Презентация проекта "Какие бывают мячи"
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме
Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_kakie_byvayut_myachi.ppt | 901 КБ |
конспекты, сценарии | 111.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создать модель организации физкультурно - познавательной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий с использованием игровых упражнений с мячом.
Задачи проекта : -удовлетворить природную потребность детей в движении; -сформировать интерес и потребность в играх с мячом; -активизировать познавательные интересы; -способствовать формированию здорового образа жизни в семье; -способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению
Особенности проекта: -по составу участников: детско-взрослый; -по типу: физкультурно-познавательный; -по сроку реализации: краткосрочный.
Участники проекта: -дети; -педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; - родители
Условия реализации проекта: -заинтересованность педагогов, детей, родителей; -методические разработки; -интеграция воспитателей и специалистов МБДОУ; -наличие материальной базы; -методическая литература.
Предполагаемый результат: - оптимизация физкультурно-познавательной работы воспитателей и специалистов МБДОУ; - повышение интереса к играм с мячом; - осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; - привлечение и участие родителей в совместной физкультурно-оздоровительной работе.
Подготовительный этап: - консультации для родителей; - беседы с детьми о том, какие бывают мячи; -рассматривание иллюстраций с изображением разных видов мячей; - знакомство с играми с использованием мячей
Реализация проекта: 1.Ежедневная профилактическая работа: - утренняя гимнастика - физкультурные занятия (согласно сетке занятий); 2. Разучивание подвижных игр с мячом. 3. Выставка детских рисунков. 4. Спортивно-познавательный досуг. 5. Работа с родителями. 6. Художественно – литературное чтение.
Беседа с детьми «Какие бывают мячи»
Беседа с детьми «Какие бывают мячи»
Занятие по рисованию по теме «Какие бывают мячи»
Занятие по рисованию по теме «Какие бывают мячи»
Консультация для родителей «Для чего нужны мячи»
Фотовыставка «Растем здоровыми»
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о мяче)
Картотека подвижных игр
Подвижная игра «Попади в кольцо» (элементы баскетбола)
Подвижная игра «Мяч об пол»
Физкультурное занятие «Веселый мяч» общеразвивающие упражнения с мячом
Физкультурное занятие «Веселый мяч»
Физкультурное развлечение «Праздник нашего мяча»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшей группы
«Какие бывают мячи?»
Программное содержание:
- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы).
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
1. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
В России в старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
III.Современность.
1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).
IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?
- Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…..
Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи.
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в баскетбол?
Настольная игра «Баскетбол»
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети? (в коробке шарики из ваты)
- Попробуйте подуть на шарики.
- Что получилось? (легкий, мягкий, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Приложение :
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Картотека подвижных игр с мячом
Мяч об пол
Цель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.
Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.
Методические приемы. Взрослый находится в таком месте, чтобы он мог сразу видеть всех, помогает ловить далеко укатившиеся мячи, напоминает, как правильно ловить мяч (нужно сделать из двух рук глубокую корзиночку и успеть подставлять ее вовремя под мяч после его отскока от пола), намечает новые варианты (те же, что и в игре «Подбрось-поймай»).
Попади в окошко
Цель игры. Попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния.
Описание игры. Дети распределяются на 2 команды. В каждой команде должно быть не более 5—6 детей. Ребята встают в колонну по одному сбоку от гимнастической стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Дети одной команды бросают мяч правой рукой, другой команды - левой. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет гимнастической стенки - «окошко» и встает в конец колонны. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т. д. Если один не попал в «окошко», то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко». Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее число ошибок. После этого их место занимает другая пара команд.
Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети во время броска не подходили к гимнастической стенке ближе положенного расстояния.
Вариант. «Мяч в сетку».
На площадке на высоте 110—120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив - ловит.
Мяч о стену
Цель игры. Бросать мяч в стену, совершенствовать кавык ловли мяча, отскочившего от стены.
Описание игры. Дети строятся в 2 звена и встают напротив стены на расстоянии 80—100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стену и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.
