Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает побуждение к пониманию все тех проблем и перемен, которые происходят в «организме» нашей живой планеты. Экологическое воспитание, это непрерывный процесс развития, который начинается с дошкольного возраста и длится всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора.
Задачи:
Обучающая - расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
Развивающая - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитывающая - воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: прогулки и повседневные наблюдения; изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д.); участие в экологических акциях «Посади свое дерево», «Сдай макулатуру! Спаси дерево!», «Сбор отработанных батареек», субботники.
Методы и приемы: наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Раздельный сбор мусора», показ мультфильма из цикла «Фиксики» («Чему учит экология», «Фиксики и свалка») демонстрация иллюстраций)). Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение познавательной литературы).
Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, свалка.
Материалы и оборудование: стол, корзина с набором «мусорных вещей» (стеклянная банка, бумажные салфетки, фантики от конфет, одноразовая посуда из пластика и бумаги, пластиковые детали от игрушек, полиэтиленовые пакеты, коробки из картона); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик,); персонаж - кукла из мультсериала «Фиксики» - Симка.
Ход беседы:
Воспитатель: дети к нам за помощью обратилась «Симка», это персонаж какого мультфильма?
Дети: «Фиксики».
Воспитатель: Сегодня, она хотела вынести мусор, но не смогла этого сделать, а знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Когда она подошла к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись «Симка» не знала в какой же ей нужно положить мусор. И она решила придти к нам в детский садик, так как знает, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети мы с вами уже говорили о таком понятии как, «раздельный сбор мусора». Кто из вас скажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Дети: Это когда, мусор сортируют в зависимости от его происхождения.
Воспитатель: Правильно. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Дети: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор. Воспитатель: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать
в контейнеры. (На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями).
Контейнеры для бумаги - это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным: голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер желтого цвета).
Воспитатель: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?
Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку, пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из под молока, кефира, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер голубого цвета).
Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.
Воспитатель: Следующий вид контейнера дети – это контейнер для стекла.
В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки разбились – не расстраивайтесь, все равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. А вы знаете, что оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его не желательно. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер зеленого цвета).
Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать - пакеты от молока, соков и т.д., клейкую ленту, памперсы, обои, одноразовую посуду, пищевую фольгу, салфетки, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов и овощей, упаковочные коробки от тортов, фантики от конфет, пищевые отходы (остатки яблок, арбузные корки, ) упаковку для яиц.
Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?
Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.
Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
Дети: Такие контейнеры ставят в торговых центрах. Воспитатель: Совершенно правильно. Давайте спросим у «Симки», а она
очень внимательно нас все это время слушала, поняла ли она, что теперь нужно делать с мусором?
Симка: Да, я все поняла, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры: Детей делят на 2 команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). (На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать предметы по контейнерам).
Воспитатель: Сейчас я и «Симка» посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит).
Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.
Подведение итогов: Дети о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось? Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....
Экологический проект по внедрению раздельного сбора мусора «Поможем ежикам».
Экологический проект для средней группы...
Конспект НОД. по экологическому воспитанию. на тему «Делим мусор правильно»
Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело.С раннего детства нужно ...
Сценарий экологического мероприятия посвящённого проблеме раздельного сбора мусора
Человек, остановись!Человек, подумай!Ты же сам провозгласил,Что ты самый умный.На планете только тыМусор производишь.Свалки делая в лесу,Сам себя хоронишь.Всё вернётся и тебе,С пищей и водою.С грязным...
Экологическая акция Дети за раздельный сбор мусора
Экологическая акция:«Дети за раздельный сбор мусора»Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи: формировать познавательный интерес, гуманистическое отношени...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)
правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...
- Мне нравится (1)