Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Что мы Родиной зовем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепления знаний у детей о символике города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chto_my_rodinoy_zovem.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы Родиной зовем?» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизирование знаний и представлений детей о России, как о своей Родине.

Задачи:

– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о понятии «Малая Родина», о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, города Краснодара, о своей малой Родине городе Краснодаре.

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал:  презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», пазлы «Герб России», «Флаг России», пазлы «Герб Краснодара», «Флаг Краснодара», видео: «Россия – это ты, Родина моя», 2 плаката, 2 пачки восковых мелков, объёмные куклы в национальных костюмах.

Форма проведения: беседа – презентация.

Ход беседы: 

Воспитатель: на нашей планете  Земля есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей (слайд №2  «Земля из космоса», слайд №3 «Народы мира»).

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Это карта нашей  большой страны (слайд №4).  Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

 - Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (В Краснодаре)

- Посмотрите – это карта Краснодара (слайд №5). Как вы думаете, Краснодара большой или маленький? (ответы детей)

- Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов. А какие цвета есть на карте Краснодарского края?

(Дети называют синий, зеленый, коричневый).

- Ребята, в нашей стране,  и в нашем  городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, и т.д). Все они живут в мире и согласии. Давайте возьмем каждый куклу в национальном костюме  и назовем национальности нашей большой родины России  и малой Родины города Краснодара.

(дети берут кукол и называют национальности).

- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (дети  перечисляют)

Правильно, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

Воспитатель: я предлагаю пройти за столы и нарисовать на обших  плакатах нашу Родину (работа детей).  

Посмотрите, у нас получились замечательные картины нашей Родины, что больше всего понравилось на них? 

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды №6, 7).

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В.В. Путин, слайд №8).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн

– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 9). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

 - А это герб нашего города Краснодара (слайд №10).  Что похоже? ответы детей.

  - У меня 2 конверта я не знаю в каком находиться герб России, в каком герб Краснодара, помогите, мне, пожалуйста, их собрать.

Игра «Собери пазл».

– Это флаг нашей страны – (слайд 11). Какие цвета вы видите на флаге?

Флаг России

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

 - Флаг города Краснодара (слайд №12)  представляет собой три полосы прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос желтого внизу и белого вверху цветов. В центре флага помещена красная крепостная стена с двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя желтыми Императорскими коронами, на груди которого в красном щите обращенный влево всадник на коне, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия. Поверх стены красный с желтой каймой сердцевой щиток, и в нем коронованный вензель Екатерины II желтого цвета".

- Предлагаю вам поиграть в игру игру «Доскажи слово»: я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете и возвращаете мяч. Готовы?

Страна, в которой мы живем, называется…

Люди, которые живут в нашей стране, это … (россияне).

Наша страна очень ….(большая, огромная, необъятная…)

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов и т.д.).

Мы живем в городе …(Краснодаре)

Краснодарский край богат…( хлебом и т.д.)

Жителей Краснодара называют… (Краснодарцами).

 - Что важного вы сегодня узнали? ответы детей.

  - Да, каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше. Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...