Естественно-научный эксперимент "Жизнь животных в разных природных условиях".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.
Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания.
Изучение окраски, строения тела, способы питания, образа жизни.
Приспособление животных к среде обитания своей природной зоны.
Установление причинно – следственных связей природных явлений.
Общие цели эксперимента:
Учить детей пяти – шести лет, с помощью воспитателя, выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с окончательным результатом.
Продолжать формировать представление детей о взаимосвязи жизни животных с различной средой, о том, что животные приспособлены к различным условиям мест обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_zhivotnyh_v_raznyh_prirodnyh_usloviyah.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь животных в разных природных условиях
(естественнонаучный эксперимент)
Провела: Власова И.А.
Жизнь животных в разных природных условиях.
Краткое описание работы:
Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания. Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.
Изучение окраски, строения тела, способы питания, образа жизни.
Приспособление животных к среде обитания своей природной зоны.
Установление причинно – следственных связей природных явлений.
Общие цели эксперимента:
Учить детей пяти – шести лет, с помощью воспитателя, выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с окончательным результатом.
Продолжать формировать представление детей о взаимосвязи жизни животных с различной средой, о том, что животные приспособлены к различным условиям мест обитания.
Подготовительная работа с детьми:
Чтение рассказов и сказок:
«Заяц и еж» братья Гримм.
«Заячья избушка»
«Сказка про храброго зайца, длинные уши, короткий хвост»
Русский фольклор:
«Зайчишка – трусишка»
«Сидит, сидит зайка»
«Заяц Егорка»
Учебный материал:
Энциклопедия детской книги «На поиски животных»
«Мир вокруг нас»
Рассматривание картин:
Иллюстрации и картины с изображением зайцев.
Изобразительная деятельность:
Лепка и рисование зайца.
Дидактические игры:
«Зоологическое лото»
«Кто живет в лесу»
«Угадай по описанию»
Загадывание загадок:
«По лесу бежит, петляет
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно».
«Летом – серый,
а зимой – белый»
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит»
«Зайцы и волк»
«Бездомный заяц»
План проведения:
1 занятие:
Знакомства с животными средней полосы (заяц)
Цель: Познакомить детей с зайцем – обитателем лесов средней полосы.
Дать знания об особенностях строения, окраске, среде обитания, питании (травоядное).
2 занятие:
Рисование «Лес»
Первая детей группа рисует лес летом.
Вторая группа детей рисует лес зимой.
Цель: Продолжать учить рисовать лесной пейзаж в разное время года.
Продолжать учить рисовать деревья разных видов, правильно прорисовывая стволы и ветки.
Учить подбирать необходимые цвета и оттенки в соответствии с изображаемым временем года.
3 занятие:
Рисование «Зайчик – серый»
«Зайчик – белый»
Цель: Учить отражать в рисунке особенности строения, окраску. Ориентировка в микро пространстве, развитие зрительно – двигательной координации.
Планы занятий.
Занятие №1 «Знакомство с животными средней полосы (заяц).
Цель: Учить узнавать особенности внешнего вида лесных животных.
Развивать зрительное восприятие, обогащать словарь лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки, различать естественнонаучные представления о том, что животные приспособлены к различным условиям мест обитания.
Учить составлять описательные рассказы о животных по иллюстрации.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
Материалы:
Демонстрационный: картины с изображением зайцев.
Наглядный: игрушка-зайчик.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям картины с изображением белого и серого зайцев. Уточняет их название, строение, окраску, среду обитания, сходство и различие внешнего вида. Помогает детям установить взаимосвязь между окраской и средой обитания.
Занятие №2 «Рисование среды обитания зайца зимой и летом»
Цель: Учить детей рисовать лес в разное время года, подбирать необходимые цвета и их оттенки для изображения того или иного времени года.
Учить детей ориентироваться в микро пространстве, развивать зрительную координацию.
Материалы: Гуашь, кисти №4, два листа ватмана, тряпочки, стаканчики с водой.
Занятие №3 Рисование « Зайчик»
Цель: Продолжать формировать представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к летнему и зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и приспособлению к ним животных. Учить делать выводы, подводить детей к умению самостоятельно делать выводы.
Продолжать учить детей рисовать животных, используя для создания образа гуашь, подбирать и смешивать цвета в соответствии с окраской животных
Передавать в рисунке характерные особенности строения тела.
Развивать умение ориентироваться в микро пространстве, развивать зрительно – двигательную координацию.
Материалы: Гуашь, палитры, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Загадывание загадок с целью выделения характерных особенностей строения животных, окраски.
Чтение художественной литературы.
Подвижные игры.
Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадки о лесном животном.
Затем, выставляет картины с изображением зайца. Задает вопрос: «Какое это животное – дикое или домашнее, где живет, чем питается, строение».
Обращает внимание на среду обитания. Дает знания о приспособлении животного к окружающей среде. Затем предлагает детям нарисовать зайца зимой или летом, подобрав нужный цвет гуаши.
В конце занятия дети рассказывают о своих работах.
Занятие №4 «Почему заяц летом – серый, а зимой – белый»
Цель: Обобщить знания и представления детей об образе жизни животных средней полосы, питании, строении, окрасе, приспособлении к разным природным условиям.
Материалы к занятию:
Энциклопедия о животных, картины с изображением летнего и зимнего леса и зайцы, нарисованные детьми.
Вопросы к детям:
1 Сравните зайцев белого и серого. Чем отличаются?
2 Сравните среду обитания – лес летом, зимой.
3 Чем питается заяц?
Игровая ситуация:
Волшебный художник ошибся, и белый заяц оказался в летнем лесу, а серый заяц в зимнем лесу. Что с ними может произойти в другой среде обитания. Дети, используя фигурки животных и картины с изображением леса, рассказывают, как живется зайцу.
Вывод: Каждое животное приспосабливается к определенным климатическим условиям и среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие элементарных естественно - научных представлений как условие реализации содержания образовательной области «Познание».
Развитие элементарных естественно-научных представлений как условие реализации содержания образовательной области "Познание"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...
Создание условий в ДОУ для развития у детей естественно-научных представлений
В период дошкольного детства наиболее стремительного происходит общее развитие ребенка. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающего мира, развиваются основы нравственного пове...
Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»
Направление Содержание (с учётом рекомендаций)Творческое название проекта«Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 летВид проектаЕстественно - на...