Квест - игра "Весна идет, весне дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_vesna_idjot_vesne_doroga.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест-игры «Весна идёт, весне дорогу».
(подготовительная группа)
Составила воспитатель:
Карапетян З. С.
Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения применять свои навыки на практике и передавать их. Самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умения работать в коллективе.
Материал и оборудование: Цветок с конвертом, в котором диск с видеозаписью. Конверты с заданиями. Картинки с изображением признаков весны. Разрезные картинки.
Оборудование для посадки цветка: земля, горшочки, лопатки, лейка, семена. Картинки алгоритма посадки.
Ход игры:
Восп-ль: Давайте встанем в круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем привет и добрый день!
Обратить внимание детей, на появившийся предмет в группе.
Цветок подвешен к потолку в нём конверт с диском видеозаписи.
Появляется видеообращение.
- Здравствуйте дети, вы уже заметили, что я к вам пришла, а кто я
отгадайте загадку:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…(весна)
- Но случила беда, злая старушка зима, заточила меня и не выпускает никуда. А я так хочу радовать вас дальше. Спасите меня от заключения. Вспомните, какая я бываю, и освободите меня»
- Ребята, с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Смотрите, она нам оставила следы подсказки лепестки.
- А, чтобы быстрее найти нам весну, давайте разделимся на две команды
(Дети с помощью волшебного сундучка выбирают кружочки синие и жёлтые, и делятся на две команды по цвету кружков.)
- Обратите внимание, что у каждой команды свой цвет, значит, где задание с таким цветом, та команда и выполняет это задание.
1лепесток (прикреплён к конверту).
- Тайну вы узнать хотите? – к окну поближе подойдите и внимательно смотрите лепесток с заданием найдите.
2 лепесток
- В этой комнате на полке
Белка, зайчик и сова,
Там и спряталась игра
Игра «Найди приметы весны»
(дети находят два конверта: синий, жёлтый, на каждом приклеена картинка подсказка, где искать следующий лепесток – цветок в горшочке). Даётся задание найти приметы весны (картинки перемешанные приметы весны, зимы)
- Какие приметы весны изображены на картинках?
-Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, бегут ручьи и т. д.
- Лёд идёт по реке - это?
-Ледоход.
- Первый цветок - это?
- Первоцвет.
- Какие цветы зацветают первыми.
-Подснежники.
- Участок земли с растаявшим снегом?
-Проталинка.
-Обратите внимание на конверт, на нём изображена картинка-подсказка (горшочек с цветком), где спрятался лепесток со следующим заданием.
(дети находят его в уголке природы)
3 задание
- Вы в группе завели цветочки
Кусок природы в уголочке.
И вас прошу помочь и мне,
Создать цветочки на земле.
А задание вас ждёт на столах с листочками.
(два стола: один с синим цветком, другой с жёлтым, приготовлено оборудование для посадки цветка – земля, горшочки, семена, лопатки, алгоритм посадки).
Детям предлагается разложить алгоритм последовательности посадки семян. И посадить семена цветов (дети выполняют задание).
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам, красоту и питанье,
Дружно дают под землёй корешки.
-Смотрите, на конвертах с алгоритмом изображена картинка, где можно найти следующий лепесток с заданием.
(на конвертах с алгоритмом изображена картинка-подсказка: весёлые карандаши, дети находят лепесток с заданием в уголке изо)
4 задание.
- И в десять лет, и семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
Прошу картинку соберите,
Карандашу вы помогите.
На одном столе карандаш синего цвета, на другом жёлтого. Для каждой команды задание.
Игра «Собери картинку»
(два конверта синий, жёлтый с разрезными картинками: март, май.)
Дети собирают картинки.
- Назовите весенние месяцы, по характерным признакам.
- Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?
-Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.
- Апрель в народе назвали ледолом, снегосгон. Почему?
-На водоёмах ледоход, сходит снег.
- А май называют цветень. Как вы думаете почему?
-Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.
Предлагается детям разложить картинки месяцы по порядку (март, апрель, май) по характерным признакам.
Воспитатель обращает внимание на следующую картинку-подсказку на конвертах: герои сказки. Дети находят лепесток с заданием в уголке театра.
5 задание.
- Чтобы силачами стать,
Там для спорта есть немножко:
Кегли, мячики, дорожка.
В уголке спорта дети находят два конверта (синий, жёлтый).
Игра «Четвёртый лишний».
Предлагаются картинки (труд людей весной, птицы), исключить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
- Что делают люди весной в полях, садах, огородах?
- Почему исключили эту картинку? Объясните свой выбор.
На конвертах изображена картинка-подсказка: кукла. Дети находят следующий лепесток с заданием в уголке кукол.
6 задание.
- Хранятся в шкафчиках пальтишки.
Носки, колготки и штанишки.
И там найдёте вы друзья
Кого искали вы не зря.
Но вы ребята не спишите,
Вопрос ответом замените.
Дети выполняют задание «Вопрос-ответ».
- Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? У зайца, какие изменения?
- Меняет шубу.
- У медведя?
-Просыпается от спячки.
- У лисы и волка?
-Линяют, появляется потомство.
- Ёж?
-Просыпается от спячки.
- Что делают птицы?
-Вьют гнёзда.
- Для чего птицы вьют гнёзда?
-Чтобы выводить птенцов.
- Назовите перелётных птиц.
- Отгадайте загадки:
Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька).
К маме – речке бегу, и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной (ручей)
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки (почки)
Из-под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают (подснежники).
- На вопросы мы все ответили. Так значит, где зима спрятала весну, вы догадались? Пойдёмте искать.
-В приёмной.
Дети находят весну с корзинкой подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу! - обобщающее занятие по теме "Весна" для подготовительной группы....
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»
Закрепление знаний детей о весне как времени года....