Тематическое планирование
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

 

СЕНТЯБРЬ 1-я неделя  Моя семья

Задачи: закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

Работа с детьми: разгадывание ребуса «7Я»; работа над понятием «семья».

 Обсуждение рассказа В. Драгунского «На садовой большое движение». Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Лепка «Посуда для моей семьи»

Рисование «Моя семья»

Изготовление панно «Моя семья». (Я – в середине, а по лучам члены семьи)

 

 2-я неделя Я люблю свой детский сад и район где я живу

Задачи: расширять представление детей о детском саде; о районе

Работа с детьми: беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

 рассказы об исторических местах

района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

 Рассматривание фотографий.

Экскурсия детей вместе с родителями по району.

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

3-я неделя Малая родина. За что мы любим свой город.

Задачи: уточнить представления детей о родном городе.

 Формировать понимание выражения «Малая родина».

Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить

знания детей о достопримечательностях родного города.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Работа с детьми: экскурсия по родному городу (с родителями);

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе»

Д/и «Что в родном городе есть»

Рисование «Любимый город»

 

4-я неделя История возникновения герба родного города

Задачи:  закрепить и обобщить знания детей о символе родного города  –  гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу,

 познакомить детей с символическим значением герба.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Работа с детьми: беседы о том, где можно увидеть герб  города,

рассматривание иллюстраций герба родного города.

 

 ОКТЯБРЬ 1-я неделя Флора и фауна родного края

Задачи: уточнить представления детей  о животном и растительном мире

родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.

Работа с детьми: экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей).

 

 2-я неделя Знаменитые земляки

Познакомить  детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим

трудом способствуют процветанию города.

 Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожим;

Работа с детьми: беседы о знаменитых земляках.

Рисование: «Моя профессия»

3-я неделя Мир вокруг нас 

 Задачи: формировать у детей  представление о мире, разных странах мира, России,

себе, как о  полноправных  гражданах России.

Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Работа с детьми: чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Д/и «Иностранец», «Кто в какой стране живет»

П/и детей разных стран.

4-я неделя  Разноцветные люди 

Задачи: развивать коммуникативные способности,

продолжать формировать у детей представление о мире и разных

странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях.

Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Работа с детьми: рисование: «Разноцветные дети»

Д/и «Иностранец», «Наша планета»

П/и детей разных стран

 

НОЯБРЬ 1-я неделя Наша страна - Россия

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России

как  о родной стране,

 воспитывать чувство любви к своей Родине,

закрепить название родной страны «Россия».

Работа с детьми: занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок;

рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Беседа о березке – символе России.

 

2-я неделя Как жили славяне

Задачи: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших

предков, с условиями их быта и культурой.

Работа с детьми: занятия, беседы об историческом прошлом России,  

чтение русских былин; пословицы и поговорки о Родине.

 Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

3-я неделя Богатыри земли русской

Задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси,

 познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину.

Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Работа с детьми: занятия, беседы о русских богатырях,

чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

4-я неделя  Русские народные промыслы

Задачи: закрепить и  обобщить знания детей о

русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания

формировать чувство восхищения творениями народных мастеров:

дымковскими, богородскими, филимоновскими,  каргопольскими игрушками.

Работа с детьми: лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

 

ДЕКАБРЬ 1-я неделя Климатические зоны России

Задачи: обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации.

Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины.

Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Работа с детьми: занятия, знакомство  с  географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова».

 

 2-я неделя Жизнь людей на Севере

Задачи: познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой,  животным и растительным миром, занятиями коренных жителей.

Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических

условиях.

 Работа с детьми: занятие, беседы о жизни северных народов;

рассматривание иллюстраций, чтение

стихотворений, художественной литературы.

 

3-я, 4-я недели По Новогодней карте

Задачи: рассказать детям о том, что наши

предки умели и любили веселиться,

напомнить, что обычно праздник

начинается торжественно, потом под

музыку водят хороводы, поют песни,

пляшут, затевают игры.

Работа с детьми: беседа о праздниках.

Рассказ воспитателя о

встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о новогодних символах.

Рассказ о новогодних обычаях.

Сооружение построек из снега.

Акция «Поможем птицам зимой».

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Рисование: «Праздник елки в детском саду»,

«Письмо Деду Морозу».

 

ЯНВАРЬ 1-я неделя Русский лес – чудесный лес

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Воспитывать патриотические чувства.

Работа с детьми: занятие, беседы о жизни животных в лесу,

рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека».

 

2-я неделя Что такое заповедник?

Задачи :познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»;

воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Работа с детьми: занятие, беседы о заповедниках России,

рассматривание иллюстраций с  изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России»

 

3-я неделя Голубые реки России

Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Ока.  

Формировать понимание значимости воды для  жизни всего живого.

Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Работа с детьми: занятие, беседы о  реках России Волга

рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей

на реке, о жизни речных обитателей.

 

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя  Какие народы живут в России

Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими РФ.

воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к  многонациональной культуре нашей Родины.

Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве.

Побуждать  детей уважительно относиться к культуре разных народов,

любоваться образцами народно-прикладного творчества: стихотворений, художественной литературы.

Работа с детьми: п/и разных народов РФ.

 

 2-я неделя Государственные символы России – флаг, гимн

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение  к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной

стране.

Работа с детьми: занятие, беседы о государственных символах России,

 рассматривание изображений государственных символов,

прослушивание гимна,

наблюдение в  ходе  прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.

Рисование флага РФ.

 

3-я неделя Государственный символ России - герб

Задачи: закрепить и обобщить знания  детей о символическом значении герба.

Показать тесную связь современной государственной символики с

фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Работа с детьми: занятие, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба.

Д/и «Узнай наш герб»

 

4-я неделя День защитников Отечества 

 Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу

наших  соотечественников по защите Родины.

Работа с детьми: праздник «День защитников Отечества»;

изготовление подарков для пап и дедушек,

рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Д/и по выбору воспитателя.

МАРТ 1-я неделя Моя мама

Задачи: воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам,

познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства,  науки, спорта, космонавтики.

 Работа с детьми: утренник «Мамин день»;

 рассматривание фотографий знаменитых россиянок,

 изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама»

Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы»

 

2-я неделя Масленица

Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными

традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.

Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Работа с детьми: Занятие  –  развлечение, беседы о масленичной

неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Рисование: «Встреча весны»

Спортивные состязания.

 

 

3-я неделя Главный город нашей страны

Задачи: уточнить знания детей о столице  РФ.

Формировать  представление о Москве как о главном городе России.

Познакомить детей с историческими  и современными достопримечательностями  столицы России.  

Побуждать детей восхищаться ее красотой.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Работа с детьми: занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с

достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

 

 4-я неделя История Московского Кремля

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась

Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители.

Подчеркнуть историческую значимость древнего и современного Кремля. русского города для России.

Воспитывать патриотические чувства.

Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Работа с детьми: занятие, рассматривание иллюстраций про

Древнюю Москву.

Чтение литературных произведений,

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

АПРЕЛЬ  1-я неделя Города России

Задачи: познакомить  детей с такими городами РФ, как Москва, Нижний Новгород

Формировать представление о том, что Россия  – огромная страна.

Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Работа с детьми: занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение  литературных произведений о городах России.

 

2-я неделя Наши космонавты

Задачи: дать детям представление о строении

Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

Беседа на тему: «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

Работа с детьми: наблюдения: Восход и заход Солнца.

 Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями).

Луна, какая она (с родителями).

Рисование: «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета».

 

 3-я неделя Знаменитые россияне

Задачи: познакомить детей со знаменитыми россиянами,  своими делами и подвигами, прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

 Работа с детьми: занятие, беседы о знаменитых россиянах,

рассматривание фотографий  знаменитых

соотечественников, прослушивание литературных

произведений, стихов.

 

 4-я неделя Знаменитые спортсмены России

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами  в разных видах спорта.

Формировать уважительное отношение к их спортивным  достижениям

Подчеркнуть, что такие люди  –«настоящие граждане своей страны».

Объяснить, что значит слово «патриот».

Работа с детьми: занятие, беседы о российском спорте,

рассматривание иллюстраций.

Подвижные спортивные игры на улице.

 

Перспективное планирование в старшей группе

 

СЕНТЯБРЬ 1-я неделя Моя семья

Задачи: закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье,

воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким

людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Работа с детьми: занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы

отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».

Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»;

 И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

(отрывок).

Составление генеалогического дерева семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».

 

2-я, 3-я недели  Моя родословная 

Задачи: углублять знания о своей семье, родословной.

Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать  внимание на необходимость участия в них самих детей.

 

4-я неделя Мое имя

Задачи :закреплять знания детей  о том, что обозначают их имена, имена  их

родителей,

 объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».

 

ОКТЯБРЬ  1-я неделя  Мой любимый детский сад 

Задачи: расширить представление детей о д/с;

закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с,  о том чем занимаются  дети; люди каких профессий работают в д/с;

воспитывать бережное отношение к д/с;

формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.

 Работа с детьми: занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы;

пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.

Развивающие игры: «Все  работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось».

Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».

2-я неделя  Кто заботится о нас? 

 Задачи: расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая);

закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.

Работа с детьми: аппликация: «Машинки, в которые мы играем»,

«Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы».

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

 

 3-я неделя  Маленький город – детский сад 

Задачи: рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов.

 В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом,  есть цветники;

дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.

4-я неделя  Экскурсия по детскому саду 

 Задачи: расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно;

формировать бережное отношение к д/с;

познакомить с детьми младшего возраста;

учить бережно относиться к малышам;

расширять представления детей о территории д/с;

учить поддерживать  чистоту и порядок;

воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву);

рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.);

расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают

дети, когда туда приходят.

 

НОЯБРЬ 1-я неделя Мой любимый город

Задачи: уточнить знания  детей о достопримечательностях родного города;

рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг;

объяснить символику города.

