Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_krasnoy_shapochke.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшей группы по безопасности
«Поможем Красной шапочке»
Составила: Лобцова Ирина Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.
Содержание и ход квеста:
В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Красная Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).
На листке дети находят изображение светофора.
Воспитатель смотрит на листок: Ребята, что нам нужно найти?
Дети: Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1.
Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
* зеленый круг – дети топают на месте;
* желтый – хлопают;
* красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают стихи.
1.Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2.Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.
Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).
Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Найди правильный знак»
Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.
Задание 3. «Пешеходный переход».
Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.
Задание 4.
Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Красной Шапочке найти свое место.
Задание 5 . «Поездка на автобусе».
Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.
Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
Задание 6. «Инспектор ГИБДД».
Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГИБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.
Инспектор ГИБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
Инспектор ГИБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.
Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор ГИБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....