Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_zakoldovannoy_posudy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1420
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе
на тему «В поисках заколдованной посуды»
Москва
2022
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
- продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша; дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.
Предварительная работа:
- беседы о посуде
- разучивание физминутки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол?
Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет!
Накланяюсь к Маше
Воспитатель: У Маши сегодня День рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдавал!
Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?
Дети: Потому что, он сам варит
Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:
Кипит самовар,
Во все стороны пар.
— Давай, выручай! —
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Воспитатель: Смотрите ребята наш волшебный самовар, что-то хочет нам сказать!
Самовар: Ребята, чтобы расколдавать посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да
Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.
(Делаем несколько шагов по направлению стрелок).
Воспитатель: Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Вот и первое задание. Нужно перечислить:
- Какая посуда нужна для приготовления пищи?
Дети: Кастрюля, сковородка, чайник.
Воспитатель: Как эта посуда называется?
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?
Дети: Из железа, из металла
Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?
Дети: Железная
Воспитатель: Если посуда из металла, то она какая?
Дети: Металлическая
На слоле стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – должна быть железной, а не деревянной или бумажной?
Дети: Потому, что еда готовится на плите, и посуда должна не боятся высокой температуры
Воспитатель: Верно!
Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки! Ну что пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и второе задание. (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)
Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?
Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце
Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?
Дети: Чашка, стакан.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Правильно! Как называете эта посуда? Эта посуда называется столовая!
Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них?
Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека и подойдем к столам. Чтобы мы смогли быстро выполнить задание, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Из тарелок, как один,
Суп мы ложками едим.
Вилкой кушаем котлеты,
Ножик режет нам омлеты
Собирают разрезные картинки «Посуда» (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, стакан, салатник)
Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – тарелку. Отправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, передвигаясь на пятках по направлению стрелочки! Ну что пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и третье задание.
- Чем мы едим за столом?
Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож
Воспитатель: Вилка, ложка, нож – это… (столовые приборы)
Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда»
Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч.
Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.
Тарелка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая
Ложка из дерева. Какая она? - деревянная
Чашка из фарфора. Какая она? – фарфоровая
Тарелка из картона. Какая она? – картонная
Вилка из металла. Какая она? - металлическая
Тарелка из глины. Какая она? - глиняная
Блюдце из стекла. Какое оно? - стеклянное
Тарелка из металла. Какая она? – металлическая
Нож из бумаги. Какой он? - бумажный
Стакан из стекла. Какой он? – стеклянный
Чашка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая
Тарелка из фарфора. Какая она? – фарфоровая
Чашка из картона. Какая она? – картонная
Ложка из пластмассы. Какая она? - пластмассовая
Стакан из бумаги. Какой он? – бумажный
Блюдце из пластмассы. Какое оно? – пластмассовое
Самовар: Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – ложку. Отправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, высоко поднимая колени! Ну что пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется эта посуда?
Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Чашки и блюдца
Воспитатель: Эти чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возмет по одной чашке или одному блюдцу. Задание найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три – свою пару найди!» вы ищите свою пару.
Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.
Воспитатель: Молодцы!
Самовар: С задание вы справились! Получаете – чашку! Молодцы! Осталось последнее задание, присаживайтесь на стульчики. Если вы выполните правильно задание, мы расколдуем всю посуду и вы сможете помочь Маше накрыть на стол и встретить гостей.
Воспитатель: Самовар предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на экран и скажите какой предмет посуды здесь лишний и объясните свой выбор.
На экране появляются картинки с посудой, дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке!
Воспитатель: Теперь мы можем помочь Маше накрыть на стол.
Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.
Маша: Спасибо, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай!
Воспитатель: Ребята, самовар нам хочет что-то сказать!
Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт! Мне пора возвращаться домой! До свидание, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята попращайтесь с Самоваром!
Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?
Дети: Кухонную, столовую, чайную.
Воспитатель:
- Какая посуда нужна для приготовления пищи?
- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?
- Назовите столовые приборы?
Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем!
Дарим Маше игру в конверте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...
Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей....