Квест – игра «Весна – Красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест – игра «Весна – Красна»
Цель:
закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Организационный момент:
Дети сидят на коврике, воспитатель подходит с игрушкой – зайчиком, у зайчика в лапках конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста. К нам из леса прибежал зайчик, он так торопился, запыхался, что даже говорить не может, он принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
Дети собираются вокруг воспитателя, и она зачитывает им письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. Ребята, разыщите, пожалуйста, лучики и я сразу к вам приду!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_-_na_poiski_vesny_-_starshaya_gr.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Весна – Красна»
Цель:
закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Организационный момент:
Дети сидят на коврике, воспитатель подходит с игрушкой – зайчиком, у зайчика в лапках конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста. К нам из леса прибежал зайчик, он так торопился, запыхался, что даже говорить не может, он принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
Дети собираются вокруг воспитателя, и она зачитывает им письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. Ребята, разыщите, пожалуйста, лучики и я сразу к вам приду!»
Воспитатель:
Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
Ответы детей: не прилетят перелётные птицы, насекомые погибнут, природа не проснётся от зимнего сна. Всем будет очень грустно.
Воспитатель:
Давайте поможем ей, но нам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима. Найти лучики и помочь весне. Зайчик принёс нам карты - схемы по которым следует искать лучи.
Воспитатель вывешивает на доску карту – схему. Рассматривают совместно с детьми.
Ход игры
1 остановка «Что мы знаем о весне»
Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске или мольберте картинка «Весна», конверт с заданием.
Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Зима, вместе с Холодинкой и Ледышкой.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: В первом задании мы, ребята, должны вспомнить все, что мы знаем о весне. Постараемся?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
Дети: после зимы
- Назовите приметы весны?
Дети: появляются проталинки, просыпаются насекомые, просыпаются ежи, медведи. Прилетают птицы. Просыпается природа.
- Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: март
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
Дети: апрель
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: май
- Какие праздники бывают весной?
Дети: Международный женский день, день космонавтики, Пасха, день трудящихся, день Победы.
Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?
Голос: переверните картинку!
Воспитатель: Ой! Кто это?
Голос: это лесные жители – ваши помощники.
Воспитатель: спасибо.
Воспитатель находит лучик за картинкой.
Вот наш первый лучик!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
2 остановка «Деревья»
По карте дети находят следующую остановку. Спрятанное дерево. На дереве конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- какие бывают деревья?
Дети: лиственные и хвойные.
- Что происходит с деревьями весной?
Дети: набухают почки, появляются листочки.
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
Дети: ель, сосна
- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?
Дети: верба
- как называется дерево, у которого весной появляются серёжки?
Дети: берёза
- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?
Дети: скворечники, кормушки
- деревья живые или неживые?
Дети: живые.
Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы. Но на этом задание не заканчивается, нам нужно провести физкультминутку.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Голос: Молодцы, ребята! Второй лучик находится у корней дерева.
Воспитатель находит лучик .
Воспитатель : Вот у нас уже и второй лучик нашелся!
Ребята, отправляемся дальше!
Запрещающий знак.
Воспитатель: друзья, для того, чтобы справиться с этим заданием, нужно вспомнить, как вести себя на природе.
Дети по картинкам рассказывают, что нельзя делать и почему.
Голос: знак поднимите – лучик найдите.
Воспитатель: посмотрите, мы уже нашли три лучика, двигаемся дальше.
Дети приходят к следующей остановке. На ковре лежит картинка ромашки.
Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
1) У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
2) Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
4) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
5) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
6) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
7) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
8) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
9) Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Голос: Ты картинку поверни – лучик следующий найди.
Дети находят следующую остановку. Настольная ширма – насекомые, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодинка и Ледышка.
На столе карандаши, карточки раздаются из конверта на каждого ребёнка.
Игра «Четвертый лишний»
Голос: Вы за ширму загляните – лучик следующий найдите!
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Остановка «Птицы»
Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.
Воспитатель: На этой остановке Холодыжка и Ледышка предлагают нам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….
(Утка)
На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит,
(Цапля)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут?.
(Кукушка)
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: Отлично, с заданием справились!
Голос: Птичку с дерева снимите – лучик следующий найдите!
Воспитатель находит солнечный лучик.
7 остановка «Бывает – не бывает»
На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Снег идет весной?
- Капель звенит весной?
- Птицы прилетают?
- А звери засыпают?
- К нам приходят холода?
- Расцветают цветочки?
- А деревья сбрасывают листочки?
- Солнце светит нам весной?
- Светит, но не греет?
- Люди собирают урожай?
- Гром гремит весной?
- Радуга нас радует?
- И метель пугает нас?
- Дождик то бывает?
- Очень рады мы весне?
- И весне мы помогаем?
Воспитатель совместно с детьми собирают а столе лучики. Звучит красивая музыка.
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Входит Весна:
Весна-Красна: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова увидеть! Рада нашей встрече!
Воспитатель: Здравствуй, Весна-Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.
Весна: Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне! Лучики обогрели землю и смогла прийти к вам! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам гостинца! Угощайтесь, а я поспешу в поля, леса, будить Матушку – Природу!
Воспитатель:
Ребята, как же удалось нам помочь Весне?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"
Конспект квест-игры во второй младшей группе...
Квест - игра "Весна идет, весне дорогу"
Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"
Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу! - обобщающее занятие по теме "Весна" для подготовительной группы....
Квест-игра "Весна пришла,весне дорогу"
Квест-игра "Весна пришла,весне дорогу"...
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»
Закрепление знаний детей о весне как времени года....
ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Квест-игра «Весна - красна»
Тема: «Квест-игра «Весна - красна»Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.Цель:Задачи:Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весн...