Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №14»
Конспект образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное»
в подготовительной группе
Тема: «Дружбой надо дорожить»
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Ануфриева Н. А.
2019 год
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой
- Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех присутствующих.
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
2. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: Как вы думаете, про кого это стихотворение?
Дети: про друга.
(садятся)
Воспитатель
3. Беседа
- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
- Как вы думаете, может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много правил. Ребята, какие
Правила дружбы вы могли бы назвать?
• Помогать другу.
• Быть честным, не обманывать друга.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не обижать друга, заступаться за друга.
• Не жадничать.
• Не злиться.
• Никогда не груби своим товарищам.
• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.
Встали в круг и немного поиграем
4. Игра «Паутина добрых слов».
- У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Мы передаем мячик по кругу и говорим доброе и ласковое про своего соседа справа.
- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).
- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).
Воспитатель:
5. А знаете ли вы пословицы о дружбе?
1. Человек без друга, что земля без воды.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Старый друг лучше новых двух.
10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.
11.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
12.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
13. Друг познается в беде ( Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту)
6. Физминутка о дружбе или м.р.к.
Добрый день, мой
Милый друг!
Посмотри-ка ты вокруг
Здесь есть ты, здесь есть я!
Будем вместе мы друзья.
(Сели на стульчики)
7. Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. (презентация)
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4.Иван Царевич и (Серый волк)
5.Кот и (Петух)
6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)
8. Рефлексия
- О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).
- Что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.
Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Дорожной азбуки».
Закрепить знания детей о ПДД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Секреты дружбы»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...