Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
проект по окружающему миру (старшая группа)
История возникновения проекта.
Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детский проект | 30 КБ |
Презентация к проекту "Какой бывает вода?" | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации. Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района Алтайского края. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка».
Детский проект в старшей группе «Какой бывает вода?»
Разработчик: Васильева И. Ю.
с. Алтайское 2016г.
История возникновения проекта.
Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Байдина Полина, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Узнать свойства воды.
Задачи проекта:
В процессе опытов познакомить детей со свойствами воды.
Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения.
Учить делать выводы по результатам наблюдений.
Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.
Ход проекта
Исследовательский этап проекта.
Экспериментирование:
«Вода прозрачна»
«Вода жидкая и может течь»
«Вода без вкуса и запаха»
«Почему вода соленая»
«Все ли вещества растворяются в воде»
«Снег и лед – это тоже вода»
Рассматривание иллюстраций на тему:
«Вода в разное время года»
Цикл бесед с детьми:
« Вода вокруг нас»
«Вода нужна всем»
«Волшебница вода»
«Берегите воду»
«Дождь»
«Туман»
«Град и снег»
«Роса»
«Водоемы»
«Что было бы, если вода исчезла?»
Чтение экологических сказок:
«Королева-вода»
«Сказка про капельку»
«Маленькая капелька летит на землю»
Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, какими свойствами обладает вода. По итогам работы было отмечено, что вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. Вода хороший растворитель, но одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вода прозрачна она не имеет вкуса и запаха. Все животные на планете, растения, деревья, люди нуждаются в воде. Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами. При реализации проекта осуществлялось взаимодействие родителей с детским садом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Узнать свойства воды
Задачи: В процессе опытов познакомиться со свойствами воды. Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения. Делать выводы по результатам наблюдений.
Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.
Мне давно было интересно :«Сколько же вокруг воды. Я хочу узнать больше о ней.»
Методы исследования:
Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке.
Основная часть запасов воды – это соленая вода морей и океанов. Соленой воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озер, рек и других источников.
1 – ый опыт: прозрачна ли вода? Вывод: вода прозрачна, а молоко нет.
2 – ой опыт: вода жидкая, может течь. Вывод : вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.
3 – й опыт: У воды нет вкуса, нет запаха!
4 – й опыт: почему вода соленая?
5 – й опыт Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Вывод: Снег тает и превращается в воду! 6 – й опыт Снег и лед это тоже вода
-Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. - Вода хороший растворитель, но одни вещества растворяются в воде, а другие нет. -Вода прозрачна она не имеет вкуса и запаха. -Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Какие бывают мячи"
Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....
ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...
Проект "Какие бывают елочки".
Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...
краткосрочный проект "Какая бывает обувь"
В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....
Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"
В преддверии праздника пап, дедушек «23 февраля», в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...
Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»
проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...