Работа с детьми: занятия, беседы о родном городе, родной улице;

беседы о городской архитектуре, о городских зданиях;

о видах транспорта в нашем городе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий,

рассматривание открыток с видами города.

Пословицы и поговорки о дружбе и о доме;

 чтение стихотворений и загадок о ПДД.

Дидактические игры: «Жилое  –  нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины  на нашей улице». Составление схемы с  родителями «Моя дорога в детский сад».

Аппликация: «Кто самый  быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от

движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).

Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».

Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

 

 2-я неделя Моя улица

Задачи: рассказать о происхождении названий улиц.

 Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам,

закрепить знание домашнего адреса,

 учить детей правилам безопасного перехода через дорогу,

обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход,

пешеходы, проезжая часть.

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

 

3-я неделя Городские здания

 Задачи: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением,

объяснить, что дома бывают жилые и нежилые,

пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин;

 познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

 

4-я неделя Транспорт нашего города

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах и

особенностях передвижения человека;

уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.

 

ДЕКАБРЬ  1-я неделя  Викторина «Знаешь ли ты свой город» 

Задачи: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,

транспорте.

Работа с детьми: занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы;

 беседы о животных родного края,

рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.

Утренник  для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.

Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее

 

2-я неделя Растительный и животный мир родного края.

Задачи: расширять представления детей о природе и животном мире родного

края.

Воспитывать патриотические чувства,  побуждать детей восхищаться красотой родной природы,

формировать основы экологического мировоззрения.

 

 3-я неделя Новый год у ворот 

Задачи: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях

разных народов,

познакомить с новогодними традициями России и других стран;

формировать гражданско-патриотические чувства.

Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.

 

4-я неделя Новогодний праздник

Задачи: средствами эстетического  воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой,

воспитывать желание дарить подарки своим близким.

 составление письма Деду Морозу (рисунок).

Аппликация: «Елка», «Фонарик».  

 

ЯНВАРЬ  1-я неделя Мы - россияне

 Задачи: сформировать в воображении детей образ Родины;

формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине,

закрепить название родной страны «Россия».

 Работа с детьми: занятия, чтение стихотворений о Родине;

пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России;

рассматривание репродукций картин о родной природе;

 рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России;

рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация: «Наш флаг»

Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».

 

2-я неделя Россия – наша Родина

Задачи: расширять знания детей о Родине,

вызвать интерес к прошлому, настоящему и  будущему России.

Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.

 

3-я неделя Государственные символы России: герб, гимн, флаг.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России  –

гербе, гимне, флаге;

 сформировать уважительное отношение к государственным символам,

познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Февраль 1-я, 2-я недели Москва – главный город нашей Родины.

Задачи: познакомить детей с главным городом России  –  Москвой.

 Формировать представление о Москве  как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ.

 Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим

прошлым, современными достижениями.

Воспитывать патриотические чувства.

Работа с детьми: занятие,  рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля,

 прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей,

побывавших в Москве.

Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества,

чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве  – реке».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Д/и «Кто такие военные»

 3-я, 4-я недели  Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества)

Задачи: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

 

МАРТ  1-я, 2-я недели Мама – первое слово

Задачи: средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ

мамы, как самого дорогого человека.

Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей

семье.

Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Работа с родителями: занятия, беседа о мамах, составление рассказов на

тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок.

Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.

Рисование портрета «Моя мама».

 

 

3-я, 4-я недели  Жаворонки

Задачи: средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной,

Познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами,

народными традициями встречи весны.

Разучивание фольклорных песен, танцев.

Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».

       

 

АПРЕЛЬ  1-я, 2-я недели Наши космонавты

Задачи: дать детям представление о космосе, о людях, которые  летают в космос, о

первом человеке космонавте.

Работа с детьми: занятия, рассказ воспитателя о  космосе, космонавтах;

беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны,

поэтому у них все получается.

Игра «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Д/и «Космос».

3-я неделя О творчестве А. С. Пушкина

Задачи: познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным.

Побуждать детей восхищаться его творчеством

 Воспитывать интерес к его произведениям.

 Работа с детьми: занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Рисование «Сказки Пушкина».

4-я неделя Город – герой Москва

Задачи: познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны,

формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей

страны по защите главного города страны от врагов.

Работа с детьми: занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

 

МАЙ  1-я неделя  Этот День Победы 

Задачи: формировать чувство уважения к  защитникам Родины, развивать

патриотические чувства.

Работа с детьми: разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение

художественной литературы о подвиге наших  соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Занятие «День Победы».

 

2-я неделя Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России,

формировать уважительное отношение к государственным символам,

закрепить названия крупных российских городов и рек,  названия  народных промыслов.

Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Работа с детьми: занятие  –  викторина, чтение стихотворений,

литературных произведений о Родине.

 Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие

д/и по выбору воспитателя.

3-я, 4-я недели  Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Задачи: обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...