Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мосиевская Татьяна Сергеевна

Тема: «Мой город»

Программное содержание:

Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными. Способствовать появлению симпатий к домашним животным, желанию правильно общаться с ними

Оборудование и материалы:

 Ноутбук; телевизор; презентация «Мой город»; руль; скоросшиватель; фотографии достопримечательностей города; изображения животных, мусорного бака; картинки на каждого ребенка с изображениями корма для животных и мусора; ленты; микрофон.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

 чтение стихов и рассказов о родном городе. Беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотографий города.

Словарная работа: достопримечательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Программное содержание: 

Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными. Способствовать появлению симпатий к домашним животным, желанию правильно общаться с ними

Оборудование и материалы:

 Ноутбук; телевизор; презентация «Мой город»; руль; скоросшиватель; фотографии достопримечательностей города; изображения животных, мусорного бака; картинки на каждого ребенка с изображениями корма для животных и мусора; ленты; микрофон.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

 чтение стихов и рассказов о родном городе. Беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотографий города.

Словарная работа: достопримечательности

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

-У нас сегодня много гостей, а давайте мы поздороваемся, подарим им хорошее настроение.

Беру альбом «Мой город», но он выпадает из рук, прошу о помощи собрать фотоальбом с изображением города.

-Ребята, хотела посмотреть с вами фотоальбом с фотографиями города, но он выпал из рук, все фотографии рассыпались. Поможете мне собрать его?

-(Ответы)

- А давайте отправимся на экскурсию, увидим достопримечательности нашего города и соберем фото в альбом. Кто помнит, что означает слово достопримечательности?

-(О.Д: место, которое знаменито чем-либо)

 - А на чем можно передвигаться по городу?

-(Ответы)

- Мы отправимся на автобусе. Сначала выберем водителя. (Поможет нам считалочка).  А я буду экскурсоводом. Рассаживайтесь на места. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения при поездке в автобусе вы знаете?

-(ОД:  

Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

Отложить разговоры с водителем.

 В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

 Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Необходимо тихо разговаривать.

 Нужно уступать место взрослым, пожилым людям)

 -Хорошо, правила поведения вспомнили, а сейчас отправляемся. Водитель, заводи мотор.

(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон, на экране фото проспекта)

-Ребята, мы выехали на главную улицу города, кто знает ее название?

-(О.Д: пр-т Коммунистический)

-Да, верно, Коммунистический проспект, это самая длинная улица нашего города. Водитель, остановите, пожалуйста!

- Первая остановка. Посмотрите в окно, обратите внимание на то место, куда мы подъехали. Вам оно знакомо? Что это? (На экране фото Мемориального комплекса «Парк Победы»)

-(ОД: Парк Победы) 

-А как вы думаете, для чего его построили?

-(О.Д: для парада, погулять….)

Подвожу итог

-Самый большой парк города — это «Парк Победы», посвящённый памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Жители и гости города приходят к Вечному огню, чтобы почтить память героев, отдавших свою жизнь за Родину. А также здесь можно погулять, походить по аллеям и насладиться красотой парка. (Имя ребенка), выбери фото. Уважаемые пассажиры отправляемся дальше в путь.

(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).

-Уважаемые ребята, мы въезжаем на другую улицу нашего города, называется она улица Чорос-Гуркина, она названа в честь талантливого, алтайского художника Григория Ивановича Чорос-Гуркина.

На экране появляется фото Национального музея им. Анохина А.В.

-Водитель, сделайте, пожалуйста остановку. Вторая остановка. К какому зданию мы приехали?

-(О.Д. музей)

-Ребята, а кто может рассказать, что такое музей?

-(ОД: это место, где хранятся различные вещи, несущие в себе ценность)

-Кто может напомнить о правилах поведения в музее?

-(ОД: осторожными в действиях, на экспонаты смотреть глазками, разговаривать в полголоса, если у вас появятся вопросы, то спросить у музейного работника) 

-(Имя ребенка), найди пожалуйста среди фото изображение музея.

А сейчас, предлагаю отправиться дальше. Водитель, заводите, пожалуйста мотор. Мы продолжаем движение по улице нашего города. (Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).

На экране фото парка аттракционов «Радужный»  

Ребята, а это место вам знакомо?

-Кто знает, куда мы подъехали?

-(ОД: парк аттракционов) 

-Вы, ребята, любите посещать этот парк?

-(О.Д)

-Что в этом парке делают?

-Я предлагаю покататься на карусели прямо сейчас. Вы согласны? Ребята, помните правила, как мы выходим из автобуса? Тогда давайте выйдем из автобуса, мальчики выходят вперед и подают руку девочкам. (Ситуативная беседа, если не соблюдены правила безопасности и поведения)

ФИЗМИНУТКА

-Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

 Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

 Карусель остановите. Стоп!

Весело мы покатались на карусели.

 (Имя ребенка), найди пожалуйста фото парка аттракционов.

Ну, а нам пора продолжать экскурсию.
-Я предлагаю нам пройти  пешком до следующей достопримечательности города.

Мы по городу шагаем (идут),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты (развели руки),

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)   

На экране появляется фото Национального драматического театра

-Ребята, кто узнал это место?

-А вы когда-нибудь были в нашем Национальном театре?

-А что вы там делали?

-(О.Д. ходили на спектакли, концерты, выставки, в цирк)

-Сегодня в Национальном театре проходит выставка животных. Организаторы данной выставки попросили у нас помощи, чтобы мы накормили животных и убрали мусор. Поможем?

-Посмотрите и назовите животных, которых видите?

-(О.Д: кролик, белка, еж, морская свинка, коза)

-Это мусорный бак.

-Подойдите к столу и возьмите карточки, переверните их, посмотрите, что у вас изображено. Вспомните, чем питаются эти животные?  Смотрите внимательно, чтобы никто не остался без пищи. Ну, а если у вас на карточке мусор, то для него есть мусорный бак.

- Какие молодцы и животным помогли, и организаторам выставки. Дружно поработали.

- У нас осталось одно фото, что на нем изображено?

-Горно-Алтайск, такой красивый город, сколько много достопримечательных мест. Мы сегодня были на экскурсии в ходе, которой вы помогли мне собрать фотографии. Когда вы будете посещать эти и другие места, то вспоминайте правила поведения и безопасности в автобусе, музее и других местах. Водитель, заводите мотор, мы отправляемся в детский сад. Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что вам больше всего запомнилось?

-(О.Д….)

-А сейчас ребята, мы прибыли, выходите из автобуса, (мальчики подают руку девочкам) давайте, попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию "Дымково" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.Познакомить с многообразием дымковских игруш...

Презентация по познавательному развитию "Верблюды" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах.            Задачи:углубить представления дете...

«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)

laquo;Поучим Буратино»(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей среднего дошкольного возраста)     Образовательные области: познавательно...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей  среднего дошкольного возраста предназначена для воспитателей ДОУ, родителей. Данное пособие способствует формированию мат...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...