КОНСПЕКТ организационно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба - великая сила.»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический университет
Имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова»)
Факультет педагогики и психологии
Кафедра дошкольного и начального общего образования
КОНСПЕКТ
организационно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Дружба - великая сила.»
в старшей группе
Выполнила студентка 4 курса
Факультета педагогики и психологии
Группы ДОЗу –18-2
Миронова Е.Б.
г. Ульяновск 2021
Цель: формирование у детей навыка общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.
Развивающие: дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики.
Предварительная работа: заучивание пословиц о дружбе, беседы и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки». Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е.Серова «Нехорошая история». Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.
Воспитатель: Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселее.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем
тепло наших рук. Вам стало немножко теплее?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Это потому что, нас много, и мы все хотим дружить.
Мы все передали друг другу своего тепла и на душе стало хорошо и светло. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?
Ответы детей: Да, о дружбе.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята, у вас есть друзья?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Скажите, какого человека можно считать другом?
Ответы детей: Хорошего, доброго, верного, надежного.
Воспитатель: Другом можно считать того человека, который приходит
на помощь в трудную минуту. Разделит вместе с вами
радость и горе.
Воспитатель: Вы можете назвать пословицы о дружбе?
Ответы детей: Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Дружбу помни, а зло забывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга стой, выиграешь бой.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Воспитатель: Аня, как ты понимаешь свою пословицу?
(спросить 2-3 ребенка)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кого из близких людей можно считать своим
другом?
Ответы детей: Маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и т.д.
Воспитатель: Конечно же все эти люди желают нам добра,
и в любую минуту придут к нам на помощь.
Воспитатель: А только люди могут быть нашими друзьями?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, можно подружиться с животными.
Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки
стали вашими друзьями и приносили вам радость?
Ответы детей: Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.
Воспитатель: Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными
и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам
своей лаской и добротой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно дружить с книгами?
А как правильно с ними дружить?
Ответы детей: Читать, беречь их, если порвались – чинить.
Воспитатель: Так, что получается? Можно дружить со всеми, если сам
умеешь дружить, ценишь дружбу. Главное самому быть
хорошим другом.
Воспитатель: Я хотела бы, что бы наши мальчики ответили на вопрос:
как вы думаете, какой должна быть девочка, с которой
хотелось бы дружить?
Ответы детей: Доброй, аккуратной, заботливой, красивой, умной.
Воспитатель: А какой не должна быть девочка?
Ответы детей: Злой, ленивой, неряшливой.
Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым
хотелось бы дружить?
Ответы детей: Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым,
умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать
игрушки.
Воспитатель: А каким мальчик не должен быть?
Ответы детей: Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым.
Воспитатель: Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно
помнить, что вы сами должны поступать с другом так,
как хотели бы, что бы он поступал с вами.
Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу
кто ты». По поступкам ваших друзей, судят о вас. По этому
если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите
ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Ваш
друг разделит с вами радость и беду.
Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками.
Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая
их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом,
начинают чувствовать себя настоящими принцессами.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: Водящему завязываем глаза и тот, на кого я укажу,
называет имя водящего. Водящий должен угадать
кто его позвал.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам изготовить подарок
своему другу (изготовление розы из чупа-чупса и
гофрированной бумаги).
Работа детей:
Воспитатель: Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в
глаза, подарим подарки и произнесем свои пожелания.
Будьте внимательны, подарки нужно подарить так,
что бы каждый получил подарок. Я начинаю:
будь добрым и хорошим мальчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...
Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»...
Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...