Методические приемы. Воспитатель, стоя сбоку от звеньев, подсказывает, как правильно бросать и ловить мяч (ноги должны быть слегка согнуты в коленях, чтобы можно было быстро отойти назад, в сторону - успеть поймать мяч); контролирует построение детей (оно должно быть таким, чтобы дети не мешали друг другу).
После неоднократного проведения игра усложняется: один ребенок бросает, а другой в колонне ловит и т. д.; ловить можно сачком, который дается второму игроку, после этого он передает сачок следующему и т. д.
Попади в круг
Цель игры. Бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.
Описание игры. Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).
Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков - мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабый бросок) или перелетел обруч (сильный бросок), воспитатель подсказывает: «Сильней бросай!», «Бросай несильно», «Бросай снизу!». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.
Мяч в кружок
Цель игры. Совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.
Описание игры. Дети распределяются на команды, в каждой из которых по 5-6 человек. На полу раскладываются в любом порядке цветные обручи по 3-4 штуки против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок (обруч). Каждый ребенок делает по два броска в любой круг, или воспитатель предлагает определенную последовательность: попасть в красный, синий, желтый и т. д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные круги.
Методические приемы. Дети могут бросать любым способом, но воспитатель должен объяснить, что бросок снизу более результативный, при этом мяч надо держать свободно.
Игра может проводиться перьевым мячом (воланом) и малым резиновым мячом.
Вариант. «Через веревочку в обруч».
Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 1 20-130 см натягивают веревку. На одной стороне площадки за веревкой чертят круг диаметром 1 м, на расстоянии 50-70 см перед веревкой проводится линия. Дети по очереди бросают мяч (волан) через веревку, стараясь попасть в круг. Можно распределить детей на несколько команд. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий мяча в круг.
Попади и поймай
Цель игры. Бросать мяч в горизонтальную цель и ловить его.
Описание игры. Группа детей распределяется на команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. Движение напоминает забивку кольев. После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударять мяч левой рукой, ловить правой или наоборот. Либо ударять и ловить одной и той же рукой.
Мяч в горку
Цель игры. Прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками.
Описание игры. Дети стоят по кругу (7-8 человек) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2-3. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска).
Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки, с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание с меньшим числом падения мяча на пол.
Методические приемы. Воспитатель контролирует действия играющих, вводит новые варианты игры: передавать мяч в правую сторону; играть, построившись в колонну; катить мяч левой рукой с близкого расстояния.
В биллиард с мячом
Цель игры. Ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.
Описание игры. Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2x1м. По углам оставляются промежутки шириной 10 см - лузы.
Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол - лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.
Методические приемы. Воспитатель обращает внимание на правильность бросков (скатывать мяч с руки плавно, чтобы не скакал, пальцами как бы указывать направление к цели).
Закати мяч в обруч
Цель игры. Закатывать мяч в обруч с помощью дощечки (картонки, фанерки).
Описание игры. Дети распределяются на несколько подгрупп. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. (Мяч, попавший в обруч, остается там до конца игры, чтобы легче было вести подсчет очков.)
Методические приемы. Воспитатель наблюдает за игрой детей, дает советы, как точнее закатить мяч в обруч. Для детей, слабо владеющих навыком прокатывания, можно упростить задание: прокатывать с близкого расстояния. Тем, кто уверенно выполняет задание, увеличить расстояние, добавляя соответственно количество очков при попадании в обруч. При повторном проведении игры можно предложить детям каждой подгруппы одновременно прокатывать мяч, предварительно положив на обруч достаточное количество дощечек. Или прокатай, чтобы он перелетел обруч, не задев его. Или прокатывать мяч в обруч, поставленный вертикально (обруч держит ребенок).
Выстрел мячом
Цель игры. Закреплять навык катания мяча друг другу.
Описание игры. Дети распределяются на подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу - «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та подгруппа, у которой «выстрелы» мячом достигали цели.
