: —Ой, какой большой, кто ты такой?
Медведь: —Я медведюшка — батюшка, а ты кто такой?
Колобок: —Я колобок — румяный бок, это —зайка, мой дружок. И волчок— серенький бок, тоже мой дружок.
Медведь (сердито): —Как посмели вы явиться в мой лес? Вот я вас всех съем!
Колобок. — Подожди, медведюшка — батюшка, не шуми. А лучше послушай, что я тебе скажу. Загадай - ка нам загадку, если мы ее отгадаем, то будещь нашим другом.
Медведь (соглашается): —Ладно, мне тоже одному в избушке скучно жить.
Значит, так тому и быть. Слушайте мою загадку. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай - ка без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Колобок, зайка и волк наклоняются, советуются друг с другом. Затем колобок подскакивает и достает из кармана цифру 3. Говорит медведю отгадку: три медведя. Медведь, довольный, хлопает колобка по плечу и берет всех за руки — образуют кружок).
Колобок: —Давай, мишка—дружок, считаться. Иди сюда (все встают в круг).
(Колобок считает:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, мишенька—дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок — то стоит три,
А водить —то будешь ты!
(Подвижная игра с мишкой "Ловишки с мишкой").
Сказочница: — Резвятся звери на лужайке с колобком. Весело им вчетвером.
Да надо сказку продолжать, всех в путь—дорожку отправлять. Повеселился колобок с друзьями, да дальше покатился.
(Дорожка выложена из шнура в виде цифры 4)
(Идет навстречу лиса с корзинкой, цветы собирает, поет песенку)
Колобок(остановился, слушает): —А ты кто такая? Как ты славно поешь?
Лиса: — Как, ты меня не знаешь? Да меня каждый в нашем лесу знает.
Я лисичка-сестричка, с колобками дружу. Хочешь со мной дружить? Сядь ко мне на носик, я тебе спою свою песенку.
(Все звери шумят, окружили колобка, "не слушай ее", говорят).
Зайка: — Она зайчат ловит, ловкая она.
Волк: — Она обманщица.
Медведь: — Она хитрая плутовка.
Колобок: — Спасибо вам, друзья мои. Сейчас мы посмотрим, какая она хитрая да ловкая.
(Игра "Ромашка": I команда II команда
колобок
заяц лиса
волк
медведь
Каждая команда собирает цветок. Команда колобка справляется быстрее).
Лиса: —Так нечестно. Вас много, а я одна собирала ромашку (плачет). Я тоже хочу вместе с вами дружить. Я хочу хорошей быть. Я исправлюсь.
(Колобок берет лису за руку. Все звери встают в круг, кланяются).
Сказочница: (обращается к гостям): —В русской народной сказке лиса съела колобка, потому что он не знал, что лиса хитрая, ловкая, да и друзей у него не было. А у нашей сказки счастливый конец. Наш колобок молодец: друзей себе завел и лису вокруг пальца обвел. Посчитайте — ка скорей, сколько было в сказке всех друзей?
(Дети отвечают хором "пять")
Сказочница (обращается к гостям): —Мы совет даем такой:
Артисты (хором): —Заводите -ка друзей, жить вам будет веселей!
(Выходит баба, на подносе — румяные булочки, угощает всех артистов).
«Чудесный мешочек»:
Сказочница: - Предлагаю вам, ребята, придумать чудесного колобка, которого бы никто не захотел съесть. Поможет нам в этом игра «Чудесный мешочек».
- Заяц (вытаскивает из мешочка карточку-мяч) и спрашивает: - Как будет наш колобок передвигаться? (прыгать высоко, как мяч). Чем это хорошо? (Лиса не достанет, все он сможет вокруг увидеть). А чем плохо? (может ускакать, потеряться)
- Волк (вытаскивает деревянный кубик. Из какого материала наш колобок будет? (из дерева) Чем хорошо? (никто не захочет съесть, не утонет в воде). Чем плохо? (может в печке сгореть)
- Медведь (вытаскивает колокольчик). Какой будет наш колобок издавать звук? Чем хорошо? (будет звенеть, предупреждать друзей о беде) Чем плохо? (голова может от шума заболеть)
- Лиса(вытаскивает пузырек «Лекарство») Чем будет пахнуть?(лекарством). Чем это хорошо? (пахнет невкусно) Чем плохо? (аллергия может быть)
Сказочница: Итак, друзья, колобок у нас получился фантастический:
«Жил-был Колобок-деревянный бок. По дорожке он не катился, а прыгал, как мяч: высоко – низко, высоко – низко. И при этом звенел, как колокольчик: -Дзинь-дзинь-дзинь, дайте мне дорогу!. И все уступали ему дорогу, так как думали, что колобок заболел, ведь от него лекарством пахло».
А теперь, детки, вам задание: Нарисуйте дома вместе с родителями своего колобка и придумайте свой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...
Конспект театрализованного представления "Посиделки во горенке".
Конспект театрализованного представления для детей 6-9 лет. Уважаемые коллеги. если вам нужен нотный материал, пишите мне по адресу:akimova32@yandex.ru...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...