Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трубникова Светлана Александровна

 Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_professii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: "Какие бывают профессии?"

(подготовительная группа)

Ведущая образовательная область."Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей."Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Программное содержание.

Уточнить и расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости .

-продолжать учить различать и называть профессии по инструментам;

-уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

-совершенствовать навыки речевого общения;

-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую моторику;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых, чувство коллективизма.

Материал и оборудование. Карточки на тему " Кем быть?"; альбомные листы бумаги и наборы карандашей  на каждого ребёнка; запись спокойной музыки.

Предварительная работа. Чтение- Е.Пермяк "Мамина работа"; дидактические игры - "Кому что?", "Что лишнее?", " Угадай по описанию"; сюжетно-ролевые игры - "Больница", "Кафе","Салон красоты". "Школа", "Мы- строители"; настольно-печатные игры - лото "Профессии", "Знаю профессии";

беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций ; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде .

Методические приёмы.   Словесный : беседа, пояснение, вопросы, напоминание, художественное слово.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение задания.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Закончи предложение". Согласны? Тогда будьте внимательны и не ошибайтесь!

Людей лечит ...врач (доктор).

Дома строит...строитель.

Пожары тушит...пожарный

Подстригает и делает причёски...парикмахер.

В шахте добывает уголь...шахтёр.

Детей учит ...учитель.

Летает в космос...космонавт.

Самолётом управляет...лётчик.

Готовит еду в столовой...повар.

Фотографирует людей...фотограф.

Защищает нас от преступников...полицейский.

На тракторе работает...тракторист.

Стадо пасёт ... пастух.

Доит коров...доярка.

 На скрипке играет...скрипач.

Воспитатель:  Молодцы! Вы ни разу не ошиблись. А скажите-ка мне, как назвать одним словом всё, что вы перечислили?    (Профессии).

Воспитатель: "Профессии" - это тема нашего занятия. Много профессий вы назвали! Чтобы  овладеть какой-либо профессией, человеку надо не только многому научиться, но ещё нужно развивать в себе определённые свойства характера. Например такие как - внимание, смелость, приветливость,

забота, доброта, отзывчивость, терпение, доброжелательность. Как вы думаете, какими должен быть :

...Строитель ? ...Врач?...Полицейский?...Пожарный?...Парикмахер?...Космонавт?        (Дети высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: 

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Воспитатель: Дети, наверное, вы  уже задумываетесь, кем станете, когда вырастете?  Я предлагаю вам поиграть в игру "Я нарисую, а ты отгадай!"

Вы нарисуете инструменты, предметы, которые нужны в вашей профессии, а мы по ним отгадаем, кем вы хотите стать.

Пальчиковая гимнастика.

(Звучит тихая музыка, дети рисуют. По окончании помещают свои рисунки на доску для рассматривания).

Физминутка.

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Рассмотрим рисунки и попробуем отгадать, кто кем будет.

(Дети называют предметы и отгадывают профессии)

Воспитатель: А что же вы должны делать , чтобы стать тем, кем вы хотите?

(Учиться)

Воспитатель: Чтобы стать профессионалом, надо многому научиться! Чтобы добиться своей цели надо быть старательным, упорным и  терпеливым.

В русской пословице говорится:"Терпение и труд всё перетрут!"

А вы можете вспомнить пословицы о труде?

(Дети называют пословицы)

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, кто так говорит:

- "Кому добавки?"     (повар)

- "Какой зуб вас беспокоит?"  ( врач-стоматолог)

- "Большое спасибо за покупку!"   (продавец)

- "Вам посылка, распишитесь"   ( почтальон)

- "В мою сеть попало много рыбы"   (рыбак)

- "Тема урока "Сложение и вычитание"     (учитель)

Воспитатель: Молодцы! О многих профессиях мы вспомнили и поговорили.

Сегодня многие профессии нужны.

И интересны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, есть ли на свете  одна самая главная, самая нужная, самая важная профессия?         (Ответы)

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны! А наше  занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы работали, трудились! Спасибо вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект ООД по теме: "Медведь - дикое животное" в рамках реализации опыта "Формирование познавательной активности посредством моделирования"

В конспекте представлен учебный материал по ознакомлению детей подготовительной группы с условиями жизни диких животных – бурых медведей, питанием, используя элементы экспериментирования и моделирован...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...