Проект "А вы знаете, какая бывает вода?
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - исследовательский проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Познавательно - исследовательский проект
« А вы знаете», какая бывает вода?»
Исполнитель: Коптяков Степан воспитанник старшей группы МДОУ детский сад «Ладушки» Руководитель: Дук Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории. |
г. Качканар 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Основная часть
- Практическая часть
- Заключение
- Литература, интернет-ресурсы
- Приложение
1. ВВЕДЕНИЕ
Вода — это часть неживой природы. Вода содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. Содержится вода и в атмосфере. Облака, капли дождя, снег, град, туман и роса — это тоже вода, но для ребенка это спорный вопрос. Как доказать это? Наблюдения и несложные опыты – эксперименты помогут детям разобраться в этом непростом вопросе.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: Коптяков Степа 5 лет,
Дук Наталья Владимировна
Цель: доказать, что снег, лед, пар – это всем знакомая вода!
Задачи:
- проверить, может ли вода испаряться;
- определить, когда вода тает, а когда замерзает;
- узнать, действительно ли облака состоят из воды.
Гипотеза:
я думаю, что в природе вода находится в разных состояниях. Методы:
1 Беседа со взрослыми, обсуждение с детьми.
2 Рассматривание иллюстраций.
3 Опытно – исследовательская деятельность.
5 Составление дневника наблюдений.
6 Чтение художественной и специальной литературы.
7 Презентация проекта перед детьми группы.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вода занимает большую часть нашей планеты: это моря, океаны, реки и озера.
Вода льется на землю в виде дождя, зимой вода превращается в снег и лед, а если воду оставить на солнечном месте – она исчезнет куда – то - испарится!
Что происходит с водой?
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В группе ребята рассматривали иллюстрации, внимательно слушали чтение и рассказы взрослых, просматривали энциклопедии, пытаясь найти ответ. Наблюдения на прогулке натолкнули детей на мысль об экспериментах.
Эксперимент №1 «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»
Цель: доказать, что при понижении температуры вода замерзает.
Ход эксперимента: В две банки налить одинаковое количество воды. Одну банку утром вынести на улицу, вода в ней замерзнет или покроется корочкой льда, другая останется в помещении, вода в ней теплая, комнатной температуры. Измерить температуру воздуха на улице, затем в помещении. Определить причины замерзания воды.
Приложение №1
Эксперимент №2 «Снег превращается в воду»
Цель: доказать, что снег и лед – это вода.
Ход эксперимента: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.
Приложение № 2
Эксперимент № 3. «Превращение пара в воду».
Цель: показать, что вода может испариться, превратиться в пар, при остывании опять превращается в воду.
Ход эксперимента: Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
Приложение № 3
Эксперимент № 4 «Облако в банке»
Цель: Познакомить детей с образованием облаков, формировать
элементарные представления о круговороте воды в природе;
Ход эксперимента: Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).
Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.
(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).
Приложение № 4
Результаты экспериментов убедили детей в правильности выдвинутой ими гипотезы. Итогом проведенной работы стала презентация проекта перед детьми группы, оформление дневника наблюдений и плаката «Агрегатные состояния воды»
Приложение № 5
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования был сделан вывод: : снег, лед, пар, иней, туман, облака, дождь, град – это все вода!
5. ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов -М.:2000г.
2. Дитрих А.К. Почемучка. –М. «Педагогика-пресс» 2013г.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».2001
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy mir/2016/01/22/konspekt-zanimatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu
- http://allforchildren.ru/why/how31.php
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»
Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Презентация проекта "Какие бывают мячи"
Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....
Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
История возникновения проекта.Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...
ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...
проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...