Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонова Наталья Николаевна

Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу! - обобщающее занятие по теме "Весна" для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весна»

Конспект ОД «Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»

(Труд людей, Экология)

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Ход ОД

Организационный момент

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!

Воспитатель: (достает из конверта первый лист)

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Вам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Всем – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, так это от Весны письмо! Давайте его прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята!  Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда:  Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. А если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Помогите вернуть моих помощников!»

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же мы узнаем, где они? (заглядывает в конверт, достает карту) Ребята, а здесь есть карта. Она нам поможет. Ну, тогда отправляемся на поиски?

Дети: Да!

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

Задание. «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали. Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим.

2 остановка «Растения»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображен лес, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кажется,  мы  оказались в заколдованном лесу. Это, наверное, Холодрыжка и Ледышка заколдовали все растения. Надо нам выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- Какие цветы появляются первыми после зимы?

- Какие еще вы знаете весенние цветы?

Опыт «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бумажные цветочки. Хотите, чтобы они как настоящие цветы, смогли сами распуститься? Тогда давайте сначала из них сделаем бутоны. Бутоны – это цветы с собранными лепестками. (показать сборку цветка)

- Теперь бросайте бутоны в воду. Видите, наши цветочки распускаются. В природе растениям тоже нужна вода, чтобы расти и цвести.

А теперь давайте и мы с вами станем деревьями.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нельзя делать в лесу?

Дети: Жечь костры, ломать деревья, рвать много цветов, разорять гнезда, брать домой птенцов или детенышей животных, ловить бабочек или жуков.

Весна: Молодцы, ребята! А вы знаете, что есть растения, животные и птицы, которых даже надо охранять. Их осталось очень мало. Поэтому, они занесены в КРАСНУЮ Книгу. Есть такая Книга и у нас – в Ставропольском крае. Посмотрите на некоторые растения и животные, которые есть в ней.

Презентация «Красная книга Ставропольского края»

Воспитатель: Ребята, а наш лес мы расколдовали. Давайте найдет наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Игра «Четвертый лишний»

1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

4 остановка «Животные и птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы под деревом - животного.

Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах и животных. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

(Белка) 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. 

(Олень)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

(Медведь)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем еще лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

5 остановка «Труд людей весной»

На последней остановке ребята видят картинку человека.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Пашут землю для посадки семян?

- Собирают урожай?

- Вешают скворечники?

- А развешивают кормушки?

- Обрезают поломанные ветки деревьев?

- Сажают семена?

- Выкапывают картофель?

- Высаживают саженцы?

Игра «Опиши картинку»

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Вот и последний лучик наш!

Итог игры

Воспитатель прячет все лучики в конверт и отправляет Весне. Весна присылает подарок – наклейки. Их наклеивают дети на ватман и получается интеллект-карта «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Квест - игра "Весна идет, весне дорогу"

Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе....

Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!»

Закрепление знаний детей о весне как времени года....