Методические приемы. Воспитатель переходит от круга к кругу, показывает, как правильно выполнять задание, вводит новые варианты игры: выполнять задание в ином построении - кто дальше прокатит мяч (в положении стоя); один «выстреливает» мяч, другой ловит, не давая коснуться пола; «выстрелить» мяч вверх над собой, поймать двумя руками.
Мяч вдогонку
Цель игры. Быстро передавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их.
Описание игры. Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные целлулоидные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4-кратного повторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, которая четко соблюдала правила игры.
Методические приемы. Воспитатель наблюдает за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного или нескольких игроков, сходить с места). Воспитатель следит, чтобы дети не задерживали мячи у себя, отмечает ловких, внимательных, сообразительных, вводит новые варианты: играть сидя на корточках; в колоннах по одному; сидя на скамейках; на полу; на коленях; передавать только определенной рукой, а принимать другой.
Передай мяч
Цель игры. Передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при убегании предметов.
Описание игры. Дети распределяются на звенья и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, большой мяч, булава, кубик и т. д. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех. При потере мяча ребенок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила игры: не выходили раньше времени навстречу игроку, старались не задевать предмет, не передавали мяч и переходили в колонны с одной стороны. Если дети часто допускают перечисленные ошибки, то воспитатель может остановить игру и еще раз уточнить правила.
Игра может проходить в другом варианте: обежать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего, тот, обегая стул, берет мяч и передает его другому и т. д.; добежать до стула, положить на него мяч, обежать стул, сдуть его со стула и передать очередному игроку.
Подбрось и поймай
Цель игры. Подбрасывать мяч вверх и ловить его.
Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между детьми 1м. У детей одной команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам команды, стоящим напротив. Те, в свою очередь, повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Побеждает та команда, которая четко выполняла задание (меньше было падений мяча, точнее прокатывание).
Методические приемы. Показав упражнение, воспитатель встает между командами (у одного из краев), подает сигнал для бросков, помогает ловить мячи, исправляет наиболее распространенные ошибки в бросках (легко держать мяч, свободно держать руки, не выпячивая ладони во время ловли мяча); дает варианты игры: ловить мяч после хлопка в ладоши; ловить мяч после поворота кругом и т. д.
Успей поймать
Цель игры. Бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч.
Описание игры. Игра проводится в подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.
Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети долго не держали мяч, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать мяч, назначается новый. Игру можно усложнить: ввести двух водящих и перебрасывать два мяча.
Из обруча в обруч
Цель игры. Совершенствовать навык бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.
Описание игры. Дети стоят звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча (или чертятся три круга диаметром 80-100 см). Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, попал в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, прокатывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противоположную сторону. Выигрывает звено, которое быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.
Методические приемы. Воспитатель стоит сбоку от играющих, и по мере необходимости дает указания: «Бросай мяч несильно», «Отойди для броска немного назад» (если мяч, не попал в один из обручей), «Сильней ударяй мяч об пол» (если мяч подскакивал в двух первых обручах, а в третьем просто покатился). Педагог может облегчить или усложнить игру: бросать мяч, когда обручи отстоят друг от друга на расстоянии 50см; бросать мяч с обеих сторон; бросать с двух сторон одновременно два мяча.
Мяч в кругу
Цель игры. Научить детей прокатывать мяч в определенном направлении.
Описание игры. Дети рассаживаются на полу на корточках в круг. Водящий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый», ребенок отвечает: «Второй» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, фрукты и т.п.).
Методические приемы. Воспитатель находится у круга, следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его, намечает новые варианты игры: прокатывать через одного игрока, через двух, левой рукой
Догони мяч
Цель игры. Догнать катящийся мяч.
Описание игры. Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной до 30см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Методические приемы. Воспитатель стоит в другом конце коридора и следит за правильностью выполнения упражнения: «Не бросай мяч так сильно, если не успеваешь догнать его. Накрывай мяч рукой сверху лодочкой». Предлагает новые задания: ловить катящийся мяч после слов: «Раз-два-три! Лови»; ловить в конце коридора, в середине, у флажка.
