Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_zakoldovannoy_posudy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе

на тему «В поисках заколдованной посуды»

                                                                                                                 

                       

                                                             

                                                                  Москва

                                                                     2022

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

- продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.

- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

- создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

 Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша; дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол?

Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет!

Накланяюсь к Маше

Воспитатель: У Маши сегодня День рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдавал!

Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Дети: Потому что, он сам варит

Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

Кипит самовар,
Во все стороны пар.
— Давай, выручай! —
Закончился чай.
Кипяток наливай.

Воспитатель: Смотрите ребята наш волшебный самовар, что-то хочет нам сказать!

Самовар: Ребята, чтобы расколдавать посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы?

Дети: Да

Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.

(Делаем несколько шагов по направлению стрелок).

Воспитатель: Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Вот и первое задание. Нужно перечислить:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Дети: Кастрюля, сковородка, чайник.

Воспитатель: Как эта посуда называется?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?

Дети: Из железа, из металла

Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?

Дети: Железная

Воспитатель: Если посуда из металла, то она какая?

Дети: Металлическая

        На слоле стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – должна быть железной, а не деревянной или бумажной?

Дети: Потому, что еда готовится на плите, и посуда должна не боятся высокой температуры

Воспитатель: Верно!

Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки! Ну что пошли!

        Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и второе задание. (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?

Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?

Дети: Чашка, стакан.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Правильно! Как называете эта посуда? Эта посуда называется столовая!

Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них?

Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека и подойдем к столам. Чтобы мы смогли быстро выполнить задание, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты

        Собирают разрезные картинки «Посуда» (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, стакан, салатник)

Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – тарелку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, передвигаясь на пятках по направлению стрелочки! Ну что пошли!

        Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и третье задание.

- Чем мы едим за столом?

Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож

Воспитатель: Вилка, ложка, нож – это… (столовые приборы)

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда»

Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч.

Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.

Тарелка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая

Ложка из дерева. Какая она? - деревянная

Чашка из фарфора. Какая она? – фарфоровая

Тарелка из картона. Какая она? – картонная

Вилка из металла. Какая она? - металлическая

Тарелка из глины. Какая она? - глиняная

Блюдце из стекла. Какое оно? - стеклянное 

Тарелка из металла. Какая она? – металлическая

Нож из бумаги. Какой он? - бумажный

Стакан из стекла. Какой он? – стеклянный

Чашка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая

Тарелка из фарфора. Какая она? – фарфоровая

Чашка из картона. Какая она? – картонная

Ложка из пластмассы. Какая она? - пластмассовая

Стакан из бумаги. Какой он? – бумажный

Блюдце из пластмассы. Какое оно? – пластмассовое

Самовар: Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – ложку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, высоко поднимая колени! Ну что пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется эта посуда?

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Чашки и блюдца

Воспитатель: Эти чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возмет по одной чашке или одному блюдцу. Задание найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три – свою пару найди!» вы ищите свою пару.

Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.

Воспитатель: Молодцы!  

Самовар: С задание вы справились! Получаете – чашку!  Молодцы! Осталось последнее задание, присаживайтесь на стульчики. Если вы выполните правильно задание, мы расколдуем всю посуду и вы сможете помочь Маше накрыть на стол и встретить гостей.

Воспитатель:  Самовар предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на экран и скажите какой предмет посуды здесь лишний и объясните свой выбор.

На экране появляются картинки с посудой, дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке!

Воспитатель: Теперь мы можем помочь Маше накрыть на стол.

Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.

Маша: Спасибо, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай!

Воспитатель: Ребята, самовар нам хочет что-то сказать!

Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт! Мне пора возвращаться домой! До свидание, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята попращайтесь с Самоваром!

Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?

Дети: Кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

- Назовите столовые приборы?

Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем!

Дарим Маше игру в конверте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...