Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу! - обобщающее занятие по теме "Весна" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Квест-игры по теме "Весна" для подготовительной группы | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Весна»
Конспект ОД «Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»
(Труд людей, Экология)
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Ход ОД
Организационный момент
Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!
Воспитатель: (достает из конверта первый лист)
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Вам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Всем – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, так это от Весны письмо! Давайте его прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. А если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Помогите вернуть моих помощников!»
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как же мы узнаем, где они? (заглядывает в конверт, достает карту) Ребята, а здесь есть карта. Она нам поможет. Ну, тогда отправляемся на поиски?
Дети: Да!
Ход игры
1 остановка «Что мы знаем о весне»
Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.
Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
Задание. «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали. Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим.
2 остановка «Растения»
По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображен лес, и конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кажется, мы оказались в заколдованном лесу. Это, наверное, Холодрыжка и Ледышка заколдовали все растения. Надо нам выполнить задания, чтобы их расколдовать.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- Что происходит с деревьями весной?
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
- Какие цветы появляются первыми после зимы?
- Какие еще вы знаете весенние цветы?
Опыт «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бумажные цветочки. Хотите, чтобы они как настоящие цветы, смогли сами распуститься? Тогда давайте сначала из них сделаем бутоны. Бутоны – это цветы с собранными лепестками. (показать сборку цветка)
- Теперь бросайте бутоны в воду. Видите, наши цветочки распускаются. В природе растениям тоже нужна вода, чтобы расти и цвести.
А теперь давайте и мы с вами станем деревьями.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нельзя делать в лесу?
Дети: Жечь костры, ломать деревья, рвать много цветов, разорять гнезда, брать домой птенцов или детенышей животных, ловить бабочек или жуков.
Весна: Молодцы, ребята! А вы знаете, что есть растения, животные и птицы, которых даже надо охранять. Их осталось очень мало. Поэтому, они занесены в КРАСНУЮ Книгу. Есть такая Книга и у нас – в Ставропольском крае. Посмотрите на некоторые растения и животные, которые есть в ней.
Презентация «Красная книга Ставропольского края»
Воспитатель: Ребята, а наш лес мы расколдовали. Давайте найдет наш второй лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
3 остановка «Насекомые»
Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.
Игра «Четвертый лишний»
1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.
2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.
3) Оса, пчела, шмель, бабочка.
Дети находят лучик под картинкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
4 остановка «Животные и птицы»
Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы под деревом - животного.
Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах и животных. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубе серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
(Белка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
(Олень)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….
(Утка)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна.
(Медведь)
На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит,
(Цапля)
Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем еще лучик.
Воспитатель находит солнечный лучик.
5 остановка «Труд людей весной»
На последней остановке ребята видят картинку человека.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Пашут землю для посадки семян?
- Собирают урожай?
- Вешают скворечники?
- А развешивают кормушки?
- Обрезают поломанные ветки деревьев?
- Сажают семена?
- Выкапывают картофель?
- Высаживают саженцы?
Игра «Опиши картинку»
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Вот и последний лучик наш!
Итог игры
Воспитатель прячет все лучики в конверт и отправляет Весне. Весна присылает подарок – наклейки. Их наклеивают дети на ватман и получается интеллект-карта «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Квест - игра "Весна идет, весне дорогу"
Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе....
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»
Закрепление знаний детей о весне как времени года....