Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста.
Дата проведения: ноябрь 2018
ФИО педагога: Бузина Ирина Сергеевна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Цветочный город»
Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений.
Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости , определять пространственное расположение геометрических фигур, правильно держать карандаш.
2.Развивать мелкую моторику , умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в счете и отсчете предметов. Закрепить названия знакомых геометрических фигур.
3. Воспитывать чувство сопереживания, помощи, взаимовыручки.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная
Форма работы с детьми: фронтальная, с подгруппой детей
Предварительная работа: чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций к книге.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | Цель: создание ситуации сплоченности детей и педагога, нацеливание детей на предстоящую деятельность. | |
Создание образовательной ситуации | Дети входят в зал и осматриваются. Встают в круг. Воспитатель: -Здравствуйте. Дети, в круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем, и работать мы начнем. Дети, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вдруг раздается стук в дверь. | Дети здороваются, выполняют в круге движения, соответствующие тексту. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: -Дети, к нам пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Незнайка. В Цветочном городе, в котором я живу, есть один коротышка по имени Знайка. Он и его друзья отправляются в путешествие на воздушном шаре, и мне тоже очень охота, но Знайка сказал, что если я не буду лениться, а буду выполнять его задания, то он непременно возьмет меня в полет. Признаюсь я братцы, смело Какой-то я чудак!, Все что бы я ни делал, я делаю не так. И что тут получается, никто не разберет. Все всегда случается совсем наоборот.» | Дети слушают, сосредотачивают свое внимание на ситуации. |
2 часть – основная | Цель: актуализация имеющихся знаний у детей по формированию элементарных математических способностей. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: -Дети, Незнайка просит нас о помощи, а вы хотите ему помочь, а как мы можем ему помочь, что мы можем сделать ? А цветочный город-это сказочный город или он существует на самом деле? Дети, а на чем мы с вами можем отправиться в Цветочный город? Сейчас я раздам вам билеты, на них изображены номера ваших мест. Пройдите и займите места согласно вашим билетам. Но, волшебный транспорт не поедет без волшебных заклинаний. Кто знает заклинания? Все произносят волшебные слова и оказываются в цветочном городе. | Дети отвечают на вопросы и принимают решение: отправиться в путешествие и выбрать транспорт . На ковре – самолете. Занимают свои места. Придумывают заклинания и произносят их. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель : -А вот и задания. 1 ЗАДАНИЕ. Перед вами на столе стоят деревья . Сколько их всего? А теперь пересчитайте предметы порядковым счетом? Между какими по счету предметами прилетела утка? Пересадите утку между 2 и 3 деревом, между 3 и 4 и тд.(хвалить детей за то, что делали, что старались) .Дети, проверьте друг у друга, как вы выполнили задания? 2 ЗАДАНИЕ. Перед вами лежит тетрадь в клетку и геометрические фигуры, назовите их, сколько их.(5). Положите в верхний левый угол квадрат, в правый верхний угол-треугольник, в нижний левый круг, в нижний правый прямоугольник и в центр листа овал. Ребята, где у вас находится квадрат, круг и т .д. Воспитатель: -А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть ( у столов). Физкультминутка «Цифры» Сколько зайчиков у нас- столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки- столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге- столько раз поднимем руки. Воспитатель просит детей присесть на свои места. 3 ЗАДАНИЕ. Графический диктант. -Незнайке нужно выстроить красивый заборчик около воздушного шара. Поможем ему? Заборчик будет состоять из вертикальных палочек, размером в две клетки. Дырок в заборчике быть не должно, он должен быть высоким и крепким. Образец у вас в тетради, пропускать клетки нельзя. Воспитатель: -Дети, все задания мы помогли Незнайке выполнить, а сейчас скажем волшебные слова и вернемся в детский сад. | Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Осуществляют взаимоконтроль. Подпрыгивают Встают на носочки Поднимают руки Присаживаются на свои места и выполняют графический диктант. Произносят заклинания и возвращаются в детский сад. |
3 часть - заключительная | Цель: закрепление знаний у детей о порядковом счете, геометрических фигурах, ориентировке на листе в клетку. Осознание детьми своей деятельности. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель : -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? О ком разговаривали? Что нового вы узнали. А что вас больше всего заинтересовало? А какие были трудности? Какие задания вам понравились? Вы все молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, смелыми, ловкими, умными. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите веселые смайлики, если в процессе деятельности были трудности- грустные. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняется рефлексия. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Я предлагаю вам придумать математические задания для Незнайки. Пускай он летает на воздушном шаре и выполняет их. Мы отправим задания по почте с почтальоном Печкиным. | Дети проходят в группу, придумывают задания для Незнайки и складывают их в конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста «Играем с клеточкой»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста....