Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Безопасная дорога» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Безопасная дорога» вторая младшая группа «Жемчужинки»
Цель: Формирование представлений детей о светофоре и дорожных знаках, о правилах безопасного поведения у дороги.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках.
2. Закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «На лесном перекрестке»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Занятие | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
1. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Программное содержание: Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге. Задачи: Обучающие: закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках; закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре .Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка. 2.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика, комплекс № Утренний круг: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Машина». (Катя, Мила) Цель: развивать мелкую моторику, память. Формирование КГН: «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: закрепить знания детей о правилах умывания Прогулка: Картотека прогулок на февраль. Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Максима, Тимофея в прыжках на двух ногах. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Формирование КГН: «Учимся наводить порядок после игры». Напоминания правил поведения в группе и на участке. Индивидуальная работа: Учить различать проезжую часть и тротуар. (Матвей, Лера) Вечерний круг: вечер загадок «На дороге…». Закрепление знаний детей о видах транспорта и дорожных знаках. Рассказ « О чем говорят светофоры». Цель: Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на дороге. Трудовые поручения. «Помоем игрушки чисто». Цель: Формирование уважительного отношения к труду и его результатам Прогулка: Картотека прогулок ___________________ | Дежурство в уголке природы убрать сухие листья. Центр творчества: Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Игровой центр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение», «Водитель» (фуражка, руль, инструменты для подготовки автобуса к рейсу, аптечка) «Милиционер» (фуражка, свисток, пистолет, униформа ДПС, жезл). Игрушечные машины разного размера и назначения. СРИ «Водители». Цель: Обогащать словарь и игровой опыт детей. | Консультация «Зачем нужны прививки» |
ВТОРНИК | |||
ФЭМП Тема: «Логика, ориентировка в пространстве, на бумаге» Программное содержание: Цель: совершенствование умений детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги Задачи: развитие пространственного ориентирования на плоскости и на листе бумаги; закрепление понятий: большой, маленький, один, много. -развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. -активизировать в речи пространственные термины, используя предлоги «над», «в», «из», «под» и др. Предметно-практическая среда: игрушка Буратино, карточки с заданиями, круги разной величины.
Программное содержание: Цель: Формирование умений детей изображать сигналы светофора круглой формы, развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху-вниз или слева-направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога) Предметно-практическая среда: круги из белой бумаги, карандаши, макет светофора, кукла «Полицейский». | Первая половина дня Утренняя гимнастика, комплекс № Утренний круг. «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, ориентируясь на схемы. Создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Индивидуальная работа: «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. (Василиса, Алиса.) Формирование КГН: «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз Формирование КГН: «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность Индивидуальная работа: Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? Вечерний круг: Чтение Н.Ушкина «Три чудесных цвета» Цель: научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода» Цель: воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. | Центр книги: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах». Центр познавательной деятельности: Альбомы с изображением различных видов транспорта. Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку», лото «Дорожные знаки» | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» |
СРЕДА | |||
1.Образовательная область «Речевое развитие» Программное содержание: «Мы пешеходы» Ц: расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания детей о правильном поведение на улице, познакомить с обязанностями пешехода, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть - научить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Обогащать словарный запас. -развивать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления и нравственные чувства Предметно-практическая среда: Книга Б. Житков «Светофор». 2.Образовательная область «Физическое развитие» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Предметно-практическая среда: Мяч, бубен, скакалка. | Первая половина дня Утренняя гимнастика, комплекс № Утренний круг: «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по ПДД. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение (Руслан, Андрей) Формирование КГН: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз Формирование КГН: «Я сам». Цель: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. Вечерний круг: «Фликер – мой друг и помощник» Цель: развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках. Д.и. «Дорожное лото» Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. | Центр безопасности: Макеты дорожных знаков, улицы, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, подборка художественной литературы по данной теме, пост ДПС, костюмы для игр, картотека игр «Правила дорожного движения», демонстрационный материал «Наша улица». | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Памятка для родителей «Стань заметней на дороге» Цель: популяризации использования для юных пешеходов светоотражающих элементов. |
ЧЕТВЕРГ | |||
1.Образовательная область – художественно – эстетическое развитие. Программное содержание: Музыкальная игра – драматизация «Стоит в поле теремок» Способствовать умению передавать игровой образ, эмоциональное состояние, характер и поведение каждого из героев этой сказки. Поощрять стремление детей придумывать новые диалоги действующих лиц в сказке. Предметно-практическая среда: Р.н.с. «Теремок», маски. 2.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Программное содержание: Музыка по плану музыкального руководителя Предметно-практическая среда: | Первая половина дня Утренняя гимнастика, комплекс № Утренний круг. «Мы идем через дорогу, светоотражатель нам в подмогу» Цель: знакомство детей со светоотражателем, его назначением и пользой для общества. С.р игра «Стоп, машины, тише ход на дороге пешеход» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Д.и «Наш друг светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора и его сигналов; продолжать развивать умение собирать целое изображение из отдельных частей. Индивидуальная работа: Дид. игра «Пазлы. Транспорт» Цель: развивать память и внимание, умение собирать целое изображение. (Арсений, Кристина) Формирование КГН: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Ну - ка повтори» Цель: развитие подражательных движений (Влад, Тимофей) Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз Формирование КГН: «Мыло душистое». Цель: побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Индивидуальная работа: Упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать Вечерний круг: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа Прогулка. Картотека прогулок на февраль. |
Центр конструирования: схемы алгоритмы построек машин, макеты дорожных знаков, макет улицы. Физкультурно - оздоровительный центр: атрибуты для подвижных и спортивных игр. | Папка передвижка «Советы родителям по ПДД» Индивидуальны е беседы с родителями по интересующим вопросам. |
ПЯТНИЦА | |||
1.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Программное содержание: Лепка «Светофор» Ц: формирование навыков лепки способом «налепа» Задачи: -учить при помощи налепов передавать цвет и форму предмета. -закреплять знания о светофоре, значении красного, желтого, зеленого сигнала. -воспитывать навыки доброжелательности, желании познать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни Предметно-практическая среда: макет светофора, пластилин, клеенки, салфетки. 2.Образовательная область – физическое развитие. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать у детей координацию движений при ходьбе переменным шагом. Закрепить с детьми прыжки с продвижением вперед. Предметно-практическая среда: Кегли, мяч, бубен. | Первая половина дня Утренняя гимнастика, смотреть картотека на февраль Утренний круг. «Что такое улица?» Цель: уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди; познакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: совершенствовать представление о видах транспорта. Д. и. «Разрешено – запрещено» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. С.р. игра «Мы - пассажиры» Цель: формировать знания детей о том, что все мы пассажиры; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики рук «Собери картинку» (Полина, Тимур) Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Формирование КГН: «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз Формирование КГН: «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа: «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. Вечерний круг: «Поучим зайчика переходить через дорогу» Цель: закрепить правила движения пешеходов по улице. П.и. «Чья дорожка» Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения. Прогулка. Картотека прогулок на февраль. | Центр театра: аудиосказки по теме «поющие светофоры», «дорожные приключения», «торопыжка на улице и т.д., настольный театр по сказкам «история про грузовичок», «крутой поворот», «кто важнее всех на улице» и т. д. | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» Развлечение для детей и родителей «На лесном перекрестке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе
В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их можно использовать в работе над темой "Человек". Указана литература....
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Моя семья" (вторая младшая группа)
Образовательная область "Познавательная".В течении нод учу различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида. развиваю внимание, познав...
Методика планирования игровой деятельности на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Методика планирования игровой деятельности на тему: «Семья» во второй младшей группе....