Закати мяч
Цель игры. Обучать прокатыванию мяча в ворота.
Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.
Методические приемы. Воспитатель следит за правильной подготовкой к прокатыванию мяча, подает мячи, не попавшие в прямоугольник, ведет подсчет попаданий мяча в ворота каждой командой.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Для чего нужны мячи?»
История мяча
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.
В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.
В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них - своя история.
Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «ball» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.
Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но, в конце концов, решили также играть резиновыми мячами.
А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.
Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.
О значении мяча
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.
Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны.
Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.
И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Рекомендации родителям
1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
2. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего ребёнка.
3. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Учите прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
6. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Выбор мяча
- Мяч должен быть удобен и не вызывать у ребёнка слез от ощущения собственной неловкости!
- Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется неживым.
- Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш ребёнок управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.
- Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.
- Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.
- Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.
Минимальный набор мячей
Необходимы: 1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.
Дома и на улице.
Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.
Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).
Сказка про мячики автор Андрей Воронин.
Жили - были в одном доме два мячика – футбольный и хрустальный. Футбольным дети и взрослые играли в футбол, а хрустальным любовались, потому что это был приз и он стоял на буфете. Они редко общались, хотя и были родственниками, - уж слишком разные у них были судьбы. Футбольный мяч гоняли зимой и летом – и по травке, и по лужам, и по снегу, колотили по нему ногами что есть силы, почти никогда не мыли и вообще не ухаживали. А хрустальный мяч раз в неделю протирали мягкой салфеточкой, раз в полгода мыли с мылом и полировали ему бока, так что блестящие огоньки сияли от него на всю комнату. Сразу было видно, что у хрустального был верх и был низ, а по боку слева направо шла красивая надпись, и самые важные гости иногда оставляли там свои автографы. Он стоял выше всех безделушек в комнате и смотрел на них свысока, гордый и неприступный.
А у футбольного мячика не было ни верха, ни низа, ни левого, ни правого бока, - полное безразличие к таким важным вещам казалось хрустальному просто недопустимым.
«Как положат, так и лежит, – презрительно думал хрустальный. – Хотя, какое мне до него дело!»
И жил футбольный в шкафчике за туалетом, вместе со шваброй и лыжами. Но ему все в жизни нравилось – такой уж он уродился - бесшабашный и покладистый, можно было подумать даже – бесхарактерный, как говорится, перекати поле. Куда скажут, туда и летит. Он много повидал на своем веку, где только не был, даже за границу летал, и везде чувствовал себя превосходно.
«И как это некоторые всю жизнь на одном месте сидят, ума не приложу!» - сетовал он иногда лыжам и швабре, и они молча соглашались – понятное дело, о ком речь. Хотя сами вслух так никогда бы не сказали – хрустальный был самым уважаемым в доме, и стоил в пять раз дороже кожаного.
Когда хозяева шли играть в футбол, швабра и лыжи иногда сплетничали.
«Как вы думаете, лыжи, они друг другу, наверное, завидуют?» - спросила как-то раз швабра.
«С чего бы это? - отозвались лыжи. – Кому хочется битым быть, и кому не охота красоваться на самом престижном месте? Все хотят быть элитой!»
«Ах, вы иногда бываете так прямолинейны! Не все так просто, мне кажется. Вот если бы вас поставили в комнату и никогда бы не надевали на прогулки – что бы вы запели?».
«Да, пожалуй, мы бы от скуки рассохлись – вот летом, какая скукотища! Только зимы и ждем! Ты права. Но хрустальным мячом не поиграешь, он специально таким важным сделан, - стой и красуйся, за это его и любят».
«А вы его любите?»
«Честно говоря, терпеть не можем! Пустышка, только важничать и умеет! Наш куда интереснее!»
«А как вы думаете, кого больше хозяева любят?»
«Думаем, тоже кожаный, зато хрустальный больше уважают».
