Животные разных природных зон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе направлен на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_raznyh_prirodnyh_zon.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группе
Тема: «Животные разных природных зон»
Подготовила: Гладких Екатерина Андреевна
воспитатель высшей квалификационной категории.
Челябинск, 2023г.
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе направлен на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, воображения, формирование бережного отношения к природе.
Использование разнообразных материалов (кинетический песок, арбизы (гидрогель), сено, синтепон, камни, масса для лепки) дает больший воспитательный и образовательный эффект, способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, памяти, воображения, мелкой моторики рук. Через действие с разнообразными материалами дети получают позитивную энергию и положительные эмоции.
Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий.
Образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с природой)
Тема: «Животные разных природных зон»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, доброжелательное отношение к сверстникам при работе в команде.
Оборудование и материалы: фигурки животных разных природных зон, шар в виде глобуса, мультимедиа, музыкальное сопровождение, кинетический песок, аквариум, арбизы, картинки с изображением мест обитания и следов животных.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети выполняют соответствующие движения и задания).
Основная часть
Воспитатель: На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю ...(Глобус)
-Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
-Тогда мы отправляемся в путешествие. (Смотрим фильм).
-Где мы с вами находимся?
(ответы детей: на Севере)
-А как еще называют эту природную зону?
(ответы детей: царство льда и снега)
-Почему она получила такое название?
(ответы детей: вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут)
-Какие животные живут в Арктике и Антрактиде?
(ответы детей: пингвины, моржи, белые медведи, тюлень, морж)
-Как приспособились животные к суровому климату Севера?
(ответы детей: густой мех, толстый слой жира)
Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие. (Зона лесов).
Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
Кто догадался, где мы находимся?
(ответы детей: в зоне лесов)
Д/игра «Чей дом»
(на столе макет леса, животные леса)
Воспитатель: Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Детям предлагается материал и карточки-схемы, из которых они самостоятельно делают домики для животных.
Живут волки в логове.
Всю зиму медведь спит в берлоге.
Белка живёт в дупле дерева.
Живут лисы в норах.
Вот все нашли свои домики можно отправляться дальше (Зона морей).
Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Закройте глаза послушайте (звучит шум моря). Море шумит, что то хочет нам рассказать (воспитатель достает ракушку). Что это? (ответы детей: ракушка).
Мы с вами знаем, что если приложить ракушку к уху, она расскажет нам морские секреты. Сейчас мы ее послушаем…(загадывание загадок).
Можно предложить вариант с арбизами (гидрогелем), по типу «Чудесного мешочка». Дети опускают руку в арбизы (гидрогель) нащупывают морское животное и на ощупь определяют это животное.
Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет (морская звезда) Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны. Осторожно! В нем разряд. Электрический он…. (Скат) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (Акула) Никогда мне страх неведом, (Рыба-меч) Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? (Дельфин) Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый…… (Кит) Я без моря – никуда В море – вся моя еда. Сам живу на берегу, Лапы – что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень) И на суше и в воде Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме…. (Морская черепаха) Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, толь зверек? Кто это? (Морской конек) |
Молодцы, отправляемся дальше. (Зона пустыни).
Д/игра «Угадай, чьи следы» (с кинетическим песком)
На песке следы животных пустыни и карточки со следами животных. Детям предлагается угадать животное по следу. После игры можно предложить оставить свой след (отпечаток пальчика, ладошки, нарисовать след).
Итог: Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? И мне очень понравилось наше путешествие! Вы такие молодцы, много знаете! Спасибо!
У меня для вас еще одно задание, которое, я надеюсь, станет для вас сюрпризом, и, этим мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь животные всех природных зон, наш глобус. Вы в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые им соответствуют.
Дети на глобусе размещают животных по природным зонам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
«Животные разных стран»
Конспект открытого занятия по изо-деятельности(лепки) в подготовительной к школе группе«Животные разных стран»...
Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Естественно-научный эксперимент "Жизнь животных в разных природных условиях".
Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания. Изучение окраски, строения тела...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...