«Мусор Земле не к лицу» НОД в старшей группе по теме раздельного сбора ТБО, и проблемам в сфере обращения с отходами.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, эколог, волонтер);

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору ТБО.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122 236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-43-78 «Мусор Земле не к лицу» Выполнила: Брыжик Е.А. 3 февраля 2020г.

Слайд 2

Окружает нас среда: Солнце, воздух, лес, вода, И ромашковое поле, Окружает нас с тобою Синь небес, трава, цветок, Ветра свежего глоток… Чтоб все это сохранить, Чтоб природе чистой быть, Нужно нам ее ценить, Заботой нежной окружать, Всячески оберегать.

Слайд 3

« Скажу свою боль, Терпеть нет уж сил, Поверхность мою Мусор укрыл. «Ребята, помогите, мне очень плохо, я заболеваю»

Слайд 4

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Слайд 5

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Слайд 9

ЭКОЛОГИ

Слайд 10

Нельзя дети медлить Ни часа, ни дня… Вы мусор быстрей Уберите с меня.

Слайд 11

ВОЛОНТЁРЫ

Слайд 12

Вторая жизнь мусора

Слайд 14

СПАСИБО, РЕБЯТА!



Предварительный просмотр:

«Мусор Земле не к лицу»

НОД в старшей группе по теме раздельного сбора ТБО,

и проблемам в сфере обращения с отходами.

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, эколог, волонтер);

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Материал и оборудование.

Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы). Выставка поделок из бросового материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с природой. Друг с другом, и с нашими гостями.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! (Беремся за руки, и поднимаем вверх)

Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам.  Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.

На экране меняются картинки с изображением природы.

Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать,

Всячески оберегать.

-Мне пришло письмо, в котором планета Земля просит у нас поддержки и помощи

Слайд

Земля: Скажу свою боль,

            Терпеть нет уж сил,

            Поверхность мою

            Мусор укрыл.

«Ребята, помогите, я заболеваю, мне очень плохо»

Из-за чего может заболеть наша планета?

Дети рассуждают:

  1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
  2. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух
  3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
  4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Но вы должны мне помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на доске перед вами. Работа с интерактивной доской.

ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                            НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения                                                                                         Луна

Птицы                                                                           Облака

Животные                                                                                       Вода

    Камни

Рыбы                                                                                               Песок

А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ)

Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)

Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)

Работа с доской, рассматриваем картинки, рассуждаем.

-Знаете ли вы, ребята, кто такие ЭКОЛОГИ И ВОЛОНТЕРЫ? Слайд

Слайд

Земля: Нельзя дети медлить

             Ни часа, ни дня…

             Вы мусор быстрей

             Уберите с меня.

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет.

Мы с вами побудем немного волонтерами, наденем отличительные косынки.

А чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают).

         А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.

Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.

 Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик», «Бумага», «Бытовые отходы»

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? (Предположения детей.) Ребята, а вы знаете, сколько разлагается в природной среде разный мусор?

Бумага – 2-10 лет.

Консервные банки – 80 лет.

Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

ОПЫТ с водой и различными предметами в ней. (Разложение мусора в воде)

Но иногда можно мусору дать вторую жизнь. Каким образом? Слайды.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.

Земля: Вот спасибо, угодили,

             Хоть чуть-чуть, но подлечили.

             Изменился внешний вид        

             Он не черный, не гнетущий,

             А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам.

Земля передала вам карточки-памятки, которые расскажут, напомнят, как себя нельзя вести на природе. Рассматриваем карточки.

Воспитатель: Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей.

                         Приятно природа смотреть на тебя,

                         Когда ты здорова и силы полна.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что решили для себя?

Земля: Дети я вас благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы

уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...

НОД по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о свойствах разли...

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора»....

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"

Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает п...

Конспект занятия «Мусор земле не к лицу» старшая группа

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного исполь...

ООД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами «Мусор Земле не к лицу»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах различных матери...