Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_druzhba_sots._komun._2020_donets_o.m.docx153.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 145 общеразвивающего вида"

 города Магнитогорска

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Дружба»

для детей  младшего возраста.

http://1shumiha.detkin-club.ru/images/custom_2/_5d088493754c5.jpg

Разработала:

О.М. Донец

Воспитатель

Детей младшего возраста

Магнитогорск 2020 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Дружба»

Цель:

- развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях 

Задачи.

Образовательная:

- дать детям понятие о дружбе
- учить детей дружеским формам взаимодействия.
- учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Развивающая:

- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. 

Воспитательная:

- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. 

- формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Предварительная работа: чтение сказки  «Под грибом» -  Владимир Сутеев.

 Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры. 

Материалы и оборудование: Белка, заяц.

I. Водная часть.

Воспитатель. 

- Ребята давайте вспомним сказку «Под грибом» -  Владимир Сутеев (показ иллюстрации)

Дети.

- Рассказывают, вспоминают.

Воспитатель.

- Молодцы! А теперь немного поиграем.

Пальчиковая игра (дети встают в круг)

Пальчиковая игра   «Зайчата»

Вот встречаются зайчата. ( Кулачки,  указательный выпрямлен приставлен к голове)  

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться. (Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга).

II. Основная часть.

Воспитатель.  

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Зайчик.

- Здравствуй зайчик,  ребята поздоровайтесь.  

Дети. Здороваются.

Воспитатель.

- Зайчик, а почему ты такой грустный?  

Зайчик. 

- Белка забрала мою морковку.

Воспитатель. 

- Ребята пожалейте зайчика, не грусти зайка.

- Ребята разве друзья забирают игрушки, угощенья?

Дети.

- Нет, нужно делиться, играть дружно.

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к белочке пришли.

Воспитатель. 

- Ребята поздоровайтесь с белкой.

Дети. 

- Здравствуй, белка.

Воспитатель.

- Белка, мы к тебе за заюшкиной морковкой пришли.

Белка.

 - Не отдам, морковку я ее уже съела.

Воспитатель.

- Белка с тобой дружить ни кто не будет, если ты будешь забирать угощенье и игрушки у своих друзей.

Ребята расскажите белке, что такое дружба?

Дети. Это когда нельзя ссориться, жадничать, злиться. Быть вежливым, честным, внимательным. Не бояться просить прощения, уважать друг друга.

Белка.  

- Прости меня зайка пожалуйста, я ни когда не буду отбирать угощенье и игрушки.

- Будешь со мной дружить?

- Ребята а вы будете со мной дружить?

Дети.  Да, будем дружить, если ты не будешь забирать у нас игрушки и не будешь нас обижать.

Воспитатель. Зайка простишь своего друга?

Зайка. Да

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Воспитатель.

- Вот все подружились ребята, садитесь все на стульчики я прочту вам стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

III. Заключительная часть.

Заканчивая беседу с детьми, воспитатель подводит итог этого занятия.

Воспитатель.

- Ребята можно забирать игрушки у своих друзей?

-  А зачем нам нужна дружба?

- Друзья умеют прощать ошибки?

Дети.

- Забирать игрушки нельзя. С друзьями  играть веселее. Они всегда придут на помощь и попросят прощенья.

Воспитатель.

.- Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали занятие закончено.

 - Все идем кушать угощенье от белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы»

Данное мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....