Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира
«В поисках Нолика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovaya_tehnika.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира
«В поисках Нолика»
Возраст обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности Воспитатель: Шупыро Светлана Власовна
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие
Лексическая тема: «Мир предметов и техники»
Формы образовательной деятельности: индивидуально-коллективная, фронтальная (общегрупповая)
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека; подведение к выводу о том, что необходимо знать и соблюдать правила безопасности при использовании бытовой техники.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представлений о бытовых электроприборах, их значении для людей, умение их классифицировать (в зависимости от назначения); формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами; активировать словаря по теме: «Бытовые приборы».
Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память; развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь.
Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат: понимают: человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; применяют: знания о различных видах бытовой техники, техники безопасности при использовании электрических приборов в доме и правильно действовать в случае их возникновения.
Средства и оборудование:
Технические: телевизор, ноутбук.
Методические: предметные картинки с изображением электроприборов (пылесос, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)
Ход ООД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент/мотивационный этап | Воспитатель: знаем мы с детства Дети присаживаются на свои места | Дети встают в круг. Выполняют действия, затем присаживаются на стульчики
| 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и | Воспитатель: Ребята, вы знаете, что с помощью мимики мы можем понять друг друга, передать информацию невербальными сигналами? Воспитатель: а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия. | Заинтересованность детей, желание | 3-4 |
постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия? Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники. Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? (Фиксики) Сможете назвать его главных героев? (ответы детей)А хотите поиграть с фиксиками? А вот и они! Слайд №1 (появляется на экране картинка с изображением фиксиков) Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам .Хотите с ними поиграть? Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Слайд №2 Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами! Слайд №3 Воспитатель: для того, чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. Слайд №4 На другой его стороне будет написано, куда он спрятался
| узнать, дальнейшее действие. Дети выполняют «Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики» | минуты | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД Д/у «“Для чего это нужно?» | Воспитатель: Ну что ребята, поможем семье Фиксиков ? (да) Воспитатель: Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах. Загадки. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. (Холодильник) В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Только я, только я, Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь… (Электроплита) По бокам коробки кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник) Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Если кнопочку нажать Будет музыка звучать. музыкальный центр/ Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт! (Миксер) Первая часть пазла закрепляется на доске. Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. Речевое упражнение с мячом Утюгом – гладят бельё, Миксером – взбивают крем Феном – сушат волосы, Пылесосом – пылесосят ковры, Вентилятором – охлаждают воздух, В холодильнике – хранят продукты, В микроволновке – разогревают еду, В чайнике – кипятят воду, На электроплите – готовят еду, В стиральной машине- стирают белье. (Соединяем еще один кусочек пазла) | Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску.
| 10 минуты |
Физминутка | «Оркестр» | На игровом поле в кружках разложены карточки с изображением бытовых приборов. Дети самостоятельно выбирают дирижёра, и любой, понравившийся круг, поднимают карточку из этого круга и показывают, как работают электроприборы. Дирижёр создает музыкальную композицию и управляет «оркестром». | 1-2 мин. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Д/и «Что есть, что было?»
| Воспитатель: мы и попали с вами в «Необычный музей бытовой техники», где все приборы изображены на картинках. Ребята, я вас приглашаю в этот музей. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось. Воспитатель: вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на доске, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. Прежде чем рассказать вам, откуда появляется ток, предлагаю немного поиграть еще в одну игру. | Дети называют что у них изображено и ставят картинку рядом со старинными вещами | 2-3мин. |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. И\у «Игра с мячом» |
Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь Все ли выключил, проверь. – Не дергай шнур и не тяни Затея выйдет боком Порвется провод и тебя Ударить может током. – Ты малыш запомнить должен Будь с розеткой осторожен С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее толкать. - Если попробуешь с током шутить, Он разозлиться и может убить. Ток – для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни. | Дети сидят по кругу, по сигналу начинают передавать друг другу мяч со словами. У кого остался мячик, тот договаривает последнюю строчку. | 2мин. |
6 7 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия Дидактическая игра «Собери пазл» | Воспитатель. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку!) Воспитатель: совершенно, верно. Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (Показывает провод на стене) Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. Воспитатель: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик? На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика. Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо! Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.? Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами. |
Дети крепят ладошки | 3 мин. 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"
Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""
· Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
Задачи :-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;-Закрепить знания о материках и океанах.Закреплять понятие, что мы – л...
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...