Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему
«В гости к Колобку».
Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна
Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
- 4 корзинки и цветные ягодки.
- Домики с геометрическими фигурами.
- Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).
Методы и приемы:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлём улыбки.
Всех друзья, вас очень любим,
Обижать мы вас не будем!
2. Мативационно-ориентировочный момент.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но не знает как их пригласить. Что надо сделать?
3. Поисковый момент.
Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости, научить.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, давайте поможем, пригласим зверей, которых встретим. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
4.Практический момент.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель:
Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
-Зайка говорит, что собирался подарить корзинки с ягодами, но по дороге случайно упал, все ягодки рассыпались и перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: Волк
Воспитатель:
Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).
Воспитатель:
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.
Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.
Поможем медвежатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее медвежата к Колобку, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Что сделали? Вам понравилось? Если понравилось, подарите шарик Колобку. Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлём улыбки.
Всех друзья, вас очень любим,
Обижать мы вас не будем!
2. Мативационно-ориентировочный момент.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но не знает как. Что надо сделать?
3. Поисковый момент.
Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, давайте поможем. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
4.Практический момент.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель:
Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
-Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: Волк
Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким Воспитатель: Мишки просят вас поиграть
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).
Воспитатель:
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.
Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.
Поможем медвежатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее медвежата к Колобку, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Под кустом
Под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисичка -
Под кусточком лисий дом!
Под кустом
Под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисичка -
Под кусточком лисий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »
Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...
Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»
Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...