Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) для детей среднего возраста на тему: «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- познакомить детей с миром комнатных растений;
- развивать интерес к развитию и росту комнатный растений.
Задачи:
- расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;
- учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках;
- закреплять правила и приёмы ухода за цветами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) для детей среднего возраста на тему: «Мир комнатных растений»
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) для детей среднего возраста на тему: «Мир комнатных растений»
Цель:
- познакомить детей с миром комнатных растений;
- развивать интерес к развитию и росту комнатный растений.
Задачи:
- расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;
- учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках;
- закреплять правила и приёмы ухода за цветами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
- комнатные растения: фиалка, бегония, хлорофитум, фикус;
- волшебная коробочка (лейка, щеточка или кисточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления), ёмкость с водой.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.
Ход НОД
1. Организационный момент
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
«Воздух очищают
создают уют.
На окнах зеленеют
Круглый год цветут» (комнатные растения).
Правильно, сегодня мы побеседуем о комнатных растениях.
2. Знакомство с комнатными растениями
Дети, посмотрите, в нашей группе тоже есть комнатные растения.
Почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях).
Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)
Знаете ли вы название этого растения? (Показывает бегонию).
Это растение называется «бегония».
Художественное слово:
Дивная симфония -
Мой цветок - бегония.
Не большой, не маленький
Мой цветочек аленький
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает.
Давайте внимательно рассмотрим его.
Что есть у бегонии? (Ответы детей).
Обобщает ответы детей: «У бегонии - листья (цветки, если растение цветет), стебель и корни».
Какой формы листья у бегонии?
Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Листья у бегонии покрыты серебристыми пятнышками, крупные, похожи на крылышки, сверху зелёного, снизу красного цвета».
Далее педагог спрашивает: «Какого цвета цветы у бегонии?» (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Цветы бегонии могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые, оранжевые».
Далее педагог спрашивает: «А где корни бегонии? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».
У нашей бегонии есть друзья, другие комнатные растения, и они тоже хотят с вами познакомиться (показывает комнатные растения и называет их: фиалка, хлорофитум, фикус).
Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.
Ребёнок встаёт около понравившегося растения.
Воспитатель спрашивает:
- Есть ли у растения стебель? Покажи.
- Какой формы листья? Какого цвета листья?
- Есть ли у растения цветок? Покажи.
- Если есть цветок, то какого цвета?
- Как называется растение?
Ребёнок отвечает на вопросы, дети помогают, воспитатель поправляет и дополняет ответ. Далее выходит другой ребёнок. Выслушивают 2-3 детей.
Вот какие разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх); И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом);
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
3. Уход за комнатными растениями
Дети, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Кто должен ухаживать за цветами нашей группы? (Мы.)
Сейчас поиграем в игру «Волшебная коробочка» и вспомним, как ухаживают за растениями.
Дети по очереди достают предмет из коробочки (лейка, щеточка или кисточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления) и рассказывают для чего он нужен, показывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев или чистить кисточкой, опрыскивать, рыхлить.
(Педагог обобщает правила ухода за растениями, например, «Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить» и т.д.).
Молодцы! Я думаю, что теперь наши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать нас своей красотой.
4. Итог (рефлексия)
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- С какими растениями мы познакомились?
- Какие цветы вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста
Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"
Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....
Презентация по познавательному развитию "Крайний север" для детей среднего возраста
Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса. Владеть различными изобразительными техниками Образовательные задачи : ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные: Закрепить знания об овощах, фрукт...