НОД по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Развивающие: активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча); - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; - мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 480.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД в подготовительной к школе группе
по теме раздельного сбора ТБО
и проблемам в сфере обращения с отходами.
«Мусор нам не нужен!
Мы с планетой дружим!»
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №77»
2021 год
Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Мусор Земле не к лицу»
Направление образования и развития: (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Развивающие: активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча); - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; - мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадок, игра с речевым сопровождением.
Предварительная работа:
- Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)
- Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».
- Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
- Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".
- Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
- Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)
Оборудование: Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана). Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, метал). Подарки Природы на подносе (чаши с почвой, песком, с углем и железной рудой, часть ствола дерева, бутылочка с нефтью). На маленьком столе изделия из природных ресурсов (муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий; шкатулки, линейки, тетрадь, альбом; стеклянные бутылки, банки, стакан; пластиковые посуда). Выставка поделок из бросового материала. Музыка природы (пение птиц, Весенний лес и др.) , мультимедийная аппаратура.
Активизация словаря: «Матушка – Земля», «утилизация», «пищевые отходы», «мусороперерабатывающий завод», «пейзаж», «штампы»
Ход НОД:
Организационный момент Звучит спокойная фоновая музыка. Дети стоят в кругу. Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь поскорей, Обнимитесь, не стесняйтесь И порадуйте гостей. Мотивация Предлагаю детям сесть на стулья Нас ждет очень много важных дел. Каждый день, всегда, везде В сквере, в парке, во дворе, И в саду, и даже дома, Где нам все уже знакомо, Поздним вечером и днем Мы о чем-то узнаем. На экране меняются картинки с изображением природы. Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода, И ромашковое поле, Окружает нас с тобою синь небес, трава, цветок, Ветра свежего глоток… Чтоб все это сохранить, чтоб природе чистой быть, Нужно нам ее ценить, заботой нежной окружать, Всячески оберегать Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать. Раздается тревожная музыка. Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение? Это сигнал бедствия, где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. На экране планета Земля вся покрыта мусором Это планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам? Может быть, вы что-то знаете об этом? Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Физ. минутка: «Любите родную природу» Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста, выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад его кладем. Любите родную природу – озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. Основная часть: Приглашаю детей к столу, на котором разложены картинки (Растения, Солнце, Грибы, Воздух, Животные, Вода, Бактерии, Горы, Человек, Песок,, Почва) Помогите мне разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на столике перед вами. А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы? Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? Можно ли людям использовать загрязненную воду? Мы пользуемся дарами природы безумно, Бываем к мольбе ее равнодушны. Пилим леса, рушим скалы и горы, В мусорных свалках все наши просторы. Послушайте, как сердце земное тревожно стучит: «Спасите меня!»- планета кричит. Звучит сердцебиение. Фонограмма – Земля обращается к детям. Земля: Я ваша планета, зовусь я Землей. Еще величают природной средой. Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега Все это вплелось в завитки моих кос, Похожих на ветви российских берез. Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой Но тайну свою нам сегодня раскрой. Отчего так тревожно сердечко стучит, И от чего такой больной вид? Звучит тревожная музыка Земля: Скажу свою боль, терпеть нет уж сил, Поверхность мою Мусор укрыл… Гляньте вокруг, на реке берега, На них горы мусора, словно стога. Под кустик в лесу загляните и там Горой оставляют туристы свой хлам. Поля не цветут, а чернеют там свалки, Бутылки, колеса, бетонные балки… Я в ранах смертельных, спасать меня надо! Я помощи вашей, друзья, буду рада. Нельзя дети медлить ни часа, ни дня… Вы мусор быстрей уберите с меня. Убирается покрывало, а под ним мусор Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки взять корзин и ведра для мусора и выйти на уборку территории. Физ. минутка: (музыкальная) Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки осторожно соберем. Что в ведро, а что в корзину, Наклоняем дружно спину. Будем дружно мы трудиться, Не привыкли мы лениться. Земля в это время меняет наряд на светлый. Звучит спокойная музыка. Земля: Вот спасибо, угодили, хоть чуть-чуть, но подлечили. Изменился внешний вид, он не черный и гнетущий, А зеленый и цветущий. Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (показываю на Землю) - это все благодаря вам. Но мы не можем этот мусор просто так оставить в ведрах. Сейчас я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает. Посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле. Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве. Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы. Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола - это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод. Воспитатель: Но что бы сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер. Воспитатель: Это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля? Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранит. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Воспитатель: Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз. Воспитатель: Эти губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Физ. минутка: Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, На пенечке посидели. Всюду бабочки летали, Птички крыльями махали. Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем. Мы природу любим? Да! С ней мы верные друзья! Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в корзины. Предлагаю детям пройти за столы. Дети садятся Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы. Приятно природа смотреть на тебя, Когда ты здорова и силы полна. Мы сегодня займемся необычным творчеством. Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала - из губок я сделала штампы для рисования и красивые заготовки бабочек для аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина, которую мы подарим нашей Матушке – Земле. Перед вами фон нашей картины. Я предлагаю это пространство заполнить живой природой. Посмотрите на верхнюю полосу. Какого она цвета? Что она может означать? Небес воздушное сиянье, плывут куда-то облака, И солнце землю, освещая сияет людям свысока. Я предлагаю вам взять эти заготовки, которые сделаны из бросового материала, и посмотреть, на что они похожи? Верно, воздушные, белые, легкие, невесомые. Давайте выберем на небе местечко, аккуратно обмакнем в клей и приклеим их. Сейчас опустите свой взгляд на нижнюю часть картины. Как вы думаете, почему она зеленого цвета? Верно, Ребята, какого цвета могут быть цветы? Воспитатель: А чтобы оживить нашу прекрасную природу, давайте в небеса запустим легких, разноцветных очень красивых бабочек. И картина сразу оживет. 3.Заключительная часть. Ребята, вы очень старались и не ленились, Цветы, облака на холсте появились. И взмахом волшебным наших стараний Бабочки в небе воздушном летают. Земля: Ребята, спасибо вам за все. Если будите Землю беречь, Смогу вас тогда накормить, обогреть. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что вы посоветуете своим друзьям и родным, что бы наша Матушка – Земля не болела? | Дети обмениваются объятиями и улыбками Дети слушают музыку Ответы детей. Дети рассуждают: на Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух; очень много машин, а они загрязняют воздух; спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли; люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной. Дети выполняют движения по тексту На мольберте дети вывешивают картинки под надписями ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Ответы детей. дети надевают перчатки, берут ведра для мусора и выполняют задание Дети выполняют движения по тексту Дети выполняют задание Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево» . Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик». Дети выполняют движения по тексту. Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем. Голубого это небо на облака это трава разного цвета Дети рисуют цветы Дети наклеивают бабочек Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"
Охрана природы, попытка решить "мусорную проблему". Формирование основ нравственно-экологических позиций личности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему....
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....
Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе...
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"
Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает п...
Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)
Цель проектаСформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и ...
«Мусор Земле не к лицу» НОД в старшей группе по теме раздельного сбора ТБО, и проблемам в сфере обращения с отходами.
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах различных матери...
ООД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами «Мусор Земле не к лицу»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах различных матери...