Естественно-научный эксперимент "Жизнь животных в разных природных условиях".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.

Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания.       

Изучение окраски, строения тела, способы питания, образа жизни.

Приспособление животных к среде обитания своей природной зоны.

Установление причинно – следственных связей природных явлений.

Общие цели эксперимента:

Учить детей пяти – шести лет, с помощью воспитателя, выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с окончательным результатом.

Продолжать формировать представление детей о взаимосвязи жизни животных с различной средой, о том, что животные приспособлены к различным условиям мест обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_zhivotnyh_v_raznyh_prirodnyh_usloviyah.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь животных в разных природных условиях

(естественнонаучный эксперимент)

Провела: Власова И.А.

Жизнь животных в разных природных условиях.

Краткое описание работы:

Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания.       Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.

Изучение окраски, строения тела, способы питания, образа жизни.

Приспособление животных к среде обитания своей природной зоны.

Установление причинно – следственных связей природных явлений.

Общие цели эксперимента:

Учить детей пяти – шести лет, с помощью воспитателя, выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с окончательным результатом.

Продолжать формировать представление детей о взаимосвязи жизни животных с различной средой, о том, что животные приспособлены к различным условиям мест обитания.

Подготовительная работа с детьми:

Чтение рассказов и сказок:

«Заяц и еж» братья Гримм.

«Заячья избушка»

«Сказка про храброго зайца, длинные уши, короткий хвост»

Русский фольклор:

«Зайчишка – трусишка»

«Сидит, сидит зайка»

«Заяц Егорка»

Учебный материал:

Энциклопедия детской книги «На поиски животных»

«Мир вокруг нас»

Рассматривание картин:

Иллюстрации и картины с изображением зайцев.

Изобразительная деятельность:

Лепка и рисование зайца.

Дидактические игры:

«Зоологическое лото»

«Кто живет в лесу»

«Угадай по описанию»

Загадывание загадок:

«По лесу бежит, петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно».

«Летом – серый,

а зимой – белый»

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

«Зайцы и волк»

«Бездомный заяц»

План проведения:

1 занятие:

Знакомства с животными средней полосы (заяц)

Цель: Познакомить детей с зайцем – обитателем лесов средней полосы.

Дать знания об особенностях строения, окраске, среде обитания, питании (травоядное).

2 занятие:

Рисование «Лес»

Первая детей группа рисует лес летом.

Вторая группа детей рисует лес зимой.

Цель: Продолжать учить рисовать лесной пейзаж в разное время года.

Продолжать учить рисовать деревья разных видов, правильно прорисовывая стволы и ветки.

Учить подбирать необходимые цвета и оттенки в соответствии с изображаемым временем года.

3 занятие:

Рисование «Зайчик – серый»

«Зайчик – белый»

Цель: Учить отражать в рисунке особенности строения, окраску. Ориентировка в микро пространстве, развитие зрительно – двигательной координации.

Планы занятий.

Занятие №1 «Знакомство с животными средней полосы (заяц).

Цель:  Учить узнавать особенности внешнего вида лесных животных.

Развивать зрительное восприятие, обогащать словарь лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки, различать естественнонаучные представления о том, что животные приспособлены  к различным условиям мест обитания.

Учить составлять описательные рассказы о животных по иллюстрации.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным, формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Материалы: 

 Демонстрационный: картины с изображением зайцев.

Наглядный: игрушка-зайчик.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы  о животных, загадывание загадок.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картины с изображением белого и серого зайцев. Уточняет их название, строение, окраску, среду обитания, сходство и различие внешнего вида. Помогает детям установить взаимосвязь между окраской и средой обитания.

Занятие №2  «Рисование среды обитания зайца зимой и летом»

Цель: Учить детей рисовать лес в разное время года, подбирать необходимые цвета и их оттенки для изображения того или иного времени года.

Учить детей ориентироваться в микро пространстве, развивать зрительную координацию.

Материалы: Гуашь, кисти №4, два листа ватмана, тряпочки, стаканчики с водой.

Занятие №3 Рисование « Зайчик»

Цель:  Продолжать формировать представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к летнему и зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и приспособлению к ним животных. Учить делать выводы, подводить детей к умению самостоятельно делать выводы.

Продолжать учить детей рисовать животных, используя для создания образа гуашь, подбирать и смешивать цвета в соответствии с окраской животных

Передавать в рисунке характерные особенности строения тела.

Развивать умение ориентироваться в микро пространстве, развивать зрительно – двигательную координацию.

Материалы: Гуашь, палитры, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Загадывание загадок с целью выделения характерных особенностей строения животных, окраски.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадки о лесном животном.

Затем, выставляет картины с изображением зайца. Задает вопрос: «Какое это животное – дикое или домашнее, где живет, чем питается, строение».

Обращает внимание на среду обитания. Дает знания о приспособлении животного к окружающей среде. Затем предлагает детям нарисовать зайца зимой или летом, подобрав нужный цвет гуаши.

В конце занятия дети рассказывают о своих работах.

Занятие №4 «Почему заяц летом – серый, а зимой – белый»

Цель:  Обобщить знания и представления детей об образе жизни животных средней полосы, питании, строении, окрасе, приспособлении к разным природным условиям.

Материалы к занятию:

Энциклопедия о животных, картины с изображением летнего и зимнего леса и зайцы, нарисованные детьми.

Вопросы к детям:

1 Сравните зайцев белого и серого. Чем отличаются?

2 Сравните среду обитания – лес  летом, зимой.

3 Чем питается заяц?

Игровая ситуация:

Волшебный художник ошибся, и белый заяц оказался в летнем лесу, а серый заяц в зимнем лесу. Что с ними может произойти в другой среде обитания. Дети, используя фигурки животных и картины с изображением леса, рассказывают, как живется зайцу.

Вывод: Каждое животное приспосабливается к определенным климатическим условиям и среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных естественно - научных представлений как условие реализации содержания образовательной области «Познание».

Развитие элементарных естественно-научных представлений как условие реализации содержания образовательной области "Познание"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...

Создание условий в ДОУ для развития у детей естественно-научных представлений

В период дошкольного детства наиболее стремительного происходит общее развитие ребенка. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающего мира, развиваются основы нравственного пове...

Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»

Направление  Содержание (с учётом рекомендаций)Творческое название проекта«Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 летВид проектаЕстественно - на...