Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - путешествие с элементами "колдовства" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру
для детей среднего дошкольного возраста
на тему «Спасаем пруд»
Цель: формировать представление о природоохранных мероприятиях.
Задачи:
- образовательные: закреплять знание пород деревьев, умение считать в пределах 5, учить сравнивать группу предметов по количеству на основе составления пар, закреплять представления о жизни пресноводного водоема, активизировать словарь (разноцветные, лиственные, нырять, плавать, кормиться, ракушки, насекомые), закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивающие: развивать общую моторику, познавательные процессы, коммуникативные навыки, развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
- воспитательные: формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола, воспитывать бережное отношение к природе в целом и ее элементам (растениям, животным, птицам), желание взаимодействовать в совместном труде, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Жизнь пресноводного водоема»;
- чтение литературы познавательного характера - А. Плешаков «Зачем нужны ракушки», «О маленькой Наде и лягушке»,
«О стрекозах»;
- беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»;
- наблюдение за искусственным водоемом на территории детского сада.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», руль, листья деревьев, телеграмма.
Ход занятия:
(Дети входят в групповую и садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад прислали телеграмму. А вы знаете кто ее принес? (почтальон). Давайте ее прочитаем.
(читает телеграмму)
«Наш пруд погиб от разного мусора.
Теперь у нас нет дома.
Нам некуда возвращаться весной.
Сделайте что-нибудь.
Ваши друзья утки ».
Воспитатель: Почему утки прислали телеграмму, а не рассказали о беде сами? (ответы детей). Утки зимующие или перелетные птицы?
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Надо помочь уткам. Им нужен новый пруд.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие для создания пруда на опушке леса, куда весной возвратятся наши друзья утки.
- Как можно добраться до опушки леса? (ответы детей). Как вы думаете, что может встретиться на пути?
- Какая машина больше всего подходит для такого путешествия? - Да, нам нужен автомобиль с высокой проходимостью.
Едем на …джипе. Станьте парами.
Не теряя время даром,
В джип мы сядем все по парам.
(дети становятся парами, по кругу двигаются под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали на опушку леса. (звучит запись «Звуки природы») Вы чувствуете, как хорошо здесь? Пахнет свежестью. А какие запахи чувствуете вы? Давайте немножко отдохнем.
(проводится разминка «Березка»)
Березки в белых сарафанах
В веселый хоровод встают.
(дети идут по кругу)
Шуршат листочками тихонько
(потряхивают кистями рук)
И в гости птиц к себе зовут.
(поднимают руки вверх)
А ласковый веселый ветер
Их ветки гладит по утрам.
(поочередно поглаживают руки)
Над ними солнце ярко светит
Даря тепло и им, и нам.
(вытягивают руки перед собой ладонями вверх)
- Дети, а как нужно вести себя в лесу, чтобы ему не навредить? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью в лесу много листьев. (Удивленно) Сколько листьев разного цвета?! Как мы их назовем? (разноцветные). Давайте их соберем.
Мальчики соберут желтые листья, девочки – красные листья, а я соберу зеленые листья.
- С каких деревьев упали листья, которые вы собирали? Как их назовем? (ответы детей).
- Молодцы, ребята. Теперь дети с березовыми листьями пусть станут справа от меня, а дети с кленовыми – слева. Каких листьев больше? На сколько? (ответы детей, если не ответят, предложить детям стать в пары и сравнить)
Воспитатель: Дети, а как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)
- Молодцы, вот мы и отдохнули. Дети, а вы помните зачем мы отправились в это путешествие? (ответы детей).
Давайте мы сейчас станем волшебниками и его наколдуем. Ведь уткам очень нужен пруд. Это их дом.
Произносит заклинание: Покружились, сели, встали
И волшебниками стали».
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Теперь встаем на колени и начинаем колдовать.
(выполняют соответствующие движения)
-Итак, что нам надо для пруда?
(Дети высказывают свои предположения и объясняют их).
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой чистый и красивый пруд у нас получился.
-Молодцы, мои юные волшебники, а как вы думаете, понравится он нашим друзьям уткам?
- Что смогут в нем делать утки? (кормиться, нырять, плавать)
- Как сохранить пруд чистым? (ответы детей).
- Где вы еще видели пруды?
- А в нашем детском саду есть пруд? Где?
Вспомните, кто плавал в воде? Кто сидел на берегу?
А теперь, мои друзья, пора домой.
Встали, сели, покружились,
В группе снова очутились.
Воспитатель: Дети, какое важное дело мы с вами сделали? (пруд для уток)
Как нужно вести себя возле пруда? (ответы детей). Верно. Нельзя нарочно вредить живым существам, обитающим в пруду. Ведь мы здесь только отдыхаем, а они живут. Тут их дом и другого дома у них нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие познавательного интереса детей.Задачи:-Формировать представления о разнообразии видов одежды и обуви, ее назначении;-Формировать умение проводить элементарную классифик...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с профессией электрика»Цель: расширение представлений детей о профессиях. Знакомство и стимулирование интереса к профессии электрик....
- Мне нравится (1)