И они умолкли, размышляя, что важнее в жизни – любовь или уважение. Конечно, хорошо и то, и другое вместе, но ведь так не бывает? Хрустальный мяч – даже и не мяч, а символ победы, память о победе. Сам по себе он больше ни на что не годится, только как напоминание о чем-то, чем он сам не является. А кожаный – самый что ни на есть мяч, и не только что победа, но и даже сама игра без него просто невозможна. Хотя, с другой стороны, ему несладко приходится, колотят по нему все кому не лень. Интересно, кто же из них все-таки счастливее?
И вот однажды в этом доме случился пожар. Люди забегали, закричали, стали вытаскивать дорогие вещи и документы, сваливали все прямо на землю. Потом приехали пожарные на трех красных машинах, стали поливать дом водой, а жильцы стояли, окаменев от горя и страха, и с тоской смотрели, как весь дом заливается водой, по земле в мутных ручьях плывут их вещи, и говорили что какое счастье, что все успели выбежать на улицу. Пожар потушили, и люди поднялись в свои квартиры, ужасно пропахшие дымом и еще чем-то противным. Вошли в свою квартиру и хозяева двух мячей. Вода уже почти вся вытекла, но зато были смыты почти все вещи – со стен, шкафов, столов и тумбочек. На полу в куче мусора блестели яркие стеклышки – остатки хрустального мяча. Хозяева долго-долго выносили мусор, испорченные вещи, сломанную мебель и часто горько вздыхали над разбитыми или просто безнадежно испорченными предметами. Особенно жалко им было хрустальный мяч – такого уже больше не купишь, и красивые размашистые подписи важных гостей тоже уже не восстановишь. Ну, через какое-то время и противный запах выветрился, и были привезены новые диван и кресло, шкаф и стол – все стало как прежде. Хозяева погоревали – погоревали, да и стали потихоньку забывать о пожаре. А в один прекрасный день достали из кладовки старый кожаный мяч и пошли играть в футбол.
Стихи про мяч
Н. Зубарева | Н. Родивилина Е. Эрато |
Стихотворения из сборника Е. Железновой: |
|
Летит мой мяч, |
|
С.Маршак | Н. Кечатова |
Загадки про мяч автор В. Стручков
Круглый я как Шар земной | Звонкий, громкий и прыгучий | У Непоседы - паренька. |
автор С. Мельников Люди бьют его руками, | Сделан из резины. | Узнаёте Циркача! |
Физкультурное развлечение
«Праздник нашего мяча»
Цель:
- создавать положительные эмоции у детей;
- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;
- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;
- пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;
- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.
Литература и интернет ресурсы:
1. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_igrushki.html
2. http://www.numama.ru/blogs/0/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mjach.html
Дети заходят в спортивный зал под музыку. Команды детей сформированы заранее, у детей на груди эмблема команды.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1.Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
2.Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3.Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
4. Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает…
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют. (Г. Ладонщиков)
Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
Ребёнок: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий: Команды готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!
Команды встают на свои места.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).
Карлсон: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник начинать!
Эстафета «Передача мяча».
Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Карлсон: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».
Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
Карлсон: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А теперь вам придется потрудиться.
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
Карлсон: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.
Эстафета «Поймай и брось».
Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.
Карлсон: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.
Люблю я бегать и играть,
Как кенгуру с мячом скакать.
А вы так можете?
Эстафета «Полёт на мяче».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Карлсон: Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите, ребята, вы со мной дружите? Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.
Эстафета «Забей гол».
Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.
Словесная игра «Да или нет»
Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».
Карлсон: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.
Игра «Не урони».
Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.
Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Конспект физкультурного занятия
«Веселый мяч»
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, формировать представление о правильной осанке.
- Развивать выносливость и смелость через движения в играх с мячом.
Пособия:
- Мячи средние – 2 шт..
- Корзины – 2 штуки
- Метболы – 6 штук
- Хопы – 2 штуки
- Стойки
- Мячи маленькие – 10 штук, двухцветные
- «Летающие» тарелки – 2 штуки.
- Кегли.
- Бумажные мячи.
I часть: Под веселую музыку дети входят в зал.
