ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
материал по окружающему миру (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_baykalskaya_nerpa.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ФИО воспитателя | Лязина Анжелика Викторовна | ||
Возрастная группа: | Старшая, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая 10 чел. | ||
Тема занятия | Путешествие на озеро Байкал. Составление ментальной карты | ||
Тип занятия | Комбинированное | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, игровая деятельность | ||
Культурно смысловой контекст | Изготовление ментальной карты для мини музея «Байкал жемчужина Сибири» | ||
Цель: | Развитие навыка составления ментальной карты в процессе познавательной деятельности | ||
Задачи: | Обучающие | Развивающие: | Воспитательные: |
Актуализировать знания о представителях животного мира оз. Байкал | Формировать опыт коммуникативной деятельности, развивать наблюдательность | Осознавать ценность и хрупкость живой природы оз. Байкал | |
Средства | Зрительный ряд: слайды с эпизодами озера Байкал, заданиями. Литературный ряд: Загадки, физ. минутки в соответствии с темой занятия. Музыкальныйряд: аудиозапись звуки Байкала, птиц. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: программное обеспечение PowerPoint«Путешествие на Байкал», интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку», интерактивная игра «угадай животное» Раздаточный материал (возможность выбора): клей, ножницы, карандаши,ватман,тематические картинки для ментальной карты. |
Структура занятия
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…) | |
Мотивационный этап | Беседа: -Готовы отправиться в путешествие? - А как мы сможем рассказать о нашем путешествии другим ребятам? - Что нам может помочь? | Коммуникативная | Отвечают на приветствие. Самостоятельно приходят к решению, изготовить карту. | |
Ориентировочный этап | Загадка: Древен род его в природе, | Коммуникативная | Отгадывают загадку, объясняют свой ответ. | |
Исполнительский этап | Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания (способа действия) | Беседа: -Где мы можем взять информацию о животном мире Байкала? Программное обеспечение PowerPoint«Путешествие на Байкал», Прослушивание аудиофайла (звук волн Байкала) Загадки о подводных обитателях озера. Физ. минутка «Озеро» Интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку» Аудиозапись с «голосами птиц» Изготовление карты | Познавательная, коммуникативная Коммуникативная Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная Игровая Коммуникативная Продуктивная | Рассуждают, предлагают различные источники необходимой информации. Отгадывают загадки, объясняют свой ответ Могут самостоятельно выполнить упражнения в соответствии с текстом Самостоятельно могут выбрать из 10 видов рыб 5 видов, обитающих в Байкале, объяснить свой выбор Самостоятельно могут по «голосу» определить 5 видов птиц, обитающих на берегах Байкала. Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания ментальной карты |
Рефлексивный этап | Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Где мы сможем использовать карту? | Коммуникативная | Рассуждают, самостоятельно принимают решение, где в группе смогут использовать ментальную карту. | |
Перспективный этап | Использование ментальной карты в мини музее «Байкал жемчужина Сибири» | Игровая Коммуникативная | Могут составить описательный рассказ из 5-6 предложений с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии. |
Заведующий МБДОУ г. Иркутска детского сада № 179 Е. А. Фещенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...