Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
проект по окружающему миру (старшая группа)

История возникновения проекта.

Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации.  Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района Алтайского края. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка».

Детский проект в старшей группе «Какой бывает вода?»

Разработчик: Васильева И. Ю.

с. Алтайское 2016г.

История возникновения проекта.

Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.  

                                   Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Байдина Полина, воспитатель, родители.

Цель проекта:

 Узнать свойства воды.

Задачи проекта:

В процессе опытов познакомить детей со свойствами воды.

Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения.

Учить делать выводы по результатам наблюдений.

Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.

                                  Ход проекта

Исследовательский этап проекта.

Экспериментирование:

«Вода прозрачна»

«Вода жидкая и может течь»

«Вода без вкуса и запаха»

«Почему вода соленая»

«Все ли вещества растворяются в воде»

«Снег и лед – это тоже вода»

Рассматривание иллюстраций на тему:

«Вода в разное время года»

Цикл бесед с детьми:

« Вода вокруг нас»

«Вода нужна всем»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

«Дождь»

«Туман»

«Град и снег»

«Роса»

«Водоемы»

«Что было бы, если вода исчезла?»

Чтение экологических сказок:

«Королева-вода»

«Сказка про капельку»

«Маленькая капелька  летит на землю»

Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, какими свойствами обладает вода. По итогам работы было отмечено, что вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. Вода хороший растворитель, но  одни  вещества растворяются в воде, а другие нет. Вода  прозрачна она не имеет вкуса и запаха. Все животные на планете, растения, деревья, люди нуждаются в воде. Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.  Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами. При реализации проекта   осуществлялось взаимодействие родителей с детским садом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Байдина Полина, 5 лет, старшая группа «Почемучки» Руководитель: Васильева И.Ю . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» Детский проект "Какой бывает вода?"

Слайд 2

Цель: Узнать свойства воды

Слайд 3

Задачи: В процессе опытов познакомиться со свойствами воды. Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения. Делать выводы по результатам наблюдений.

Слайд 4

Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.

Слайд 5

Мне давно было интересно :«Сколько же вокруг воды. Я хочу узнать больше о ней.»

Слайд 6

Методы исследования:

Слайд 7

Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке.

Слайд 8

Основная часть запасов воды – это соленая вода морей и океанов. Соленой воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озер, рек и других источников.

Слайд 9

1 – ый опыт: прозрачна ли вода? Вывод: вода прозрачна, а молоко нет.

Слайд 10

2 – ой опыт: вода жидкая, может течь. Вывод : вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

Слайд 11

3 – й опыт: У воды нет вкуса, нет запаха!

Слайд 12

4 – й опыт: почему вода соленая?

Слайд 13

5 – й опыт Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.

Слайд 14

Вывод: Снег тает и превращается в воду! 6 – й опыт Снег и лед это тоже вода

Слайд 15

-Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. - Вода хороший растворитель, но одни вещества растворяются в воде, а другие нет. -Вода прозрачна она не имеет вкуса и запаха. -Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

Проект "Какие бывают елочки".

Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

краткосрочный проект "Какая бывает обувь"

В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....

Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"

       В преддверии  праздника  пап, дедушек «23 февраля»,  в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»

проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...