Инструктор физ-ры: Ребята, как вы думаете, с чем вы сегодня будете заниматься? Отгадайте мою загадку и вы сразу все поймете!
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим.
Дети отвечают: Мяч!
Построение в одну шеренгу, проверка осанки, ходьба. Дети берут мячи, шагают по залу. Ходьба на носках, мяч в обеих руках над головой; ходьба на пятках, мяч в руках перед грудью. Подскоки, мяч в руках перед грудью. Ходьба, перестроение в 3 звена.
II часть: Общеразвивающие упражнения (с мячом):
- И.п. – о.с., мяч внизу, в двух руках. Поднять мяч в вытянутых руках над головой, правую ногу отставить назад на носок; вернуться в и. п. Тоже самое с левой ногой (6-8 раз)
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед грудью. Повороты вправо и влево. (6-8 раз)
- И.п. – тоже, мяч перед грудью. Наклоны вниз, мяч положить на пол, вернуться в и. п., наклониться поднять мяч, верн. в и. п. (6-8 раз)
- И.п. – о. с., мяч внизу в вытянутых руках. Приседания, вытягиваем прямые руки с мячом вперед. (6 раз)
- И.п. – лежа на полу, на спине, мяч в вытянутых руках над головой. Поднимаем правую ногу, касаемся носка мячом, верн. в и. п. Тоже самое левой ногой. (6-8 раз)
- И.п. – сидя на полу, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднимаем прямые ноги с зажатым мячом, возвр. в и. п. (6 раз)
- И. п. – о. с., мяч в руках перед грудью. Подскоки в чередовании с ходьбой.
- И.п. стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево. Делаем вдох носом, поднимая мяч вверх, делаем выдох ртом, опуская мяч. (3раза в каждую сторону)
Основные виды движений:
Инструктор физ-ры: Давайте устоим веселые эстафеты с мячами! Так как у нас небольшие соревнования, то команде, победившей в эстафете будет вручаться мячик (бумажный), кто наберет больше мячей – тот и победил.
1. «Попрыгунчики» (через набивные мячи).
Дети прыгают через набивные мячи, дотрагиваются до кегли, обратно возвращаются бегом.
- «Передал - садись» (игра со средним мячом).
Дети передают мяч через голову, последний возвращается с мячом, пока капитан не вернется на свое место. Победители – команда первая выполнившая задание.
- «Кенгуру» (мяч зажат между коленями).
Вед.: А теперь немного отдохните, а я вам загадаю загадки! Попробуйте их отгадать!
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за… (мячом)
2. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
3. Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут.
4. Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь о землю. А я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
- Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад скачет
6. Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
Вед. Правильно ребята, все эти загадки про мяч! Ну а теперь давайте играть дальше!
- «На хопах».
Прыжки на больших хопах вокруг кеглей
5. «Перенеси мяч»
Дети переносят мяч на «летающей» тарелке.
6. «Игра салют».
Каждой команде дается по корзине, дети собирают маленькие разноцветные мячи, кто быстрее, у каждой команды свой цвет мяча.
Вед. Молодцы, ребята! Отлично поиграли! Давайте поздравим команду-победителя! И вручим ей небольшой приз!
Награждение. Дети под музыку уходят в группу.
Литература:
- «Физкультурные праздники в детском саду». В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г.
- «Занимательная физкультура для дошкольника» К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г.
3. «Воспитание ребенка - дошкольника, В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
презентация "Дома бывают разные".
В презентации рассказывается о разнообразии домов....
Презентация "Какие бывают мячи"
Материал презентации был использован в проекте "Мой Весёлый звонкий мяч"...
Конспект развлечения "Какие бывают мячи?"
Познакомить детей с историей создания мяча, видами спорта, создать хорошее настроение детям во время игры с разными мячами....
Проект "Какие бывают мячи"
Проект информационно-практико ориентированный, разработан для систематизации знаний о разнообразии спортивных мячей у старших дошкольников....
Какие бывают мячи
Круглый я как Шар земнойВсе гоняются за мной.Лупят ногами, руками,А я убегаю - прыжками....