КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Храмцова Светлана Викторовна

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_vesnu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: уточнять представления детей о весне, как времени года посредством разных видов  деятельности, развитие зрительного восприятия.
Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, явлениях, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными дисками и  палочками, пользоваться гуашью.
  3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
  4. Учить умению располагать предметы  на листе бумаги.
  5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
  6. Продолжать учить вести беседу, расширять и  активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную, связную речь.
  7. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес к окружающему миру.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Формировать интерес и  положительную установку на участие в НОД.
  3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать  и выполнять поставленные задачи.

Коррекционные задачи:                  

 - Развитие мелкой моторики                                                                                                              - Развитие координации слова и движения, координации в системе «глаз-рука»,   слухового  и зрительного восприятия.                                                                          - Развитие зрительной памяти.

Интеграция ОО:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности:  изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная,  восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:  практический, словесный, игровой,  наглядный, беседа, отгадывание загадок, рассказ.

Формы:  НОД,  физминутка,   гимнастика для глаз, упражнение для кистей и пальцев рук, презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, отгадывание загадок, разучивание гимнастик для глаз,  физминуток, пальчиковых игр,  наблюдение на прогулке за приметами весны, разучивание стихов.

Оборудование:  2 мольберта, магниты, столы и стулья по количеству детей, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь, влажные салфетки, ватные диски и палочки, непроливайки – по количеству детей; мольберт, образец рисунка, компьютер, аудиозапись.

Ход НОД:

Под музыку в зал входят дети. Садятся на стулья.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Только я никого не жду. (Стук повторяется). Заходите. Входит   Краска.

Краска: Здравствуйте дети! Я пришла без приглашения. Я,   Краска, давайте с вами знакомиться.  И  наше знакомство я начну с загадки:

Светает рано по утрам                                                                                       Проталины и тут, и там.                                                                                               Ручей шумит, как водопад.                                                                                           Скворцы к скворечнику летят.                                                                                 Звенят под крышами капели.                                                                 Медведь с еловой встал постели.                                                                                   Всех солнышко тепло ласкает.                                                                               Кто это время года знает?   (Весна)

- Дети, кто знает загадки о весне?

1 Ребенок:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?   (Весной).

2 Ребенок:

 Снег чернеет на полянке,                                                                                                                    С каждым днём теплей погода.                                                                                   Время класть в кладовку санки.                                                                                         Это, что за время года?  (Весна)

Краска: Я  сейчас  покажу вам, какой бывает весна. 

Презентация « Весна»                                                                                                     (Показ слайдов сопровождается чтением стихотворения.)

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.                                         Рассыпала подснежники, посеяла траву.

Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчат в кустах.                                                         Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.                                                       Льет лучи на лес, на луг, и на все цветы вокруг:                                                    Розовые, синие, белые и красные,                                                                                  Как один   красивые,  хоть и очень разные! (Б. Асаналиев)

Беседа о весне.

Воспитатель:                                                                                                         - Вам понравились картины весенней природы?                                                               - Назовите признаки весны. Что весной происходит с природой (Всё оживает, тает снег, бегут ручьи, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы, день становится длиннее).    

- У каждого времени года свои краски, мы об этом говорили.                                            - А какие краски у весны?                                                                                                        - Назовите их  (зеленая, желтая, голубая, красная, коричневая). Правильно. Давайте посмотрим, что бывает весной такого цвета в природе.

Презентация «Весенняя палитра»  сопровождается беседой с детьми.

Краска: Дети, вы правильно назвали краски весны. Я одна из них. Я пришла к вам неспроста,  а для того, чтобы сделать картину наступающей весны яркой и красочной.  

А сейчас, проведем гимнастику для глаз с солнечными зайчиками, которые тоже любят весну.

Гимнастика для глаз (Показ на экране)

- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и стать художниками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать  весну необычным способом: с помощью ватных дисков и палочек. Посмотрите на образец. Что изображено на рисунке? Да, правильно, это весна. (Весна). Обратите внимание, что здесь использованы для изображения солнца, облаков, кроны деревьев – ватные диски. Перед каждым из вас лежит тонированный   альбомный лист: верхняя часть листа это небо, нижняя часть листа – обозначает землю. Какого цвета части листа? (Голубого, светло-зеленого). Мы говорили о том,  что весной ярко светит солнце,  мы будем его изображать. Возьмем  ватный диск и разделим его на две части,  затем намочим кисточкой место, где будет находиться солнце. Приложим  половину диска на смоченное место и придавим ладошкой. Наберем кисточкой желтую краску и раскрасим диск и нарисуем лучики. А  вторую половину диска превратим в два  облачка. Разделим диск на две части. Смочим места для облаков и приложим их, прижав ладошкой. Дальше будем рисовать деревья, изобразим два  дерева. Начнем со стволов. Наберем коричневую краску и нарисуем  стволы деревьев. Возьмем еще один диск, также разделим его на две части. Смачиваем места  для кроны деревьев над стволами и помещаем туда диски, прижав их ладошками. Наберем зеленую краску и изобразим молодую весеннюю зелень. Весной распускаются цветы.  Кисточкой с зеленой краской нарисуем  стебли цветов, а палочкой изобразим цветы.

Физминутка

А теперь пришло время отдыха. Отдых наш – физкультминутка,  занимай свои места.

Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                        А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.                                                                                                      Мы  опять  пойдем направо -
Не начать ли все сначала?

Воспитатель: Проходите за столы. Сели правильно. Приступаем к работе. Начинаем работу с изображения солнышка.

 Самостоятельная работа детей. (За столами, под спокойную музыку) Воспитатель и Краска наблюдают за работой детей и, по мере необходимости, помогают.

Краска: А сейчас наши руки отдохнут.

Упражнение для кистей и пальцев рук.

Здравствуй, небо голубое!                                                                                      Здравствуй, солнце золотое!                                                                Здравствуй, маленький дубок!                                                                                       Здравствуй, вольный ветерок!                                                                       Здравствуй, звонкий ручеек!                                                                                 Здравствуй, дружная ладошка!                                                                          Здравствуйте, мои друзья!                                                                                                   Всех вас рада видеть я!           Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Сейчас разместим ваши работы на доске. Вам понравилось  рисовать весну? Какой  замечательной   получилась весна на наших рисунках.

Почему все изменилось?                                                                                Почему все заискрилось,                                                                                      Засмеялось и запело?                                                                                                            Ну, скажите, в чем тут дело?                                                                                                           Это так легко понять –                                                                                                        К нам Весна пришла опять!

Краска: Дети у вас получились хорошие работы. И я довольна, что вы использовали разные краски. Мне с вами  пора  прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...