«Мусор Земле не к лицу» НОД в старшей группе по теме раздельного сбора ТБО, и проблемам в сфере обращения с отходами.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, эколог, волонтер);
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация «Мусор Земле не к лицу» НОД в старшей группе | 2.1 МБ |
конспект НОД | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружает нас среда: Солнце, воздух, лес, вода, И ромашковое поле, Окружает нас с тобою Синь небес, трава, цветок, Ветра свежего глоток… Чтоб все это сохранить, Чтоб природе чистой быть, Нужно нам ее ценить, Заботой нежной окружать, Всячески оберегать.
« Скажу свою боль, Терпеть нет уж сил, Поверхность мою Мусор укрыл. «Ребята, помогите, мне очень плохо, я заболеваю»
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ЭКОЛОГИ
Нельзя дети медлить Ни часа, ни дня… Вы мусор быстрей Уберите с меня.
ВОЛОНТЁРЫ
Вторая жизнь мусора
СПАСИБО, РЕБЯТА!
Предварительный просмотр:
«Мусор Земле не к лицу»
НОД в старшей группе по теме раздельного сбора ТБО,
и проблемам в сфере обращения с отходами.
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, эколог, волонтер);
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Материал и оборудование.
Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана).
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы). Выставка поделок из бросового материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с природой. Друг с другом, и с нашими гостями.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! (Беремся за руки, и поднимаем вверх)
Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам. Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.
На экране меняются картинки с изображением природы.
Окружает нас среда:
Солнце, воздух, лес, вода,
И ромашковое поле,
Окружает нас с тобою
Синь небес, трава, цветок,
Ветра свежего глоток…
Чтоб все это сохранить,
Чтоб природе чистой быть,
Нужно нам ее ценить,
Заботой нежной окружать,
Всячески оберегать.
-Мне пришло письмо, в котором планета Земля просит у нас поддержки и помощи
Слайд
Земля: Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл.
«Ребята, помогите, я заболеваю, мне очень плохо»
Из-за чего может заболеть наша планета?
Дети рассуждают:
- На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
- Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух
- Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
- Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.
Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Но вы должны мне помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на доске перед вами. Работа с интерактивной доской.
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения Луна
Птицы Облака
Животные Вода
Камни
Рыбы Песок
А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ)
Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)
Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)
Работа с доской, рассматриваем картинки, рассуждаем.
-Знаете ли вы, ребята, кто такие ЭКОЛОГИ И ВОЛОНТЕРЫ? Слайд
Слайд
Земля: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор быстрей
Уберите с меня.
Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет.
Мы с вами побудем немного волонтерами, наденем отличительные косынки.
А чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают).
А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.
Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.
Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик», «Бумага», «Бытовые отходы»
Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? (Предположения детей.) Ребята, а вы знаете, сколько разлагается в природной среде разный мусор?
Бумага – 2-10 лет.
Консервные банки – 80 лет.
Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.
Пластмасса – 500 лет.
Стекло – 1000 лет.
ОПЫТ с водой и различными предметами в ней. (Разложение мусора в воде)
Но иногда можно мусору дать вторую жизнь. Каким образом? Слайды.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.
Земля: Вот спасибо, угодили,
Хоть чуть-чуть, но подлечили.
Изменился внешний вид
Он не черный, не гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам.
Земля передала вам карточки-памятки, которые расскажут, напомнят, как себя нельзя вести на природе. Рассматриваем карточки.
Воспитатель: Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей.
Приятно природа смотреть на тебя,
Когда ты здорова и силы полна.
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что решили для себя?
Земля: Дети я вас благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....
Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...
НОД по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о свойствах разли...
Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».
Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора»....
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"
Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает п...
Конспект занятия «Мусор земле не к лицу» старшая группа
Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного исполь...
ООД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами «Мусор Земле не к лицу»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах различных матери...