Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи :
-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
-Закрепить знания о материках и океанах.
Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
-Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.28 КБ |
prezentantsiya_k_zanyatiyu_.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
Подготовила воспитатель
Гречушкина К. В.
п. Малое Луговое
2016 г.
Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Задачи :
-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
-Закрепить знания о материках и океанах.
Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
-Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Ход НОД: Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, а называется…
(Ответ: Земля)
Воспитатель показывает детям глобус
Воспитатель: Что это такое? Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Она круглая, похожа на шар.
Какие цвета присутствуют на нашей планете?
Дети: (ответы) Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.
Воспитатель: А что означает каждый цвет?
Дети: (ответы) Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша; белый – снега, ледники.
Воспитатель: (показ картинок) Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!
Голубой наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает. Белоснежные полюса Земли (показываю) сверкают в отражении солнечного снега! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желтого - песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и красива!
Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться. Да, наша Земля такая разная и красивая, потому что она - живая: на ней живут растения, животные, люди.
Ребята, у нас сегодня необычное путешествие по самой замечательной планете из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в Антарктиду.
Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели (отрывают лепесток)
Воспитатель: Мы идем себе вперед, очень удивляемся:
Слева- лед, и справа –лед, Перед носом тоже лед Где же он кончается?
Воспитатель: (Рассказ об Антарктиде). Это необычайное ледяное царство. Это материк, который почти полностью покрыт льдом и снегом, там никогда не бывает тепла и дождей, поэтому и на карте он изображен белым цветом. Попробуйте найти это место на карте. Антарктида самая холодная планета на земле. Как вы думаете, есть ли там города, могут ли там жить люди? Дети: (ответы) Нет. Там нет городов. Воспитатель: Там есть только научные станции, где живут полярники, которые изучают Антарктиду. Животный мир Антарктиды очень беден и суров. Живут там пингвины, тюлени, белые медведи.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели (отрывают лепесток)
Воспитатель: На Земле много водного пространства (морей и океанов) - там обитают разные животные - киты, акулы, разные рыбы. Человек не живет под водой, но он опускается в морские глубины для исследований.
Показ слайда 1.
Воспитатель: Далее мы отправимся в Африку!
Дети: Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели (отрывают лепесток)
Воспитатель. Африка! Африка! - волшебный континент!
На всей большой планете, земли прекрасней нет!
Показ слайда 2.
Воспитатель: Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Что значит, пустыня? От слова пусто. Там пески и пыль. Почти нет животных и растений, там годами не бывает дождей. Живут там верблюды, растут колючки. Самая большая пустыня-Сахара. Ее называют Королевой Пустыни. В Африке есть и саванна. Здесь много растений, деревьев, травы, животных. Там растут гигантские деревья-баобабы, кокосовые пальмы, апельсиновые и лимоновые деревья. Какое самое быстрое животное? Дети: (ответы) Гепард. Воспитатель: Какое самое высокое животное? Дети: (ответы) Жираф. Воспитатель: Живут там львы, зебры, газели, антилопы и самая крупная птица в мире –страус, эта птица не умеет лететь, хотя у нее есть крылья, крылья служат для украшения Страусы очень быстро умеют бегать. В Африке есть великолепные горы-Килиманджаро и очень широкая и красивая река Лимпопо.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: (Ответы) Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?
Дети: (ответы) Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Воспитатель: Что такое заповедник? Дети: (ответы) Это место, где растут травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы. Воспитатель: Место, где природа имеет право жить по своему закону. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире, и на всей Земле.
Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Дети читают стихи:
1 ребенок Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги! ».
2 ребенок В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги! ».
3 ребенок Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги! »
4 ребенок Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
«Я сберегу вас, сберегу!
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали во всех уголках нашей необъятной планеты: и в пустыне, и в лесу, на Северном и Южном полюсах, в тропическом лесу, в океане. Мы узнали, что животные есть в разных местах. Такой природы разнообразной, нет ни на какой другой планете.
-А теперь нам пора возвращаться обратно.
Дети: Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели (отрывают лепесток)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи : -Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; -Закрепить знания о материках и океанах. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух; -Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"
познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"
Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".
История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге — настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...