Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_professii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: "Какие бывают профессии?"
(подготовительная группа)
Ведущая образовательная область."Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей."Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание.
Уточнить и расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости .
-продолжать учить различать и называть профессии по инструментам;
-уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
-совершенствовать навыки речевого общения;
-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую моторику;
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых, чувство коллективизма.
Материал и оборудование. Карточки на тему " Кем быть?"; альбомные листы бумаги и наборы карандашей на каждого ребёнка; запись спокойной музыки.
Предварительная работа. Чтение- Е.Пермяк "Мамина работа"; дидактические игры - "Кому что?", "Что лишнее?", " Угадай по описанию"; сюжетно-ролевые игры - "Больница", "Кафе","Салон красоты". "Школа", "Мы- строители"; настольно-печатные игры - лото "Профессии", "Знаю профессии";
беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций ; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде .
Методические приёмы. Словесный : беседа, пояснение, вопросы, напоминание, художественное слово.
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение задания.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Закончи предложение". Согласны? Тогда будьте внимательны и не ошибайтесь!
Людей лечит ...врач (доктор).
Дома строит...строитель.
Пожары тушит...пожарный
Подстригает и делает причёски...парикмахер.
В шахте добывает уголь...шахтёр.
Детей учит ...учитель.
Летает в космос...космонавт.
Самолётом управляет...лётчик.
Готовит еду в столовой...повар.
Фотографирует людей...фотограф.
Защищает нас от преступников...полицейский.
На тракторе работает...тракторист.
Стадо пасёт ... пастух.
Доит коров...доярка.
На скрипке играет...скрипач.
Воспитатель: Молодцы! Вы ни разу не ошиблись. А скажите-ка мне, как назвать одним словом всё, что вы перечислили? (Профессии).
Воспитатель: "Профессии" - это тема нашего занятия. Много профессий вы назвали! Чтобы овладеть какой-либо профессией, человеку надо не только многому научиться, но ещё нужно развивать в себе определённые свойства характера. Например такие как - внимание, смелость, приветливость,
забота, доброта, отзывчивость, терпение, доброжелательность. Как вы думаете, какими должен быть :
...Строитель ? ...Врач?...Полицейский?...Пожарный?...Парикмахер?...Космонавт? (Дети высказывают свою точку зрения)
Воспитатель:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Воспитатель: Дети, наверное, вы уже задумываетесь, кем станете, когда вырастете? Я предлагаю вам поиграть в игру "Я нарисую, а ты отгадай!"
Вы нарисуете инструменты, предметы, которые нужны в вашей профессии, а мы по ним отгадаем, кем вы хотите стать.
Пальчиковая гимнастика.
(Звучит тихая музыка, дети рисуют. По окончании помещают свои рисунки на доску для рассматривания).
Физминутка.
Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель: Рассмотрим рисунки и попробуем отгадать, кто кем будет.
(Дети называют предметы и отгадывают профессии)
Воспитатель: А что же вы должны делать , чтобы стать тем, кем вы хотите?
(Учиться)
Воспитатель: Чтобы стать профессионалом, надо многому научиться! Чтобы добиться своей цели надо быть старательным, упорным и терпеливым.
В русской пословице говорится:"Терпение и труд всё перетрут!"
А вы можете вспомнить пословицы о труде?
(Дети называют пословицы)
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, кто так говорит:
- "Кому добавки?" (повар)
- "Какой зуб вас беспокоит?" ( врач-стоматолог)
- "Большое спасибо за покупку!" (продавец)
- "Вам посылка, распишитесь" ( почтальон)
- "В мою сеть попало много рыбы" (рыбак)
- "Тема урока "Сложение и вычитание" (учитель)
Воспитатель: Молодцы! О многих профессиях мы вспомнили и поговорили.
Сегодня многие профессии нужны.
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай!
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, есть ли на свете одна самая главная, самая нужная, самая важная профессия? (Ответы)
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны! А наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы работали, трудились! Спасибо вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект ООД по теме: "Медведь - дикое животное" в рамках реализации опыта "Формирование познавательной активности посредством моделирования"
В конспекте представлен учебный материал по ознакомлению детей подготовительной группы с условиями жизни диких животных – бурых медведей, питанием, используя элементы экспериментирования и моделирован...
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Жалобная книга леса» (в рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"
Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...